Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Начальная школа: традиции и инновации»
Выпуск №21 Февраль 2009 | Статей в выпуске: 107


Наталья Павловна Станьева,
учитель английского языка первой квалификационной категории МБОУ СОШ № 132 Ленинского района г. Новосибирска

Использование SMART-доски на уроках английского языка в начальной школе

Когда мы говорим о нововведениях в обучении английскому языку младших школьников, мы не можем не упомянуть, помимо уже известных способов, использование интерактивных средств, которые становятся неотъемлемой частью и общения на уроке, и процесса образования в целом.

Современные дети с ранних лет знакомы с компьютерными программами, играми и Интернетом, и наша задача – показать и научить их правильному и грамотному использованию этих возможностей.

Интерактивная доска SMART Board позволяет мне задействовать различные каналы восприятия: визуальные, аудиальные и кинестетические. Благодаря интерактивной доске, ученики могут видеть большие цветные изображения и диаграммы, которые можно передвигать как угодно. Также дети взаимодействуют с объектами физически, передвигая буквы, числа, слова и картинки своим пальцем. Согласитесь, для любого ученика, а уж тем более для ученика начальной школы, это интересно, необычно и увлекательно. А значит, один из способов развития и поддержания мотивации у меня «в кармане»!

Благодаря интерактивной доске дети с большим удовольствием учатся, и их результаты улучшаются. Работа с этим учебным оборудованием делает уроки динамичными. Ученики могут делать записи на доске маркером или пальцем, рисовать поверх любых приложений или сайтов, выделять главные мысли, фиксировать свои наблюдения.

Работать с интерактивным оборудованием увлекательно и очень легко, детям становится интересно учиться. Я заметила, что благодаря появлению в классе интерактивной доски меняются даже самые проблемные ученики. Ребенок, который раньше тихо сидел за последней партой, вдруг становится активным и начинает творчески мыслить. Ученик, который постоянно ёрзал и отвлекался, направляет свою энергию на работу. А тот, кому просто тяжело учиться, находит новые возможности для самовыражения. Некоторые дети уже во втором классе стали проявлять инициативу в создании разного рода презентаций и индивидуальных заданий для воспроизведения их на интерактивной доске, развиваясь и самоутверждаясь таким образом.

При помощи средств SMART-доски учитель может создавать уроки на определённые темы или использовать уже имеющиеся материалы в этой программе. Так, на протяжении нынешнего учебного года на уроках английского языка мы с моими второклассниками занимались различными видами деятельности на SMART-доске.

Обучая алфавиту при помощи урока "Alphabetic Flower" (где учащимся предлагается расставить красочные цветы с буквами в алфавитном порядке), ребёнку ненавязчиво предлагается закрепить, применить и проверить свои знания алфавита, последовательности букв, их произношения и написания. Дети сами меняют расположение букв, усваивая порядок. Говоря об обучении произношению, не могу не упомянуть о программе "Phoneme Machine", в которой, помимо звукового сопровождения, на доску выводится крупным планом лицо человека, артикулирующего не только отдельные звуки, но и целые слова и фразы. Учащиеся могут не только слышать, но и видеть работу речевого аппарата при произнесении различных звуков и слов английского языка.

Ещё одна программа-приложение к Smart BoardSmart Speller может стать ближайшим помощником учителя и ученика при обучении грамотному правописанию английских слов. Для меня и моих второклашек она уже вошла в первую «пятёрку» любимейших элементов урока!

Созданные мною уроки в технологии SmartNotebook по изучению цифр, цветов, семьи, предметов окружающего мира, классной комнаты, частей тела и т.д. не только дают возможность интересного введения нового материала, но и его тренировки и запоминания. Ценным в таких уроках является предоставление возможности каждому ребёнку самому проверить свои умения и навыки.

При создании уроков актуально использование выхода в Интернет на различные обучающие сайты. Например, при изучении частей тела на одной из страниц урока я поместила ссылку на сайт http://genkienglish.net/makeaface.htm, на который можно выйти в процессе урока и ознакомиться с различными материалами по данной теме: произношение слов носителями английского языка (а не только речь своего учителя и записей на CD), песни, игры на составление лица из частей, создание фантастических существ, да ещё и возможность «отстоять» свой вариант. А на дом предлагаю детям создать фантастического «себя» с помощью игры Wild Self на сайте http://www.buildyourwildself.com/. Адрес сайта сообщаю родителям вместе с методическими рекомендациями. Детям придётся вспомнить и применить в реальной (не учебной!) ситуации свои знания частей тела, одежды, названия цветов и т.п. Посмотрите, что получилось у меня!

Попробуйте и Вы!

Но задача учителя заключается ещё и в том, чтобы дать детям и их родителям понять, что простое «лазание» по обучающим сайтам не приведёт к быстрым и хорошим результатам. Поэтому учащимся следует давать определённые сайты и ссылки, подготовленные и заранее проверенные учителем.

Например, http://app.de.mingoville.com/

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 113)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела