Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Современные подходы к организации физического воспитания детей и подростков»
Выпуск №23 Июнь 2009 | Статей в выпуске: 92


Все статьи автора(14) Людмила Анатольевна Гайдай,

учитель географии высшей квалификационной категории
МАОУ гимназии № 11 «Гармония»
Октябрьского района г. Новосибирска

Я в окружающем мире (из опыта работы)

– эти слова являются главными в моей работе с детьми.

Настало время осознать каждому, что мы живем в озоновом одуванчике, а наша Земля – одинокий небесный цветок, расположенный на удачном расстоянии от Солнца.

Мы не должны забывать главного:

Воздух – это наш отец,

Вода – это наша мать,

Земля – дом,

Роса – национальное сокровище…

(экологический манифест)

Здравствуй, планета!

Здравствуй. Земля!

Отныне мы дети твои и друзья.

Отныне мы вместе большая семья –

Цветы и деревья, птицы и я!

Я уже много лет веду работу клуба «ЭКО» любителей географии и экологии.

Начинаю работать с детьми 5-6 класса, и затем дружно продолжаем работу по 11 класс включительно. По окончании гимназии ребята частые гости нашего клуба.

Каждый проект – маленький шажок на пути к экологической культуре, капля в то море жизненного опыта, которое формирует личность. Работу веду по направлению: «Я в окружающем мире», где рассматриваем вопросы выживания в экстремальных условиях, я и город, я и природа, я и здоровый образ жизни, я и экологические проблемы.

Компания ООО «Сименс» с 2006 года осуществляет деятельность по созданию условий, обеспечивающих развитие и реализацию интеллектуально-творческого потенциала одарённых учащихся. Директор филиала ООО «Сименс» в Сибирском федеральном округе – В.И. Мамонов. Концерн «Сименс АГ» является мировым лидером в области электроники и электротехники, создан 160 лет назад. «Сименс» в Сибирском федеральном округе официально открыт в апреле 2005 года. «Сименс» поддерживает талантливую молодежь. Международная программа по поддержке молодёжи «Поколение 21» организует конкурсы научно-инновационных работ:

2006-2007 учебный год – «Город для людей». Тематика работ:

– развитие городской социальной среды,

– развитие технических систем города,

– экология населённого пункта;

2007-2008 учебный год – «Энергосберегающие технологии для повышения качества жизни людей».

Наша гимназия № 11 «Гармония» сразу включилась в работу по этим проектам, так как учащиеся у нас творческие и мечтают открыть свою звезду. Основная цель сотрудничества компании «Сименс» и гимназии № 11 – это привлечение молодёжи к участию в решении проблем повышения качества жизни и создания благоприятной среды обитания для жителей Новосибирска и России. Учащиеся успешно принимали участие в конкурсах, организованных компанией «Сименс». В 2006-2007 учебном году во Всероссийском конкурсе научно-инновационных проектов «Город для людей» победителем в Сибирском федеральном округе стала моя ученица Андреева Дарья (11 «В» класс), она заняла 3 место по РФ. Её работа «Поиск эффективного решения проблемы рационального использования городских водных ресурсов» представляет собой успешное, самостоятельное исследование по проблемам водных ресурсов города. Представила социальный проект «Шаг за шагом от неразумного отношения к воде». Проект содержит определённые программы, состоит из четырёх блоков, каждый блок для определённой возрастной группы. Новизна этого проекта состоит в том, чтобы знакомить детей с проблемой, заинтересовывать их, заставлять мыслить и чувствовать необходимость решения данной проблемы, начиная с раннего возраста. Постигая шаг за шагом этот путь, происходит формирование самосознания и убеждённости, что побуждает к желанию действовать. Дети, став взрослыми, будут развивать инициативу по расширению участия населения в улучшении состояния водных ресурсов. Проект представляет план реализации и позволяет выполнить задачи, направленные на повышение качества жизни людей.

На награждении по Сибирскому федеральному округу в белом зале кинотеатра В. Маяковского. Д. Андреева заняла 1 место.

