Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Педагогические вопросы социализации детей и молодежи»
Выпуск №22 Апрель 2009 | Статей в выпуске: 95


Наталья Юльевна Иванова,
руководитель аналитического отдела
ДТД УМ «Юниор» г. Новосибирска

Педагоги дополнительного образования в пространстве конкурса «Сердце отдаю детям – 2009»

Завершился VIII городской конкур профессионального мастерства «Сердце отдаю детям», который объединил педагогов дополнительного образования, классных руководителей, социальных педагогов и воспитателей детских садов. Для каждой категории педагогических работников были обозначены соответствующие номинации и конкурсные задания.

В конкурсе принимали участие 13 педагогов дополнительного образования по следующим номинациям: художественная, культурологическая, физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая.

Лауреатами в номинациях стали:

«Культурологическая» – Саликова Галия Ханяфиевна, ДДТ «Центральный»,

«Художественная» – Ермоченко Анна Валентиновна, ДДТ «Центральный»,

«Туристско-краеведческая» – Смутнев Андрей Викторович, ЦРТДиЮ Заельцовского района,

«Физкультурно-спортивная» – Седов Дмитрий Владимирович, ДТД УМ «Юниор».

Самым молодым участником среди педагогов дополнительного образования была Мазепа Ольга Евгеньевна, ЦВР «Галактика» Дзержинского района. Самым опытным участником – Ребикова Валентина Михайловна, МБОУ гимназия № 14 «Университетская» Ленинского района. Абсолютным победителем конкурса «Педагог дополнительного образования года» стал Седов Дмитрий Владимирович, педагог дополнительного образования ДТДиУМ «Юниор».

 

Этот конкурс один из самых ярких и эффективных для реализации многих педагогических задач. Сотрудничество, взаимодействие, обмен опытом происходит и в обычной жизни: проходят семинары, конференции и мастер-классы. А для участия в конкурсе педагог готовит все самое лучшее, что у него есть: систематизирует теоретические материалы, обобщает авторские педагогические подходы, идеи, методические приемы. Команда единомышленников, которая находится рядом и поддерживает конкурсанта во время мероприятия, тоже получает много полезного для своей деятельности.

На протяжении всех этапов конкурса видно, с каким интересом педагоги реализуют определенные воспитательные системы, ищут новые подходы в воспитании, новые приемы и формы. Важно, что педагоги сейчас осмысливают свою практическую деятельность на уровне научных идей, учатся защищать и отстаивать свои педагогические позиции.

Участие педагогов в конкурсе происходит с разной целью. Кого-то направляет администрация, кто-то приходит, чтобы реализовать свои профессиональные амбиции, а для кого-то это призыв обратить внимание на проблемы воспитания детей. С целью привлечения внимания к проблеме воспитания детей с ограниченными возможностями решил участвовать в конкурсе абсолютный победитель, педагог дополнительного образования Седов Дмитрий Владимирович. Для него самым важным результатом участия в конкурсе стал круглый стол, за которым обсуждали проблему неравнодушные и заинтересованные люди.

Оценивая работы, образовательные программы или программы деятельности, жюри отмечает, что теоретические материалы, представленные на конкурс, находятся на высоком научном уровне. Сейчас в образовательных учреждениях ведется серьезная поддержка науки, что, несомненно, сказывается на уровне представления теоретических аспектов своей деятельности. Но, к сожалению, не все обладают навыками публичного выступления и могут достойно защитить свои педагогические позиции: имея высокий балл за программу, не все конкурсанты получали достойную оценку за ее защиту. Следовательно, перед участием в конкурсе хотелось бы проводить серию тренингов, направленных на поднятие самооценки будущих участников и уровня публичных выступлений.

Представляя «визитную карточку», раскрывающую педагогические позиции участников, педагоги показывают разнообразие форм представления своей педагогической деятельности. Кто-то просто рассказывает о своем деле, кто-то показывает мини-спектакль, поет песни и танцует. Педагогам-практикам «визитка», безусловно, представляется самым легким этапом. Каждое выступление по-своему ярко, интересно, нестандартно. Все участники стараются раскрыть основную суть своей деятельности через все многообразие форм. Жюри по достоинству оценивает каждого, по разработанным заранее критериям.

Выходя на следующий этап, педагоги показывают реализацию основных педагогических идей на практике. У жюри есть возможность оценить урок-экскурсию, видео-урок, урок-дискуссию и т.д. Для многих это возможность показать свое педагогическое мастерство и профессионализм, если недостаточно баллов было набрано на теоретическом этапе и этапе «Визитная карточка». И действительно, некоторые педагоги самое большое количество баллов набирают именно за третий этап, несмотря на то, что открытое занятие проводится не на своей базе, пространственное и техническое обеспечение для многих может быть недостаточным. Возможно, это лишний раз доказывает, что большинство педагогов так и остаются педагогами-практиками. Для самих детей изменение внешних условий тоже может оказаться стрессовым, и, как следствие, занятие может пройти не так, как планировал педагог. Несмотря на такие условия, почти все были удовлетворены проведенным занятием, и у жюри была возможность по достоинству оценить представленные уроки. Каждый педагог своим участием в конкурсе доказал, что достоин участвовать и представлять свое учреждение на городском уровне.

Последним и решающим этапом был импровизированный конкурс. Педагоги писали эссе на тему «Основные составляющие моей педагогической технологии». При работе над этой темой всем участникам удалось раскрыть основные концептуальные подходы своей деятельности. И примечательно то, что достаточно сложная тема, требующая серьезной подготовительной работы, не вызвала затруднений.

Хочется отметить, что если сначала кто-то воспринимал конкурс как истинное соревнование, то постепенно полное погружение в атмосферу конкурса позволило участникам забыть о соревновательных моментах и просто наслаждаться общением друг с другом.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 25)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела