Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Начальная школа: традиции и инновации»
Выпуск №21 Февраль 2009 | Статей в выпуске: 107


Все статьи автора(23) Наталья Валерьевна Шевелёва,

учитель технологии,
руководитель МО классных руководителей
МБОУ СОШ № 129 Ленинского района г. Новосибирска

Внеклассное мероприятие «Рыцарский турнир»

Форма: турнир (Турнир – состязание в определённом виде деятельности, который проводится по круговой системе, когда все участники имеют между собой личную встречу, цель которой – выявить победителя).

Участники: мальчики.

Место проведения: классная комната.

Время проведения: к 23 февраля – День Защитника Отечества; День мальчиков.

Оформление: на стене – нарисованные девочка и мальчик; плакаты с названием конкурсов.

Музыкальное оформление: фанфары, классическая музыка (начало и конец праздника); современная эстрадная музыка (для сопровождения конкурсов).

Реквизит: карточки с заданиями для конкурсов «Фехтование», «Буриме»; мячи; воздушные шары; дартс, бумага и ручки для ответов.

Предварительная работа: подготовка участниками визитной карточки и костюма (или его элементов).

Турнир ведут ведущие – мальчик и девочка.

Ход праздника

Звучат фанфары. Выходят ведущие.

В1. Когда-то в средние века,

Повсюду жили рыцари.

И жизнь была их нелегка

В железной амуниции.

В2. И вот полтыщи лет назад

Не стало их на свете,

Но нашенские пацаны

Не согласились с этим.

В1. Гордились рыцари собой,

Мечами и доспехами,

Играли рыцари с судьбой

И на турниры ехали.

В2. И там полтыщи лет назад

Они сражались смело.

Решили мальчики сейчас

Продолжить это дело.

В1. Гордились рыцари тогда

Уменьем и доспехами.

Гордятся мальчики сейчас

Спортивными успехами.

В2. И вот, как много лет назад,

Сражаются за право

Быть Рыцарем прекрасных дам

И плащ накинуть алый.

В1. Дорогие друзья! Сегодня, в День Защитника Отечества (и/или день Мальчиков), мы проводим Рыцарский турнир – состязания на ловкость, силу, интеллект, бескорыстие.

В нашем турнире будут участвовать рыцари из нашего класса, а оценивать их – наше уважаемое жюри в составе: (представление жюри).

Конкурсы будут оцениваться по следующей системе:

Верховая езда, плавание, буриме – по пятибалльной шкале, остальные конкурсы – один балл за каждый правильный ответ.

В2. Как известно, существовало семь умений, которыми должен был овладеть рыцарь:

–  фехтование;

– верховая езда;

– плавание;

– владение копьем;

– охота;

– знание правил этикета;

– сочинение стихов в честь прекрасной дамы.

В1. И прежде чем проверить, как наши рыцари владеют этими умениями, давайте на них посмотрим. Итак, парад участников!

(Под музыку рыцари выходят на сцену, им вручаются номера участников турнира. Каждый вкратце рассказывает о себе).

В2. Скрестите шпаги, господа!

Болельщики, готовьте нервы!

Мы начинаем! Все сюда!

Какой же тур сегодня первый?

Как уже говорилось, рыцарь должен был овладеть семью умениями. И одно из этих умений – фехтование.

I конкурс – ФЕХТОВАНИЕ

В1. Ах, это слово «Фехтование»,

Потребует смекалки и внимания

Слова здесь нужно составлять

И все их быстро написать.

Ваша задача: пока играет музыка, на листе бумаги составить как можно больше слов из слова «ФЕХТОВАНИЕ». Сколько слов составите, столько баллов и заработаете.

II конкурс – ВЕРХОВАЯ ЕЗДА

В2. Теперь, друзья, вам надо знать

Как скакуна враз оседлать.

Да и не просто оседлать,

Но и по полю проскакать.

Благородные рыцари! Вам необходимо оседлать коня – это мяч, и проскакать, зажав его между колен, как можно быстрее от линии старта до финиша. Оценка конкурса – по пятибалльной шкале.

III конкурс – ВЛАДЕНИЕ КОПЬЁМ

В 1. Ну, что за рыцарь? Просто душка:

И шлем, и латы, – всё при нём.

Но вот пред вами дарт-подушка,

А ну, давай, метни копьём!

Каждый рыцарь с трех попыток метает копье в мишень и зарабатывает столько баллов, сколько выбивает очков.

IV конкурс – ПЛАВАНИЕ

В2. Настигла новая преграда –

Трудное задание.

За дело взяться вам пора

И проявить старание.

В этом состязании мы проверяем «силу духа» и возможности лёгких. Задача рыцарей: по команде, как можно быстрее, надуть воздушный шарик. (Другой вариант задания: забрать руками как можно больше шаров или мячей).

V конкурс – ОХОТА

В1. Кто в этом туре победит,

Будет лучший эрудит.

У нас сомнений в этом нет,

Он самый быстрый даст ответ.

В средние века одним из самых любимых развлечений рыцарей была охота. Вам на охоту идти не придётся, но нужно ответить на вопросы, касающиеся охоты.

Задача: выслушать вопрос и предложенные варианты ответов и выбрать тот ответ, который вы посчитаете правильным, и записать его на бумагу.

Вопросы:

1. Какая из этих пород собак используется охотниками?

а) пудель

б) ротвейлер

в) борзая*

г) болонка

2. Чем стрелял на охоте Барон Мюнхгаузен в оленя?

а) вишнёвой косточкой*

б) стрелой

в) разрывной пулей

г) жвачкой с линейки

3. Как называется охотник, занимающийся неразрешённой охотой?

а) егерь

б) браконьер*

в) разбойник

г) шатун

4. Как называется кастрюля, в которой на охоте варят еду?

а) тазик

б) котелок*

в) кружка

г) таган

5. Как называется охотничья сумка для дичи?

а) патронташ

б) ягдташ*

в) чехол

г) баул

VI конкурс – БУРИМЕ или

СОЧИНЕНИЕ СТИХОВ В ЧЕСТЬ ПРЕКРАСНОЙ ДАМЫ

В2. И вновь пришла пора играть,

Всем взять слова и рифмовать.

Теперь понятно вам и мне

Шестой наш конкурс – «Буриме».

Дорогие участники! Ваша задача: за 3 минуты сочинить стихотворение в заданной рифме:

… сердце

… дверца

… в доспехах

… успехов

VII конкурс – ВЕЖЛИВОСТИ И ЭТИКЕТА

В 1. Конкурс начинается,

К началу все готово.

И баллы присуждаются

За вежливое слово.

В средние века рыцари всегда отличались своим благородным поведением, рыцарским отношением к женщине и знанием этикета.

Вот и вам, благородные рыцари, сейчас будут предложены различные ситуации, варианты решения которых вы напишете на бумаге.

Ситуации:

Что нужно сделать, когда входишь в чей-либо дом?

а) раздеться

б) поздороваться*

в) попрощаться

Если тебя пригласили в гости к назначенному часу, ты:

а) придёшь пораньше

б) придёшь вовремя*

в) придёшь позже всех

Ты с подружкой пришёл в театр, вы подошли к зеркалу, и подружка уронила расчёску. Как ты поступишь?

а) подождёшь, когда подружка поднимет её

б) не поднимешь, пусть валяется

в) опередишь подружку, поднимешь расчёску, вытрешь и предложишь ей расчесаться первой*

Жюри подводит итоги.

Награждение – вручение дипломов о присвоении звания:

Настоящий Рыцарь – победителю

Рыцарь Доброго Сердца – лучшему в «Буриме»

Рыцарь Твердой Руки – владение копьём

Рыцарь Благородства – вежливость и этикет

Рыцарь Сильного Духа – плавание

Рыцарь Ловкости – верховая езда

Рыцарь острого ума – фехтование

Рыцарь – Любимец публики (или Рыцарь Обаятельной Улыбки) – приз зрительских симпатий

Окончание турнира:

В2. Почтеннейшие Господа!

Примите наш поклон от сердца.

Вы не напрасно шли сюда.

Мы предлагали выбрать средства

Для выраженья лучших черт,

Какими рыцарство богато.

И чем проходит больше лет,

Тем качества всё боле святы:

То благородство, ум, кураж

Здесь дамам не жалеют сердца,

И слово острое, и глаз,

Владенье телом – всё в наследство!

В1. Мы делились новостями,

Мы старались вас развлечь.

Мы прощаемся все с вами.

До счастливых новых встреч!

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 67)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Рубрика «Классный час для классного руководителя» электронной газеты «Интерактивное образование» как ресурс повышения профессиональной компетенции педагогов
2. ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА статей электронной газеты «Интерактивное образование» в рубрике «Классный час для классного руководителя»!
3. Воспитательное пространство классов первой образовательной ступени
4. Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием
5. Красота спасет мир!
6. Реализация программ по охране здоровья школьников в школе № 131
7. Использование коллективных творческих дел в воспитательной работе
8. Наш экипаж – семья
9. Внеклассное мероприятие «Рыцарский турнир»
10. Классный час и командная игра на тему:«Административные правонарушения и уголовная ответственность подростков»
11. Классный час «Толерантность – интолерантность»7 класс
12. Чесночно-кефирная профилактика, или как не заболеть без прививки?
13. Хотите быть здоровы? Принимайте витамины!
14. Программа факультативного курса по краеведению «Знай и люби свой край»(1-4 классы)
15. Календарь знаменательных дат