Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Современные подходы к организации физического воспитания детей и подростков»
Выпуск №23 Июнь 2009 | Статей в выпуске: 92


Юлия Владимировна Шихалева,
учитель физической культуры
первой квалификационной категории
МБОУ гимназии № 11 «Гармония»
Октябрьского района г. Новосибирска

Чтобы дети полюбили уроки физической культуры

В наше время уроки физической культуры перестали интересовать учеников и их родителей. С чем же это связано? Анализируя данную проблему, насчитала несколько причин. Одна из них – это недостаточная осведомлённость населения о роли физической культуры, когда современные условия жизни предъявляют к организму всё более высокие требования и знания в этой области. Маленький процент здоровых детей, чрезмерная нагрузка, переутомление организма, слабая занятость всех учащихся на уроке, отсутствие учебно-познавательного интереса, низкая моторная плотность, т.е. безделье, приводят к снижению внимания.

Поменялся менталитет, потеряно сотрудничество. Очень часто слышим от детей: «А мама мне сказала, что не надо ходить на физкультуру, ты и так занимаешься каратэ, я возьму тебе справку, что ты болеешь».

Отсюда можно сделать вывод, что родители очень часто принимают неправильное решение. Ведь любой вид спорта имеет свою структуру, свои, присущие данному виду спорта, упражнения. А на уроках физической культуры изучают и знакомят детей с различными разделами, корригирующими комплексами, воспитывают волевые качества, необходимые в дальнейшем. Большинство технических элементов помогают воспользоваться знаниями и применять их в различных сферах деятельности.

Мне очень хочется повысить интерес к урокам физкультуры, научить детей сознательно работать и самостоятельно выполнять упражнения, самим регулировать нагрузку. Поэтому перед собой ставлю цель – обеспечить учащимся возможность сохранения и укрепления физического и психического здоровья через внедрение новых эффективных форм в образовательную деятельность школьников, направленных на оздоровление.

В достижении названной цели пытаюсь привить потребность к занятиям физической культурой. Добиваюсь, чтобы каждый человек об этом вспоминал не только во время активного отдыха, но и в доминирующих мотивах:

1. Желание сохранить красивую фигуру, особенно для девочек; использую современные танцевальные элементы, аэробику.

2. Сделать красивый рельеф; использую работу в парах статического и динамического характера.

3. Укрепить здоровье через применение на уроках новых сюжетных упражнений, различных игр, выполняющих роль оздоровительно-реабилитационной компетентности.

4. Повысить уровень физической подготовленности через приход в спортивную секцию и выступление в сборной команде по избранному виду спорта.

5. Для освобождённых ребят предлагаю на выбор комплексы на биоточки, для зрения, осанки, анкеты с вопросами о здоровье. Дети с удовольствием составляют кроссворды на спортивную тематику.

Большинству классных руководителей начальной школы записала музыку для использования физкультминуток. Всё это создаёт атмосфёру интереса, снятия напряжения и привлечения к двигательной активности.

На уроках физкультуры стараюсь применять сюжетно-ролевые игры: «Форт Боярд», «Королевство кривых зеркал»; «Королевство красивых осанок и хороших манер», всё это помогает повысить интерес, улучшить физическую подготовку, каждому проявить свои творческие возможности. Дети очень любят быть в роли командира, выполняя задания по карточкам, с удовольствием исправляют и оценивают ребят.

Проводим много спортивных праздников, где дети с большим интересом участвуют и поддерживают друг друга. Родители в этот момент поддерживают и переживают за своих детей.

Я уверена, что смогу зажечь сердца многих детей своим оптимизмом, любовью к своей профессии, оригинальными новинками, нестандартными подходами. Ведь движение – это жизнь!

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 46)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела