Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Начальная школа: традиции и инновации»
Выпуск №21 Февраль 2009 | Статей в выпуске: 107

Ведущая рубрики
Анна Викторовна Молокова,
доктор педагогических наук,
ведущий научный сотрудник
НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО,
заведующая кафедрой начального образования НИПКиПРО

Уважаемые коллеги! Читатели электронной газеты!

В данном выпуске газеты, посвящённом традициям и инновациям в начальном образовании, рубрика «Информатизация образования» решает особую задачу. Представленные в ней материалы призваны доказать, что применительно к начальной школе компьютер и современные информационные технологии, созданные на его основе, не могут играть роль уединённого средства, приоритетное использование которого в образовательном процессе является модным и доминирующим. Не могут и не играют, по крайней мере, в новосибирских школах, авторы которых прислали свои статьи в газету «Интерактивное образование».

Так, например, учителя школы № 180 Анна Николаевна Сметанина и Светлана Алексеевна Гуляева рассматривают информатизацию образовательного процесса как одно из средств повышения познавательного интереса младших школьников к обучению и прилагают колоссальные усилия, чтобы их ученики – дети из социально неблагополучных семей – поверили в возможность успеха, обрели желание учиться.

Учителя начальных классов гимназии № 12 Тамара Николаевна Евдокимова и Наталья Ивановна Шубина, занявшись освоением новых для начальной школы устройств – персональных беспроводных компьютеров Classmate, стремились использовать их дидактические возможности для реализации традиционных для гимназии принципов развивающего обучения Л.В. Занкова, исследовали отношение участников образовательного процесса к нововведению.

Альбина Ильдусовна Казакова, учитель гимназии № 10, разработала и провела урок-обобщение, в ходе которого применение современного аудиовизуального средства – интерактивной доски Smart – удачно сочетала с технологией обучения в сотрудничестве.

Большой интерес представляет публикация учителя английского языка школы № 132 Натальи Павловны Станьевой, посвященная использованию интерактивных средств при обучении младших школьников иностранному языку, поскольку преподавание английского языка в начальной школе требует от учителя не только глубокого знания учебного предмета, но и владения дидактикой начального образования, в том числе и умения использовать современные информационные технологии.

Учитель начальных классов Беловской школы № 7 Екатерина Николаевна Тамаровская в своей статье доказывает, что ей и её коллегам удалось найти место современным информационным технологиям в образовательном процессе начальной школы, не разрушая, а оптимизируя всё то, что было наработано ранее.

Проведённое нами исследование показало, что эффективность (т.е. результативность при сохранении здоровья школьников и самих педагогов) инновационной деятельности учителя начальных классов, применяющего информационные технологии в образовательном процессе, во многом обусловлена не только уровнем его информационной грамотности, но и соблюдением традиций начального образования, их гармоничным, осмысленным сочетанием с инновациями. На наш взгляд, успешность решения новых педагогических задач учителем начальных классов находится в прямой зависимости от того, насколько качественно решались и решаются им традиционные задачи воспитания, обучения и развития младших школьников.


Формирование и развитие мотивации обучения с помощью ИКТ
Автор: Анна Николаевна Сметанина
Статья понравилась: 46

В 2006/07 учебном году в первый класс школы № 180 пришли 16 учащихся. По результатам входной диагностики было выявлено, что 33 % первоклассников не достигли школьной зрелости, а 42 % учащихся имеют внеучебную мотивацию

(2080 просмотров)
Мы живем в мире цифр
Автор: Светлана Алексеевна Гуляева
Статья понравилась: 12

Использование информационных технологий прочно вошло в нашу жизнь. Уже три года как в нашей школе в каждом кабинете начальных классов есть компьютер, используется интерактивная доска. Эффективность ИКТ состоит в том, что дети в большинстве своем визуалы, а первичное восприятие лежит в основе усвоения учебного материала.

(1598 просмотров)
Реализация пилотного проекта «1 ученик: 1 компьютер» в гимназии № 12 г. Новосибирска
Статья понравилась: 16

В апреле 2008 года в Новосибирской области началась реализация проекта «1 ученик:1 компьютер». 14 школ города Новосибирска (в том числе наша гимназия) и 5 школ г. Искитима получили по 24 специализированных мобильных устройства – «Персональные мобильные компьютеры ученика» (Classmate PC).

(1778 просмотров)
Использование SMART-доски на уроках английского языка в начальной школе
Автор: Наталья Павловна Станьева
Статья понравилась: 113

Когда мы говорим о нововведениях в обучении английскому языку младших школьников, мы не можем не упомянуть, помимо уже известных способов, использование интерактивных средств, которые становятся неотъемлемой частью и общения на уроке, и процесса образования в целом.

(8746 просмотров)
Эффективность применения электронных учебных материалов как фактор повышения качества образования
Автор: Екатерина Николаевна Тамаровская
Статья понравилась: 14

В век информационных технологий роль использования компьютера в образовательном процессе возрастает. Ещё несколько лет назад информатизация начального образования была далёкой перспективой. Сегодня это реальность.

(1894 просмотров)
Конспект урока по окружающему миру с использованием интерактивной доски Smart board
Автор: Альбина Ильдусовна Казакова
Статья понравилась: 40

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Анатомия человека».

(12409 просмотров)