Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Дети с ограниченными возможностями здоровья: актуальные вопросы образования, воспитания, адаптации»
Выпуск №25 Октябрь 2009 | Статей в выпуске: 108


Все статьи автора(2) Виктория Юрьевна Аксёнова,
учитель географии высшей квалификационной категории
специальной (коррекционной)
общеобразовательной
школы-интерната № 116 V вида
Калининского района г. Новосибирска

Все статьи автора(5) Елена Геннадьевна Ерёмина,
учитель истории высшей квалификационной категории
специальной (коррекционной)
общеобразовательной
школы-интерната № 116 V вида
Калининского района г. Новосибирска

Все статьи автора(3) Лариса Анатольевна Миненко,
учитель биологии первой квалификационной категории
специальной (коррекционной)
общеобразовательной
школы-интерната № 116 V вида
Калининского района г. Новосибирска

Все статьи автора(2) Ольга Сергеевна Загвоздина,
педагог-психолог второй квалификационной категории
специальной (коррекционной)
общеобразовательной
школы-интерната № 116 V вида
Калининского района г. Новосибирска

Роль факультативов коррекционной направленности в решении проблем языковой компетенции

(авторские программы и методические разработки факультативных занятий)

Факультативные курсы дополняют содержание курсов «География материков и океанов», «Биология», «История Сибири», «Психология», способствуя удовлетворению познавательного интереса школьников, расширению знаний об окружающем мире, развитию личности, формированию ее эмоциональной стабильности и эффективных коммуникативных умений. Содержание курсов способствует духовно-нравственному развитию, становлению гражданственности, воспитанию толерантности и формированию коммуникативных компетенций учащихся. А это очень важно и актуально особенно сейчас, в условиях, когда смысл образования состоит в том, чтобы воспитать не только хорошо информированных людей, но и ответственных, добропорядочных граждан, обладающих коммуникативной культурой и культурой в широком смысле.

Курсы построены с учетом психолого-педагогических возрастных особенностей учащихся. Предлагаемые формы учебной работы позволяют создать наиболее эффективную обучающую среду. Особая организация образовательного процесса в первую очередь выражается в том, что условия для осуществления дифференцированного и индивидуального обучения создает само содержание курсов. При этом наиболее полно учитываются интересы, склонности и способности каждого ученика, его стремление к личностному самосовершенствованию.

Глубокое восприятие и понимание всего многообразия социально-экономических явлений, расширение кругозора учащихся в вопросах биологии, географии, истории, психологии, развитие навыков самостоятельного поиска решений изучаемых проблем – все это предусмотрено в содержательной части курсов. Появляется возможность широкого использования разнообразных форм организации занятий: географических практикумов, межпредметных семинаров, деловых игр, коммуникативных тренингов, школьных лекций, а также проектной и поисково-исследовательской деятельности учащихся.

Основой обучения является активное участие самих школьников в процессе приобретения, расширения и углубления знаний и умений, что способствует их наиболее прочному усвоению. У учащихся появляется потребность в самостоятельном приобретении знаний, наблюдается их психологическая готовность и фактическая способность к различным видам научения, склонность к экспериментированию, тяга к самостоятельности и оригинальности мышления, стремление проникнуть в суть вещей, наблюдается выход предметно-познавательных интересов за пределы школьной программы. Учителю необходимо поддержать и развить эти тенденции.

Педагогу отводится важное место в учебном процессе. Он должен не только передавать ученикам информацию, но и быть умелым организатором обучения. Учителю необходимо создать особый эмоциональный фон, который будет способствовать формированию творческого мышления и фантазии учащихся, развитию их мотивации к активному учению и потребности в общении.

Надеемся на обратную связь. Хотелось бы узнать ваше мнение и мнение ваших учеников о данных факультативных курсах. Приглашаем к сотрудничеству. Желаем удачи и успеха!

Приложение 1. Программа факультативного курса «Загадочный мир растений» (5 класс)

Приложение 2. Программа факультативного курса «По странам и континентам» (7 класс)

Приложение 3. Программа факультативного курса «Новосибирсковедение» (6 класс)

Приложение 4. Программа факультативного курса «Тропинка к своему «Я» (начальная школа)

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 16)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Перемены – шаги в будущее!
(Из опыта работы МБВ(С)ОУ О(С)ОШ № 27 в рамках экспериментальной деятельности)

2. Интеграция технологии биоуправления в образование
3. Модель обучения детей со специальными образовательными потребностями в условиях интегрированного обучения
4. Модель ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях групп кратковременного пребывания
5. Индивидуальный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми со специальными образовательными потребностями
6. Мы хорошие! Мы просто немножко другие!
7. Дети с ограниченными возможностями здоровья: актуальные вопросы образования, воспитания, адаптации
8. Сказкотерапия – один из приёмов коррекции речи и поведения учащихся
9. Организация воспитательного пространства в школе-интернате № 116
10. Организация школьного самоуправления
11. Все начинается с любви…
12. Психологическое сопровождение коррекционного процесса в специальной (коррекционной) школе-интернате № 116 V вида
13. Здоровье в наших руках
14. Роль факультативов коррекционной направленности в решении проблем языковой компетенции