Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Современные подходы к организации физического воспитания детей и подростков»
Выпуск №23 Июнь 2009 | Статей в выпуске: 92


Все статьи автора(8) Татьяна Дмитриевна Трубина,

заместитель директора по УВР

МАОУ «Вторая Новосибирская гимназия»

Ленинского района г. Новосибирска

Инновации сегодня – стандарт завтра

Современные вызовы к системе образования задают тон педагогической общественности в целом и учителям-практикам в частности. Реалии сегодняшнего дня таковы: мощные информационные потоки, технические новшества и всевозрастающие возможности освоения и применения данных достижений цивилизации, с другой стороны, учебный процесс с жесткими временными рамками и заданными образовательными стандартами. Или другая проблема – снижение показателей здоровья школьников, проявляющиеся в ухудшение зрения, нарушении осанки, гиподинамии, причины данного явления многие врачи, родители и педагоги склонны видеть в чрезмерном увлечение детей компьютером.

Поэтому приоритеты, расставляемые учителем, должны сочетать в себе разумные подходы, заключающиеся в активном внедрении в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий, обучении младших школьников правилам пользования компьютером, формировании у них осознанного отношения к персональному компьютеру как к средству обучения и развития.

Участие в проекте «Создание среды электронного обучения 1 ученик: 1 компьютер» позволяет нам решать ряд инновационных образовательных задач:

– разнообразить формы и методы работы с детьми на уроке и во внеурочной деятельности;

– осваивать и активно использовать в своей образовательной практике электронные образовательные ресурсы;

– проводить уроки с выходом в Интернет;

– создавать методическую копилку уроков с использованием СМРС.

За период с сентября 2008 по февраль 2009 учебного года 85 гимназистов научились работать с Классмейт, освоили программу e-Learning, научились находить, сохранять и преобразовать информацию, полученную через Интернет.

Нельзя не сказать о том, что, благодаря оперативной проверке работ компьютером, увеличилась накопляемость отметок, повысилась внутренняя мотивация школьников, т.к. промежуточный контроль учитель осуществляет на любом этапе урока.

Для определения уровня удовлетворенности участников проекта образовательными эффектами, полученными в результате реализации проекта «1 ученик: 1 компьютер», нами было проведено анкетирование среди детей, участвующих в проекте и их родителей.

Анализ анкетирования позволяет сделать следующие выводы: все участники проекта оценивают участие в нем как безусловно положительный эффект. 73% опрошенных родителей отмечают возросший уровень личной ответственности ребенка за результата своего обучения. Нет среди опрошенных тех, кто оценивал свое эмоциональное состояние как подавленное, грустное. Каждый урок, на котором используются Классмейт, оценивается детьми как очень интересный. Учителя – участники проекта освоили не только программное обеспечение нотбуков, но и научились интегрировать содержание электронных учебников, цифровых образовательных ресурсов и наполнение интерактивной доски в уже имеющуюся базу заданий. Самым сложным на первом этапе работы, по оценкам участников проекта, было научиться справляться с техническими неполадками, возникающими время от времени (внезапное отключение компьютера во время урока, зависание машины и т.д.).

К числу проблем можно отнести также и отсутствие единой методической копилки в общедоступном месте, к которой могли обращаться участники проекта разных регионов. Закончить свою статью я хочу такими словами: «Школа – эта маленькая модель большого мира, какой будет школа сегодня, таким станет мир завтра».

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 34)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Классмейт как средство повышения мотивации учения
2. Техническое обеспечение современного кабинета начальных классов
3. Условия эффективного использования классмейта на уроках в начальной школе
4. Вопросы сохранения здоровья учащихся в проекте «1 ученик: 1 компьютер»
5. Повышение мотивации младших школьников через использование информационных технологий
6. Формирование информационной культуры младших школьников
7. Приёмы работы с программой «1С Образование»
8. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс.
Модель реализации проекта «1 ученик: 1 компьютер»

9. Чему и как учиться и учить в XXI веке
(из опыта международной научно-практической конференции)

10. Участие в проекте «1 ученик: 1 компьютер» как средство повышения информационной культуры педагогов
11. Персональный мобильный компьютер ученика как средство развития познавательной активности учащихся
12. Инновации сегодня – стандарт завтра