Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Начальная школа: традиции и инновации»
Выпуск №21 Февраль 2009 | Статей в выпуске: 107


Все статьи автора(4) Тамара Натановна Галиулина,
учитель английского языка
высшей квалификационной категории
МБОУ гимназии № 11 Октябрьского района
г. Новосибирска

Использование учебников издательства Макмиллан для развития ключевых компетенций учащихся и успешной подготовки к ЕГЭ

Цели, заложенные Стандартами начального, основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, ориентируют школу на формирование иноязычной коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), а также на развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию. Потому немаловажное значение оказывает выбор УМК, в основу которых заложен компетентностный подход. Также немаловажным условием повышения качества преподавания английского языка в средней школе является обеспечение преемственности между программами, ступенями и технологиями. И что особенно важно в связи с переходом на ЕГЭ, нам необходимы учебники, которые подготовят учащимся к сдаче ЕГЭ по английскому языку. Этими критериями мы руководствовались при выборе учебников английского языка для 2-11 классов.

Уже шесть лет в гимназии № 11 обучение английскому языку ведется по учебникам издательства «Макмиллан». Нами используется шестиуровневый учебник “Way Ahead” со второго по седьмой класс. В восьмых и девятых классах обучение велось по двухуровневому учебнику “Rising Star”, а десятые и одиннадцатые классы учились по “First Certificate Star”.

Мы считаем, что выстроенная цепочка позволяет на протяжении всего курса обучения иностранному языку придерживаться единой стратегии обучения, обеспечивающей четкое формулирование и достижение целей обучения на каждой ступени при взаимодействии между ними.

Вот те достоинства УМК “Way Ahead”, которые мы смогли оценить благодаря опыту пятилетней работы по нему.

1. Сбалансированный подход к формированию и развитию всех видов речевой деятельности: чтению, аудированию, говорению и письму.

2. Цикличность подачи материала, постепенное усложнение и регулярное повторение ранее изученного грамматического материала в новых нестандартных коммуникативных ситуациях.

3. Разнообразие интересных коммуникативных заданий для парной и групповой работы, а также для выполнения проектов.

4. Наличие заданий, направленных на развитие учебно-познавательных и информационных компетенций, умения самостоятельно работать с учебной литературой, словарями, справочниками.

5. Большое количество текстов разных жанров – художественных, поэтических, научно-популярных – не только развивают и обогащают личность учащегося, но и формируют у него умения с самого раннего возраста читать иноязычную литературу.

6. К каждому разделу учебника Way Ahead созданы компьютерные программы для закрепления изученного материала в занимательной игровой форме. Эти игровые задания могут использоваться учащимися дома, а также и в классе при наличии интерактивной доски.

Учащиеся начальных классов в игровой форме закрепляют изученный материал благодаря CD-Rom к учебнику Way Ahead

Проектная деятельность позволяет осуществлять межпредметные связи, развивать все ключевые компетенции и творческие способности учащихся

УМК Rising Star Intermediate и Pre-FC характеризуют:

– Широкий спектр тем, соответствующих возрастным особенностям учащихся 8 и 9 классов.

– Разнообразие заданий для развития языковой компетенции, т.е. умения применять усвоенные грамматические структуры и лексику в нестандартных ситуациях.

– Обучение стратегиям аудирования, говорения, чтения и письма, что так важно для учащихся в свете требований Стандарта и что помогает им при подготовке к ЕГЭ по английскому языку.

– Наличие справочного раздела по грамматике, словаря фразовых глаголов и раздела, посвященного правилам оформления письменных высказываний.

Как известно, жизнь не стоит на месте, появляются новые замечательные учебники, отражающие реалии сегодняшнего дня, учитывающие интересы и потребности нового поколения подростков. Если мы думаем о поддержании интереса школьников к изучению английского языка, о мотивации их деятельности, то мы, безусловно, должны обновлять содержание образования, идти в ногу со временем, давая возможность нашим учащимся развивать ключевые компетенции в значимых для их жизни ситуациях.

Благодаря ежегодным весенним конференциям, проводимым Российским представительством издательства Макмиллан, мы имеем возможности знакомиться с новинками литературы для преподавателей и учащихся, обмениваться опытом работы по пилотируемым учебникам. Так, на одну из таких конференций приехал Малколм Манн, создавший в соавторстве со Стивом Тейлор-Ноулз новую серию учебников “Lazer” для старших классов средней школы. Он представил нам не только свой учебник, но и разработанные пособия для подготовки к ЕГЭ по английскому языку “Exam Skills For Russia”. Учебник этот современный, в его комплект входят CD-диски для аудирования и CD-Rom для выполнения тестовых заданий. С 2008 учебного года мы заменили учебник Rising Star с 8 по 11 класс на УМК “Lazer”.

Отличительной особенностью этого УМК является обучение стратегиям выполнения всех видов заданий ЕГЭ по чтению, аудированию и грамматике, устной речи.

Рассмотрим, к примеру, первую часть экзамена – «Аудирование». Как известно, этот раздел включает в себя два типа заданий, из которых первое – на установление соответствия и второе на выбор одного правильного ответа из трех предложенных. Подобные задания мы находим в учебниках “Lazer”.

В разделе «Чтение» необходимо продемонстрировать умение устанавливать соответствия, а также выбирать один правильный ответ из четырёх предложенных.

    

Раздел «Письмо» состоит из двух заданий: написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения. В каждом уровне УМК “Lazer” мы найдем образцы подобных заданий и стратегию их выполнения.

То же самое можно сказать и о подготовке к выполнению задания раздела «Говорение». Задания, предложенные в этом УМК, помогут подготовить учащихся и к монологическому высказыванию, и к диалогу с целью обмена оценочной информацией. Все темы соответствуют государственному стандарту.

В учебнике моделируются все речевые ситуации, с которыми могут встретиться на экзамене выпускники, а также формируются языковые компетенции, акцентируется внимание на лексических единицах для каждой из тем и грамматических структурах, для успешного выполнения заданий продуктивного характера.

Таким образом, мы видим достоинства этой серии для формирования коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих и для успешной подготовки к ЕГЭ по английскому языку.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 21)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)