Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Начальная школа: традиции и инновации»
Выпуск №21 Февраль 2009 | Статей в выпуске: 107


Реализация пилотного проекта «1 ученик: 1 компьютер» в гимназии № 12 г. Новосибирска

Наталья Ивановна Шубина,
учитель начальных классов МБОУ гимназии № 12
Калининского района г. Новосибирска
Тамара Николаевна Евдокимова,
учитель начальных классов МБОУ гимназии № 12
Калининского района г. Новосибирска

В апреле 2008 года в Новосибирской области началась реализация проекта «1 ученик:1 компьютер». 14 школ города Новосибирска (в том числе наша гимназия) и 5 школ г. Искитима получили по 24 специализированных мобильных устройства – «Персональные мобильные компьютеры ученика» (Classmate PC).

Classmate PC – это персональный мобильный компьютер, разработанный на основе технологии Intel, предназначенный для использования школьниками в возрасте 6-12 лет и призванный помочь ученикам и учителям в организации учебного процесса.

В июне 2008 года педагоги школ – участников проекта прошли обучение в ГЦИ «Эгида», а с сентября школьники приступили к освоению цифровых мобильных устройств.

Теперь, когда прошло 5 месяцев с начала учебного года, можно оглянуться назад и подвести промежуточные итоги.

В начале учебного года мы провели собрания, на которых родителям было рассказано о данном проекте, о технических характеристиках Classmate PC, о его возможностях. В итоге – все родители выразили согласие на участие своего ребенка в проекте. Учащиеся были в восторге от нового средства обучения.

Технические особенности PC позволяют нам использовать на уроках разнообразные виды работ:

– групповой чат – например, арифметический диктант: учитель диктует вопрос, учащиеся набирают ответы и по завершению отправляют их учителю; ученики видят у себя на мониторе и свою работу, и работы всех одноклассников; можно сразу сделать работу над ошибками;

– тесты – учитель может сразу посмотреть мониторинг выполнения тестов в процентах, в виде диаграмм (каждого ученика и класса в целом);

– в программе Note Taker с использованием минисканера и цифрового пера учащиеся выполняют задания на обычной бумаге; Classmate PC занесет рисунок или заметку в графический файл; работы могут пересылаться по электронной почте; работу любого ученика можно продемонстрировать на мониторах Classmate PC, вывести на интерактивную доску;

– электронные пособия – тренажеры позволяют каждому учащемуся выполнять задания в своем темпе и самому проверить правильность выполнения.

Проведенный нами опрос учащихся в декабре 2008 года показал, что:

– 98% нравится работать на Classmate PC;

– 85% не чувствуют усталости после урока, на котором применялся Classmate PC, 6% чувствуют усталость, а 9% – иногда;

– 56% рассказывают друзьям об уроках с использованием Classmate PC, 27% – иногда, а 17% – не рассказывают совсем;

– 73% не испытывают трудностей при работе с Classmate PC, 27% – иногда;

– 65% считают, что узнали новое о компьютерах, начав работать на Classmate PC.

На вопрос « Какой вид работы с использованием Classmate PC тебе нравится больше всего?» дети ответили следующим образом:

Из опроса родителей мы узнали, что:

– 44% детей рассказывают дома об уроках, на которых применялся Classmate PC, 47% рассказывают иногда, 9% не рассказывают;

– у 86% детей данные сообщения окрашены положительно, у 14% – нейтрально;

– 70% родителей считают, что их дети продвинулись в освоении компьютера.

По мнению родителей, самой большой проблемой в использовании Classmate PC являются:

– дополнительная нагрузка на зрение;

– некоторые технические неполадки, возникающие в процессе подключения и работы.

С нашей точки зрения, у любого нововведения есть и положительные и отрицательные стороны. Данный проект – не исключение.

Среди плюсов хотелось бы выделить совершенствование компьютерной грамотности учеников и педагогов и овладение новыми методами и приемами использования информационных и коммуникационных технологий.

К минусам, несомненно, стоит отнести трудности при подключении Classmate PC к сети и их непрогнозируемое отключение, частые сбои программного обеспечения.

Заботясь об информатизации обучения, нельзя забывать о здоровье учащихся. Поэтому нужно обратить внимание на маленький размер экрана Classmate PC, несоответствие санитарным нормам размера шрифта в тестах, групповом чате и блёклость текста при предъявлении теста.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 16)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела