Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Современные подходы к организации физического воспитания детей и подростков»
Выпуск №23 Июнь 2009 | Статей в выпуске: 92


Все статьи автора(12) Олег Алексеевич Чернухин,
учитель биологии и экологии
МБОУ СОШ «Перспектива»,
методист, заведующий кафедрой естественных наук и экологии
ДТД УМ «Юниор» г. Новосибирска

Как оформить презентационные материалы: советы непрофессионала

Талант дизайнера – в компиляции чужих идей и

их трансформации через свое видение.

(из Интернета)

В настоящее время педагогам все чаще приходится осваивать еще одну «профессиональную компетенцию» – умение оформлять презентационные материалы. Это могут быть и электронные презентации, и различные буклеты, визитки, брошюры и т.д. Зачем? Уже давно стало нормой во время аттестации прикладывать такие материалы, которые наглядно и в сжатой форме дадут представление и о Вас, и о Вашем образовательном учреждении. Если Вы участвуете в профессиональном конкурсе, если подаете материалы для участия в ПНПО и т.д., то все эти презентационные материалы незаменимы. Конечно, эксперты прочитают все материалы, но ведь «лучше один раз увидеть», чем семь раз прочитать!

В общем, учителю, несмотря на всю его занятость и бесконечные обязанности, приходится учиться еще и оформительскому искусству! Как человек, которому пришлось самому все это осваивать, да еще и в очень интенсивном режиме (участие в конкурсе), позволю себе дать несколько советов.

Конечно, лучший совет – обратиться к профессионалам – абсолютно правильный, бесплатный и ничего не стоящий совет! Если у Вас есть деньги и возможности, Вы так и поступите! А если нет? Вот тогда мои советы для Вас, и буду рад, если они пригодятся!

1. Итак, что педагог и (или) образовательное учреждение может сделать с помощью презентационных материалов:

– объяснить особенности деятельности;

– дать полезные советы и рекомендации;

– информировать о новых проектах;

– убедить (экспертов, жюри и т.д.) в своем профессионализме;

– убедить потенциальных спонсоров в надежности вложения денег в инициативы учреждения (педагога).

2. Как оформить презентационные материалы?

2.1. «Гармонично – это то, что легко запоминается» (В.А. Чернухин). Это самое главное правило! Можно следовать правилам, указанным далее, можно им не следовать, но важно добиться того, чтобы Ваши материалы (а следовательно, и Вас) запомнили!

2.2. Представляемую информацию излагать кратко и доступно.

2.3. Стараться не допускать избытка декоративных элементов, «наивных» изображений и т.д.

2.4. Задача иллюстраций – привлечь внимание, а затем донести нужную информацию.

2.5. Нежелательно включать в цветовую гамму страницы более 3 цветов.

2.6. Оптимальное соотношение текста и иллюстраций 1:3 (1 часть – текст, 3 части – иллюстрации).

2.7. Оптимальное количество шрифтов на одной странице – 2 (1 – для заголовка, 1 – для основного текста).

3. Как подобрать шрифт?

Шрифт не может быть плохим –  он может

лишь подходить или не подходить к конкретному случаю.

Дмитрий Кирсанов «Вебдизайн»

Экспериментируйте!

3.1. Соберите различные издания, разложите их перед собой и выберите то, текст в котором читается легче всего.

3.2. Привлеките к процессу выбора коллег, учеников – оформите свой буклет (проспект, презентацию и т.д.) разными видами шрифтов и предложите им сделать собственный выбор.

4. Зачем нужны изображения?

Фотографии, картины, рисунки в печатном изделии:

– привлекают внимание, вызывают интерес;

– акцентируют внимание на деталях;

– показывают быстро и доходчиво вещи, которые сложно передать словами;

– усиливают эмоциональное воздействие изделия в целом.

5. Что делает снимок хорошим?

– Информативность!

– Эмоциональность!

– Нестандартность!

– Естественность!

– Конкретность!

– Действие!

6. Что влияет на запоминание?

– Особенная или необычная информация запоминается лучше общеизвестной.

– Имеющая значение информация запоминается лучше бессмысленной.

– Чем сложнее сообщение, тем труднее оно запоминается.

– Главная идея запоминается лучше, если за объемной информацией следует раздробленная.

– Повторение усиливает знакомую мысль больше, чем новую.

Все указанные рекомендации взяты из источников, приведенных ниже. В свое время они мне очень помогли. Надеюсь, что эта подборка будет полезной и Вам!

CСЫЛКИ ПО ТЕМЕ

1. Вся рекламная полиграфия. (www.listovkaprint.ru).

2. Кисин Б. М. Графическое оформление книги. (www.allday.ru).

3. Рекомендации по изготовлению буклетов. (www.prpc.ru).

4. Руководство по изготовлению буклетов. (www.alla.nw.net.ru).

5. Хромов Л. Н. Рекламная деятельность: Искусство, теория, практика. (www.koob.ru).

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 275)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела