Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Педагогические вопросы социализации детей и молодежи»
Выпуск №22 Апрель 2009 | Статей в выпуске: 95

Ведущая рубрики
Все статьи автора(5) Ирина Валерьевна Костюркина,

директор Центра развития личности «Мир на ладони»,

методист Городского центра истории новосибирской книги

Ребенок не сосуд, который надо заполнить,

а факел, который надо зажечь.

К. Ушинский

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня много и на разных уровнях говорится о детях: об их развитии, воспитании, физическом здоровье. Но одним из главных поднимается вопрос о воспитании человека гражданином своей страны. Ведь такие понятия, как «я гражданин» своего города, своего края, своей Родины, очень важны для формирования полноценной личности. Эти понятия формируются долгим и упорным трудом со стороны родителей и педагогов. А самое главное, что результат воспитания и формирования личности нельзя увидеть сразу, сиюминутно, на это требуются годы кропотливого труда.

Ребенок воспринимает мир таким, каким преподносят его взрослые. Поэтому так важно, чтобы около детей всегда находились добрые, понимающие, отзывчивые и чуткие люди. Будущее ребенка закладывается по крупицам в семьях детей, но, к сожалению, нехватка времени у родителей все чаще приводит к тому, что все функции воспитания таких жизненно важных понятий, как любовь к своей малой Родине, к своему краю, ложатся на учительские плечи.

Каждый педагог в той или иной степени поднимает темы краеведения на своих уроках и классных часах, открывая перед детьми мир, который их окружает. Но все-таки мало просто рассказать или посмотреть картинки и фотографии архитектуры, памятников культуры и природы, исторических находок. Ведь визуализация действует на детей гораздо сильнее, и они быстрее понимают историю города, понимают душой красоту края. Ребятам бывает гораздо проще сделать выводы или сопоставить какие-либо факты и события, потому что они видят, они ощущают руками и душой саму сущность природы и истории. Отсюда и появилось название нашей новой рубрики «Мир на детской ладони».

Всем нам очень хочется, чтобы дети лучше учились, находили себе занятие по душе, занимались творчеством. Для этого, на наш взгляд, необходимо расширять кругозор детей. К сожалению, не всегда родители могут уделить достаточно времени и сил, чтобы походить с ребенком по городу, вспомнить интересные места или съездить за город, чтобы он своими глазами увидел всю красоту окружающей природы, посетить народные праздники или сходить в галерею. И тогда учитель становится тем связующим звеном между детьми и окружающим их миром. Конечно, каждый подходит к этому по-разному – кто-то включает темы краеведения в свои уроки, независимо – история это или биология, а кто-то находит время, душевные силы и возможности, чтобы вместе с детьми поехать на экскурсии, показать музеи, выставки, природу, памятники или отправиться в путешествие по городам и поселкам Сибири.

Краеведение, на наш взгляд, это та часть образовательного и воспитательного процесса, через которую педагог помогает ребенку осмыслить прошлое и прийти к пониманию настоящего. На страницах этой рубрики вы сможете услышать различные мнения о том, как кругозор ребенка влияет на успешную учебу, о том, какие методы используют педагоги в своей работе на уроках краеведения.

Мы предлагаем педагогам и всем заинтересованным людям включиться в дискуссию на тему, что такое краеведение и каково его влияние на развитие личности ребенка. Мы просим поделиться преподавателей и всех заинтересованных лиц своими интересными находками и методиками по данной теме на страницах рубрики «Мир на детской ладони». Нам будут интересны Ваши идеи, которые можно претворить в жизнь совместными усилиями, а, возможно, провести мероприятия, которые помогут детям, независимо от их возраста и способностей, раскрыться с другой стороны.

Свои статьи, размышления и фотографии Вы можете высылать на e-mail: info@mir-na-ladoni.ru. Контактный телефон: 299-86-42. Сайт центра: www.mir-na-ladoni.ru.



Открываем мир вместе
(О работе Центра развития личности «Мир на ладони»)

Автор: Оксана Юрьевна Баскончина
Статья понравилась: 34

Многие родители могут констатировать факт, что с раннего детства они постоянно слышат от своего чада вопросы: почему? зачем? как? для чего? Одни родители готовы отвечать на них, читать детям книги и открывать перед ними мир.

(1429 просмотров)
Зачем и как изучать родной край
Автор: Елена Геннадьевна Чуб
Статья понравилась: 71

Что означают для всех нас такие понятия, как «родной край», «родная земля», «Родина»?

(3403 просмотров)
Краеведение как одно из важнейших средств патриотического воспитания учащихся
Автор: Галина Анатольевна Сороковик
Статья понравилась: 634

Воспитание патриотизма, любви к своей стране невозможно, если ребенок не знает истории своего рода, своей фамилии, своей малой родины.

(5634 просмотров)