Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Дети с ограниченными возможностями здоровья: актуальные вопросы образования, воспитания, адаптации»
Выпуск №25 Октябрь 2009 | Статей в выпуске: 108

Ведущая рубрики
Анна Викторовна Молокова,
доктор педагогических наук,
ведущий научный сотрудник
НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО,
заведующая кафедрой начального образования НИПКиПРО

Уважаемые коллеги! Читатели электронной газеты!

В формулировке темы очередного выпуска газеты «Интерактивное образование» есть глубокий философский подтекст. Обычно про образование, воспитание и адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья говорят: «Работа со школьниками с особыми образовательными потребностями». Эти дети действительно испытывают объективные трудности в обучении. Но ведь особые образовательные потребности есть у каждого ребёнка по той причине, что каждый человек особенный, непохожий на других. И у того, кому трудно учиться из-за проблем со здоровьем, и у одарённого школьника. И потом, что есть ограниченные возможности здоровья? Проблемы физического или психического развития, социальное, интеллектуальное или эмоциональное нездоровье личности?

Важно не то, какими особенностями развития ребёнка обусловлены специальные образовательные потребности. Важно то, что они есть. Именно наличие таких потребностей у всех детей делает необходимой педагогическую диагностику и владение учителем технологиями обучения, воспитания и адаптации, позволяющими школьникам реализовать свои образовательные потребности, стать успешными.

Статьи, поступившие в редакцию газеты, посвящены коррекционной педагогической деятельности. И это не случайно. Применение усреднённых, стандартизированных приёмов обучения применительно к одарённым, физически здоровым детям пагубно влияет на их развитие, тормозит проявление талантов, которые, как известно, всё равно «пробьют себе дорогу». Жаль только, что не благодаря, а вопреки педагогическим усилиям. Если же говорить о детях, особые образовательные потребности которых обусловлены проблемами со здоровьем в более широком смысле, то речь идёт уже о лишении человека шанса на успех.

Педагоги, которые уверены в том, что современные образовательные технологии, в первую очередь информационно-коммуникационные, позволяют удовлетворить особые образовательные потребности их учеников, имеющих ограниченные возможности здоровья, прислали статьи в рубрику «Информатизация образования». Учителя специальной (коррекционной) школы № 37 – экспериментальной площадки научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО – пишут о том, как они используют средства информатизации в образовательном процессе: на уроке, во внеурочной деятельности и во внеклассной работе с глухими и слабослышащими детьми.

Интересного Вам чтения, уважаемые читатели! Будьте здоровы: физически, психологически, интеллектуально, социально и эмоционально!



Использование ИКТ в проектной деятельности учащихся с недостатками слуха
Автор: Светлана Геннадьевна Сизова
Статья понравилась: 12

Перед нами, педагогами коррекционной школы, стоит главный вопрос: «Как помочь ребёнку-инвалиду найти своё место в жизни? Как помочь ему стать конкурентноспособным на рынке труда?»

(1828 просмотров)
ИКТ при обучении детей с нарушениями слуха на уроках биологии
Автор: Светлана Сергеевна Сердцева
Статья понравилась: 21

Цель образовательного курса по биологии для детей с нарушением слуха заключается в том, чтобы сформировать у учащихся определенный минимум знаний в той или иной области науки и научить использовать накопленные знания в жизни, сделать так, чтобы учащиеся стали компетентными в определенной области знаний.

(1300 просмотров)
У нас школьная газета, а у вас?
Автор: Елена Викторовна Оленева
Статья понравилась: 15

Сейчас практически в каждой школе есть газета. Но это же слышащие дети! Что заставило нас 3 года назад заняться этим в школе для детей с недостатками слуха?

(1880 просмотров)