Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Дети с ограниченными возможностями здоровья: актуальные вопросы образования, воспитания, адаптации»
Выпуск №25 Октябрь 2009 | Статей в выпуске: 108


По страницам школьной «Бригантины»…

Учащиеся МБОУ гимназии № 13

Центрального района г. Новосибирска

По страницам школьной «Бригантины»…

Образ идеала

Внимательный, добрый взгляд, который пронизан светом знаний. Трепетный, ласковый голос, который заставляет слушать и внимать умные речи. Нежная, лучезарная улыбка, которая дороже пятёрки в дневнике. И эти руки, за движением которых следишь весь урок, которые покрыты белой пылью мела, но так мягки и идеальны. А главное – сердце… Его невозможно увидеть так легко, как глаза или губы. НЕТ! Душа учителя спрятана. Но она сияет так ярко, что особенно в праздничной обстановке не нужно солнца…

Учитель говорит… И уже этого достаточно, чтобы ценить каждое слово, внимать все мысли, произнесенные вслух, ловить поток информации – бесценной и неповторимой. И эта энергия, наполненная положительными эмоциями, которая греет и манит.

Учитель – это человек. С одной стороны, такой же человек, какой и каждый из нас – два глаза, губы, нос… Но есть и то, что обычному человеку не дано – это уважение поколений учеников. Значит, учитель – это мастер своего дела – науки, которую он преподает, и профессионал в воспитании детей. А ведь сочетание это и создает тот неповторимый образ преподавателя, незабываемого и порой даже святого! Так какой же он – идеальный учитель?!

Это человек, который понимает всё человеческое, и проблемы, и недостатки, и лень. Это мастер, который способен преподносить сведения так, что и самые непонятные вещи становятся доступными. Это хороший друг, который поможет в любой ситуации. Это ласковая мама, понимающая и любящая. Это и красавец или красавица, восхищающие своим видом. Это честный судья, способный разрешить самые тяжелые жизненные вопросы.

Это всего лишь образ идеала. В жизни учителя – вариации этого образа, с неповторимой изюминкой. И только такие преподаватели в гимназии № 13.

Эмилия ШВЕДОВА, 10 класс

Коллаж «Идеальный учитель гимназии №13» создан на основе фотографий наших учителей.

 

Снегурочка в роли первой учительницы

Моей первой учительницей была Лариса Николаевна Борщева, которая и сейчас работает в нашей гимназии – в этом году она классный руководитель 1 «А». А девять лет тому назад она приняла под свое надежное крыло меня и моих одноклассников. И хотя мы ныне учимся уже в старшей школе, никогда не забываем ее уроки. Лариса Николаевна учила нас не только читать и писать, но и правильно вести себя в жизни, весело дружить, помогала решать наши детские  «ужасные» проблемы. Вместе с ней мы ходили всем классом в театры и музеи, и любовь к искусству многие из нас сохранили с тех пор. А как прекрасно мы встречали каждый Новый год! Наш класс отправлялся в кафе «Бригантина», а там было все, что нужно малышам – и подарки, и угощения, и танцы, и поздравления, и все это организовывала наша Лариса Николаевна. Накануне праздника Лариса Николаевна приходила в дом к каждому ученику в наряде Снегурочки вместе с Дедом Морозом и с подарками! Разве такое забудешь?

Разумеется, ни один день рождения в классе не оставался незамеченным. Лариса Николаевна каждому выдавала листочек, на котором мы писали пожелания новорожденному, а затем все вместе выходили в коридор и водили хоровод.

Вся жизнь Ларисы Николаевны связана с нашей школой. Она и сама здесь училась (ее девическая фамилия Буркова). В ее трудовой книжке единственная запись о месте работы: 1 сентября 1982 года она пришла сюда уже в роли учительницы, а не ученицы, и вот уже более четверти века воспитывает малышей. Ее совершенно заслуженно наградили значком «Отличник народного просвещения». Лариса Николаевна выступает на семинарах перед учителями Новосибирской области, делится с ними своим опытом. Ее ученик Дима Авдеев стал лауреатом первой степени на научно-практической конференции по истории в районе и городе.

Еще одно увлечение Ларисы Николаевны – театр. Она ставит с ребятами спектакли, у нее уже 18 дипломов за лучшие театральные представления!

Она замечательная мама и бабушка: через пять лет ее внучка Настя тоже придет в первый класс нашей гимназии. Мы все плакали, когда покидали начальную школу: так жаль было расставаться с нашей Ларисой Николаевной! Но мы видели, что она всегда с улыбкой встречается с бывшими своими учениками, так и нам она продолжает дарить при встречах свои тепло и улыбку. Такую учительницу невозможно забыть, мы рады, что именно она учила нас жизни. И в честь праздника весь наш 9 «А» желает Ларисе Николаевне всего самого хорошего, чтобы все ее мечты сбывались, а дети подольше оставались маленькими.

Екатерина МАРКОВА, 9 «А» класс

 

Школьные годы: наша Лариса Николаевна первая слева.

Наши корреспонденты Соня Коровкина и Саша Шадрина (обе из 6 «А» класса) побывали в 1 «А» классе, которым руководит Лариса Николаевна. Здесь учатся 16 мальчиков и 14 девочек. Успели ли они подружиться за сентябрь?

– Да! У нас дружный класс. Вместе играем на переменках, помогаем друг другу.

– Нравится учиться в гимназии?

– Нравится. Особенно любим математику, письмо, физкультуру и чтение.

– А ходите в кружки?

– Все занимаемся в театральной студии, которой руководит Лариса Николаевна. А кое-кто еще посещает музыку, хореографию, лепку, хор, ИЗО.

– А бываете на экскурсиях?

– Недавно ездили в зоопарк.

– Есть в классе особо одаренные дети?

Отвечает Лариса Николаевна:

– Все дети талантливы. Можно отметить Алену Доманову, которая занимается изобразительным искусством. Очень хорошо танцует Лиза Александрова. Кто-то учит английский язык, кто-то предпочитает спорт. У всех разные интересы.

Вот какой интересный нынешний Первый А!

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 12)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Особенности организации обучения и воспитания аутичного ребенка
2. Развитие творческих способностей учащихся с отклоняющимся поведением
3. Из опыта коррекционной работы по орфографии в 10 классе
4. Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с глубокой умственной отсталостью
5. Как глухому ребенку выбирать профессию?
6. Классному руководителю о драме десятиклассников
(рекомендации для первого родительского собрания в 10 классе и не только)

7. Цели тьюторской деятельности и проблемы, сопровождающие её реализацию
8. Алгоритм деятельности социального педагога по защите прав детей
9. Эстетическое воспитание младших школьников средствами народного творчества
10. Педагогическое взаимодействие с родителями учащихся (воспитание родителей)
11. Классный час с классным руководителем
12. Парад районов
(сценарий «живой» газеты «Пламя», посвященной юбилею Новосибирской области)

13. Какие задачи решают СМИ в системе ученического самоуправления
14. По страницам школьной «Бригантины»…