Москва. Центральный дом учёных

Награждение за 3 место по РФ

Статьи о победе Дарьи были во многих газетах

Такая деятельность позволяет поддерживать и развивать таланты учащихся и формировать у подрастающего поколения ценностное отношение к своей родине и более бережное отношение к окружающей среде.

Уникальность эколого-географических знаний обеспечивает общее развитие и расширение кругозора учащихся. Формирует жизненно важные качества личности школьника, целостное представление о человеке и окружающем его мире, способствует социальному самоопределению учащихся. Развитию творческих способностей, интеллекта помогают и встречи с интересными людьми. К 20-летнему юбилею гимназии я проводила пресс-конференцию «Путешествие по транснациональным корпорациям Европы: «Сименс» и гимназия», участниками которой были представители профильных групп 10 и 11 классов нашей гимназии. В гостях были директор филиала компании «Сименс» Сибирского федерального округа Владимир Иванович Мамонов, Алексей Залесский, директор агентства «ПРОЛАЙТ», победитель конкурса «Город для людей» Дарья Андреева. На конференции рассмотрели роль и место транснациональных корпораций в современной мировой экономике, больше узнали о компании «Сименс» и её роли в мировой экономике. Ребята представили свои работы по различным мировым компаниям, ведущим брэндам – торговым маркам «Нестле», «Нокиа» и др., проекты по энергосбережению и «Моя фирма и Всемирные отношения».

В ходе работы конференции учащиеся представили свои стихи по бережному отношению к энергии.

Электричество надо беречь!!!

Да, электричество надо беречь,

Ведь пылесос, телевизор и печь

Мы подключаем в электросеть.

Чтобы без света нам не остаться,

Надо немного всем постараться:

Меньше читать по ночам,

Не вредить своим очам.

Больше спать и чаще гулять,

Меньше в компьютер и многие игры играть.

Не оставлять света там, где не нужно.

Будем беречь мы энергию дружно!!!

Энергия

Чтоб энергия реки

Зря не пропадала,

Электричество храни,

Чтоб на всех хватало.

Ну, а лучшее решение

Электрической проблемы

Брать энергию оттуда –

С солнечной системы.

2007-2008 учебный год – «Энергосберегающие технологии для повышения качества жизни людей». В этом конкурсе принимали участие многие старшеклассники с разнообразными темами по энергосбережению. При подведении итогов по Сибирскому федеральному округу номинантом (4 место) стала Петухова Татьяна (11 «А» класс). Её проект «Применение биотоплива в сельском хозяйстве на территории учхоза НГАУ «Тулинское» убедительно показывает эффективность использования биогазовых установок двух фирм. Приведено обоснование использования биогазовых установок в опытном хозяйстве НГАУ «Тулинское». Важность работы состоит в том, что в ней поставлена практическая задача утилизации навоза в конкретном хозяйстве, расположенном рядом с крупным мегаполисом. Биогаз может быть использован не только для нужд животноводческого комплекса, но и в теплицах, построенных рядом с животноводческой фермой.

В этом году мы работали по теме «Чистая планета для нашего будущего». Корякину Ростиславу посчастливилось побывать на международном экологическом саммите в Японии.

В 2006 году мои учащиеся были активными участниками библиэкологической конференции «Я в окружающем мире» в детской библиотеке имени Л. Толстого. Здесь были представлены поделки по теме: «Отходы в доходы», научно-практические работы и презентации по различным направлениям конференции.

По ходу работы конференции учащиеся сочинили стихи:

«Спаси и сохрани»

Красивая и яркая планета

Под именем известным всем Земля.

Каких чудес в могучем слове нет,

Страдает и кричит: «Спаси меня!»

Мы губим то, чем любим наслаждаться,

Не замечая слез ее, мольбы.

Но кто-то говорит ей не сдаваться,

И человека просит: «Не губи!»

Вними, услышь слова самой природы!

Способен каждый Землю защитить!

Заметь, как долго ждет она от нас заботы,

Мы жизнью ей обязаны любить!

