Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Начальная школа: традиции и инновации»
Выпуск №21 Февраль 2009 | Статей в выпуске: 107


Все статьи автора(2) Наталья Ивановна Хибинская,
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 141 с углубленным изучением математики
Первомайского района г. Новосибирска

Без права на ошибку

Учитель!
Будь солнцем, излучающим человеческое тепло;
Будь благодатной почвой развития человеческих чувств;
Сей знания не только в памяти и сознании своих учеников,
Но, в первую очередь, – в их душах и сердцах.
Ш. Амонашвили

Психологи советуют взрослому, состоявшемуся человеку во избежание стресса помнить, что он всегда, несмотря на свой статус и социальное положение, имеет право сказать: «Я не знаю» или «Я Вас не понимаю», имеет право на ошибку. Но имеют ли эти права наши дети или, точнее, всегда ли мы позволяем им эти права иметь?

«Пять», «четыре», «пять», «четыре» и – «два»…

Одна, единственная в классе, после такого, казалось бы, лёгкого диктанта… Конечно, Ларин… Неужели я не способна научить этого живого мальчишку писать хотя бы на «три»?

Вспоминаю его на уроке: беспокойный, растерянный, всегда чего-то у него нет: то тетрадь забыл, то учебник…

Зато после уроков – хозяин. Хозяин в классе, дома; заботливый старший брат. Цветы полить – пожалуйста, подремонтировать парту, окно утеплить – пожалуйста – на все руки мастер. А парты новые привезли, так он почти все собрал их в одиночку. И интересно ему было, и времени достаточно. Увидит, что что-то в классе не так, тут же исправит. Добрый мальчишка и хозяйственный.

А что важнее в жизни? «Пятёрка» за диктант или «пятёрка» за человечность?

Доброта! Говоря это слово, мы подразумеваем способность на сочувствие, сострадание, на милосердный поступок. Доброта рождает любовь к людям, помогает самому человеку обрести новые силы, делает его чище. А доброты Максиму не занимать, любо-дорого посмотреть, как заботится он о младшем брате Матвее. А значит, и вырастет он Человеком. Человеком добрым, отзывчивым, заботливым.

Не в этом ли состоит главная цель педагога – увидеть в ребёнке ЧЕЛОВЕКА?

А «двойка»?

Что ж, трудолюбив он в обычной жизни, значит нельзя опускать руки, надо помочь ему поверить в себя, убедить в том, что с помощью наших совместных усилий можно и в учебе добиться хороших результатов. И вижу я свою миссию учителя не только в том, чтобы сеять знания «…в памяти и сознании своих учеников…», но «…в первую очередь, – в их душах и сердцах».

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 3)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела