Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Дети с ограниченными возможностями здоровья: актуальные вопросы образования, воспитания, адаптации»
Выпуск №25 Октябрь 2009 | Статей в выпуске: 108


Все статьи автора(2) Виктория Юрьевна Аксёнова,
учитель географии высшей квалификационной категории
специальной (коррекционной)
общеобразовательной
школы-интерната № 116 V вида
Калининского района г. Новосибирска

Все начинается с любви…

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу,

Дьяволу служить или пророку –

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает для себя,

Выбираю тоже, как умею,

Ни к кому претензий не имею –

Каждый выбирает для себя.

После окончания школы ответ на вопрос о выборе профессии не вызывал никаких сомнений: я стала учителем. Вот уже 15 лет я преподаю географию – важный и интересный предмет. И это доставляет мне и моим ученикам большую радость.

Я твердо убеждена, что любая педагогическая концепция может быть воплощена в жизнь при одном главном условии – любить детей и принимать их такими, какие они есть, защищать их любовью просто за то, что они дети.

Жизнь – это любовь. Это великое вселенское чувство, на котором держится мир. 21 год рядом со мной дети, дети разные, каждый со своим характером, эмоциями, с собственным жизненным опытом. Кем стану я для них? Что могу им дать? Прежде всего – любовь! И я каждый день прихожу к своим детям с любовью. Искренней любовью к ребенку ты завоевываешь его доверие, а значит, право учить его, воспитывать. И не подрывай этого доверия ни словом, ни поступком. Заинтересовав своего ученика предметом, научи его мыслить, дай знания, помоги ему максимально раскрыть свои творческие возможности. И, несмотря на все трудности нашего времени, помоги своему ученику стать добрым, высоконравственным человеком.

В ходе своей деятельности я пришла к пониманию, что школа – самая удивительная лаборатория, потому что в ней создается будущее. Лицо России для меня – это лицо ребенка. Я ввожу ученика в мир прекрасного, учу различать добро и зло, бужу его эмоции, помогаю ему стать творцом. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, с удовольствием жду встречи с учениками, чтобы помочь им не только в овладении знаний, но и в самоопределении, по возможности, в самореализации. Получив возможность раскрыть свои способности, ученики становятся увереннее в себе и в дальнейшем с интересом и увлечением относятся к учебным занятиям.

Заразить ребенка творческим оптимизмом, заставить поверить в свои силы, сформировать деятельность, обуславливающую проявление творчества в любом деле – ведущая задача моей работы как учителя. Творческую деятельность я рассматриваю как деятельность, способствующую развитию умственной активности, смекалки и изобретательности, стремление добывать знания, трудолюбия. Ребенок, умеющий творить, познает многогранность и полноту жизни, ему обеспечена удачная профессиональная карьера, ему легче будет увлечься любым делом, найти творческую изюминку и достичь высокого результата. А тонкость душевной жизни, способность понимать других людей, быть в родстве с природой, культурой и историей своего народа и человечества, чувствовать себя частичкой единого Мира и в то же время проявлять себя в этом Мире – эти качества всегда будут необходимы для полноценного человеческого существования, независимо от того, какую профессию выберет ребенок.

Творческую деятельность, основанную на комбинированной способности нашего мозга, психология называет воображением или фантазией. Воображение, как основа всякой творческой деятельности, одинаково проявляется во всех сторонах жизни человека, весь мир культуры является продуктом человеческого воображения и творчества, основанного на этом воображении.

Чтобы приобрести силу воображения, надо учиться видеть во всем, что нас окружает, не бесстрастную объективность внешнего мира, а нечто такое, что отвечает человеческим чувствам, соизмеримо с ними, может их порождать и выражать. Мне близок этот тезис, и я принимаю его как принцип моей педагогической работы.

Моим ученикам предстоит жить в 21 веке. Как будут складываться их взаимоотношения с природой и обществом? Ответит Жизнь. Я буду надеяться, что смогла сформировать правильное мировоззрение и выстроила систему взаимоотношений, достойные Человека.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 3)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Перемены – шаги в будущее!
(Из опыта работы МБВ(С)ОУ О(С)ОШ № 27 в рамках экспериментальной деятельности)

2. Интеграция технологии биоуправления в образование
3. Модель обучения детей со специальными образовательными потребностями в условиях интегрированного обучения
4. Модель ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях групп кратковременного пребывания
5. Индивидуальный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми со специальными образовательными потребностями
6. Мы хорошие! Мы просто немножко другие!
7. Дети с ограниченными возможностями здоровья: актуальные вопросы образования, воспитания, адаптации
8. Сказкотерапия – один из приёмов коррекции речи и поведения учащихся
9. Организация воспитательного пространства в школе-интернате № 116
10. Организация школьного самоуправления
11. Все начинается с любви…
12. Психологическое сопровождение коррекционного процесса в специальной (коррекционной) школе-интернате № 116 V вида
13. Здоровье в наших руках
14. Роль факультативов коррекционной направленности в решении проблем языковой компетенции