25.04.2006. Насибулина Алина, 10 «Б»

 

Нас всех природа окружает,

Вокруг нас суша и вода,

А свежий воздух вдохновляет

К началу нового труда.

Зимой природа замерзает,

Пошел снежок и все бело,

Деревья инеем покрылись,

И землю снегом замело.

Весной природа расцветает:

Бегут ручьи, растут цветы,

Вокруг все будто оживает

И много, много красоты.

А лето – чудо из чудес,

Веселье, шум и много света,

Нам всем подарит праздник, смех,

Улыбку солнца с края света.

Приходит осень, холода,

Ученики собрались в школу,

Настала школьная пора

И рады каждому «улову».

Про все не хватит слов писать,

Нас всех природа окружает,

И чтоб природе не страдать

Ее нам нужно защищать.

2006 г . Евдокимова Евгения, 10 «В

 

Составили свой манифест.

Природа!

Тысячелетиями мы боролись с нею, покоряли ее, преобразовывали, нещадно уничтожали!

МЫ ЗАЯВЛЯЕМ:

– самое малое отклонение должно быть известно всем,

– опасное немногим требует пристального внимания,

– несущее вред сотням достойно осуждения,

 угрожающее тысячам требует пресечения,

 тревожащее миллионы должно быть уничтожено,

 грозящее миру и планете – вне закона,

 вредное одному виду живого не может быть безразлично для других,

 благо для одних не должно быть горем для других,

 не «падающего» толкну, а не дай упасть никому.

НАШЕ НЕТ:

 любым войнам,

 любым битвам с природой,

 безграмотному технократизму в природопользовании,

 всему, что грозит биосфере Земли и угрожает людям.

НАШЕ ДА:

 миру и спокойствию,

 любви и уважению к Природе,

 сохранению биосферы,

 максимальному сбережению видов живого,

 экономным и малоотходным технологиям,

 «замкнутым» циклам производства,

 тишине,

 разуму и науке,

 осторожности и мудрости,

 экологической культуре.

Выполнили: Багрецова М., Томилов Г.

Занятие клуба «Эко и эрудит»

Работая по направлению «Я и моя семья», обращаю внимание на нравственное воспитание, на воспитание души ребёнка. «Россия не с гор берет начало, а с тебя!» (В. Боков).

Самое важное, что нужно изменить в окружающей природе – это изменить себя: собственную культуру. Постичь законы мироздания и в соответствии с ними построить свою жизнь.

Уже сегодня я могу экономить ВОДУ (это забота каждого жителя нашего города) и ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ, не мусорить…

– Ни один человек не может остаться в стороне от окружающей среды, поскольку каждый из нас – часть мира природы. Все мы зависим от окружающей нас среды, а она зависит от нас.

– Наше выживание и выживание будущих поколений зависит от того, насколько здоровым будет мир.

– Каждый из нас должен чувствовать личную ответственность за сохранение, а там, где это необходимо – и за улучшение окружающей нас среды.

– Конечно, ни один человек сам по себе не способен спасти весь мир; зато каждый из нас может сделать что-то посильное для сохранения и улучшения среды, которая непосредственно его окружает, в итоге все мы вместе сделаем нашу планету лучше.

 Сегодня каждый из нас должен начать оздоровление нашей планеты; самый первый шаг на этом пути – изменить собственные повседневные привычки, отражающиеся на окружающей среде. Каждый может начать со своего дома, со школы или места работы, тем самым улучшить окружающую среду в окрестностях дома, района…

Об этом говорят ребята, встречаясь с младшими школьниками, выступая по радио (радиогазеты).

Беседа по проекту с руководителем Молодежно-экологического центра Новосибирской области Толмачевой Людмилой Павловной

 

Участие в конкурсе «Чистый мир»

 

Уметь зажигать звёзды детских сердец, уметь искать, находить и взращивать ребячьи таланты – это главная ценность учительского труда. Я горжусь своими учениками и желаю всем успешных результатов.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 218)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела