Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Начальная школа: традиции и инновации»
Выпуск №21 Февраль 2009 | Статей в выпуске: 107


Наталья Валерьевна Кривенкова,
режиссёр театрального коллектива,
педагог дополнительного образования
начальной школы-детского сада «Зимородок»
г. Новосибирска

«Театр – игра всерьёз»

После окончания уроков ребятам начальной школы-детского сада «Зимородок» г. Новосибирска можно не торопиться домой, потому что они находятся в школе полного дня. Заняться ученикам здесь всегда есть чем: танец, театр, изобразительной искусство, деятельность по предметам дополнительного образования, проектная деятельность и многие другие творческие дела. Результатом концептуальной («Зимородок» реализует образовательную концепцию «Школа коммуникативной педагогики») и предметно-содержательной связей занятий гуманитарного цикла являются школьные праздники, проекты и спектакли.

«Зимородок» – начальная школа, поэтому, закончив четвёртый класс, дети покидают её. Заключительное событие – это выпускной спектакль при участии артистов и зрителей; сцена, декорации, костюмы, и конечно, сказочные инсценировки. Поскольку предмет «Театр» был введён в систему дополнительного образования уже более 10 лет назад, репертуар театра достаточно разнообразен: «Доктор Айболит»; «Аленький цветочек»; «Свинопас»; «Приключения Пиноккио»; «Золушка»; «Бременские музыканты»; «Дюймовочка и др.

Актуальность события заключается ещё и в том, что подготовка сценария спектакля, распределение ролей и сам спектакль становятся визитной карточкой именно этого выпускного класса. Главные роли исполняют сами выпускники, но участвуют обязательно все ученики школы. И только тогда сказка состоится, спектакль сыграется, когда ВСЕ выполнят одно общее дело. Исполняя свои роли, дети играют в одну игру – волшебство, имя которому ТЕАТР.

У нас принято перед началом представления, встав в круг и взявшись за руки, произносить специальное «театральное заклинание»: «Улыбка, удача, успех». Игра превращения, перевоплощения через понимание другого и принятие себя как другого. Детям важно верить и знать: они могут быть другими, более внимательными, наблюдательными, восприимчивыми. Ощущение ансамблевости на сцене – это основа взаимодействия и взаимотворчества, основа успеха.

Кроме того, спектакль – это завершение кропотливого труда, результат продолжительной работы всего коллектива школы, от зарождения идеи до воплощения её на сцене. Предмет «Театр» интегрирует не только результаты работы предметов образовательной области «Искусство», но и коммуникативные цепочки взаимодействия между детьми и взрослыми, педагогами и родителями, учениками, детьми и родителями.

Приложение. Сценарий спектакля «Дюймовочка»

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 11)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела