Все статьи автора(2)Виктория Юрьевна Аксёнова, учитель географии высшей квалификационной категории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 116 V вида Калининского района г. Новосибирска
Все статьи автора(5)Елена Геннадьевна Ерёмина, учитель истории высшей квалификационной категории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 116 V вида Калининского района г. Новосибирска
Все статьи автора(3)Лариса Анатольевна Миненко, учитель биологии первой квалификационной категории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 116 V вида Калининского района г. Новосибирска
Все статьи автора(2)Ольга Сергеевна Загвоздина, педагог-психолог второй квалификационной категории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 116 V вида Калининского района г. Новосибирска
Роль факультативов коррекционной направленности в решении проблем языковой компетенции
(авторские программы и методические разработки
факультативных занятий)
Факультативные курсы дополняют содержание курсов
«География материков и океанов», «Биология», «История Сибири», «Психология»,
способствуя удовлетворению познавательного интереса школьников, расширению
знаний об окружающем мире, развитию личности, формированию ее эмоциональной
стабильности и эффективных коммуникативных умений. Содержание курсов
способствует духовно-нравственному развитию, становлению гражданственности,
воспитанию толерантности и формированию коммуникативных компетенций учащихся. А это очень важно и актуально особенно сейчас, в
условиях, когда смысл образования состоит в том, чтобы воспитать не только
хорошо информированных людей, но и ответственных, добропорядочных граждан,
обладающих коммуникативной культурой и культурой в широком смысле.
Курсы построены с учетом психолого-педагогических
возрастных особенностей учащихся. Предлагаемые формы учебной работы позволяют
создать наиболее эффективную обучающую среду. Особая организация
образовательного процесса в первую очередь выражается в том, что условия для
осуществления дифференцированного и индивидуального обучения создает само
содержание курсов. При этом наиболее полно учитываются интересы, склонности и
способности каждого ученика, его стремление к личностному
самосовершенствованию.
Глубокое восприятие и понимание всего многообразия
социально-экономических явлений, расширение кругозора учащихся в вопросах
биологии, географии, истории, психологии, развитие навыков самостоятельного
поиска решений изучаемых проблем – все это предусмотрено в содержательной части
курсов. Появляется возможность широкого использования разнообразных форм
организации занятий: географических практикумов, межпредметных семинаров,
деловых игр, коммуникативных тренингов, школьных лекций, а также проектной и
поисково-исследовательской деятельности учащихся.
Основой обучения является активное участие самих
школьников в процессе приобретения, расширения и углубления знаний и умений,
что способствует их наиболее прочному усвоению. У учащихся появляется потребность в самостоятельном
приобретении знаний, наблюдается их психологическая готовность и фактическая
способность к различным видам научения, склонность к экспериментированию, тяга
к самостоятельности и оригинальности мышления, стремление проникнуть в суть
вещей, наблюдается выход предметно-познавательных интересов за пределы школьной
программы. Учителю необходимо поддержать и развить эти тенденции.
Педагогу отводится важное место в учебном процессе. Он
должен не только передавать ученикам информацию, но и быть умелым организатором
обучения. Учителю необходимо создать особый эмоциональный фон, который будет
способствовать формированию творческого мышления и фантазии учащихся, развитию
их мотивации к активному учению и потребности в общении.
Надеемся на
обратную связь. Хотелось бы узнать ваше мнение и мнение ваших учеников о данных
факультативных курсах. Приглашаем к сотрудничеству. Желаем удачи и успеха!
Приложение 1. Программа
факультативного курса «Загадочный мир растений» (5 класс)