Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Дети с ограниченными возможностями здоровья: актуальные вопросы образования, воспитания, адаптации»
Выпуск №25 Октябрь 2009 | Статей в выпуске: 108


Все статьи автора(3) Лариса Анатольевна Миненко,
учитель биологии первой квалификационной категории
специальной (коррекционной)
общеобразовательной
школы-интерната № 116 V вида
Калининского района г. Новосибирска

Здоровье в наших руках

Здоровье – это вершина,

на которую человек должен подняться сам.

Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. По моему глубокому убеждению, только здоровый человек может быть счастлив и добиться в жизни успеха. Многие люди, не исключая детей, считают себя здоровыми, а свой образ жизни – здоровым образом жизни. Каждый нормальный человек стремится прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все ли мы делаем для этого?

Известно, что здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Здоровый образ жизни позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Издавна люди задумывались о сохранении здоровья. А что же такое здоровье? Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.

Я считаю, что для воспитания здоровой личности необходимо дать учащимся знания и прививать привычку здорового образа жизни. Для этого мной разработана система уроков «Формирование мотивации здорового образа жизни на уроках биологии в коррекционной школе V вида» для учащихся 6, 7, 8-х классов. В содержательную часть урока включаю вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни, формированием отношения к человеку и его здоровью, как к ценности; стараюсь вырабатывать понимание сущности здорового образа жизни и формировать потребность в нем. Знакомлю учащихся с влиянием растений и животных на самочувствие человека, воздействием факторов живой и неживой природы на развитие организма.

Формировать мотивацию здорового образа жизни благоприятно и во внеурочное время. Классные часы и внеклассные мероприятия, направленные на сохранение здоровья и предупреждение возникновения вредных привычек дают положительные результаты. Школьники готовят сообщения, устные журналы, инсценировки о здоровом питании, занятиях физическими упражнениями, правилах личной гигиены. Учащиеся с удовольствием выступают перед родителями и демонстрируют свои знания о здоровом образе жизни.

В сочинениях «Как сохранить свое здоровье?» они пишут:

«Надо правильно питаться. У нас в семье все стараются питаться правильно: не едим жирное, жареное. Правда от сладких булочек и конфет не можем отказаться» (Иванушкина Людмила, 7 класс).

«Я думаю, что сохранить своё здоровье и даже улучшить его под силу каждому человеку. Как хорошо быть здоровым, счастливым, успешным! А для этого надо заниматься любимым делом. Для меня это танцы, музыка, песни. Я часто выступаю в составе творческого коллектива в ДК, клубах. Летом мы ездили в Польшу. Нас там принимали очень хорошо: хлопали, кричали «Бис!», дарили цветы, конфеты. Конечно, после таких положительных эмоций здоровье будет отменное!» (Антон Тимченко, 7 класс).

«На уроках биологии Лариса Анатольевна рассказывает нам о том, как можно сохранить здоровье, какие факторы отрицательно на него влияют. Я навсегда запомню, что огромный вред наносит здоровью алкоголь. Он разрушает нервную систему человека, влияет на потомство, и я никогда не буду его употреблять» (Руслан Мелешкин, 8 класс).

«Важно заниматься спортом, быть сильным, выносливым, подтянутым. Я каждое утро делаю зарядку, принимаю душ, четыре раза в неделю хожу в спортивную секцию. Думаю, что это позволит мне сохранить здоровье до самой старости» (Виктор Безнощенко, 8 класс).

«Я стараюсь как можно меньше сидеть за компьютером, лежать на диване перед телевизором в выходные дни. Как представлю себя в будущем в очках, полную, с больными ногами, еле передвигающуюся, так соскакиваю с дивана и бегом на улицу. Люблю ходить пешком, начиная с площади им. Ленина и до набережной, а потом обратно. Движение – это жизнь!» (Полина Беляева, 8 класс).

Я рада, что мои ученики понимают ценность здоровья, стараются вести здоровый образ жизни. Они «творцы» своего здоровья, за которое надо бороться. Поэтому дети ведут активный образ жизни, закаливаются, занимаются физкультурой и спортом, ходят в кружки, соблюдают правила личной гигиены – словом, добиваются разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 9)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Перемены – шаги в будущее!
(Из опыта работы МБВ(С)ОУ О(С)ОШ № 27 в рамках экспериментальной деятельности)

2. Интеграция технологии биоуправления в образование
3. Модель обучения детей со специальными образовательными потребностями в условиях интегрированного обучения
4. Модель ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях групп кратковременного пребывания
5. Индивидуальный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми со специальными образовательными потребностями
6. Мы хорошие! Мы просто немножко другие!
7. Дети с ограниченными возможностями здоровья: актуальные вопросы образования, воспитания, адаптации
8. Сказкотерапия – один из приёмов коррекции речи и поведения учащихся
9. Организация воспитательного пространства в школе-интернате № 116
10. Организация школьного самоуправления
11. Все начинается с любви…
12. Психологическое сопровождение коррекционного процесса в специальной (коррекционной) школе-интернате № 116 V вида
13. Здоровье в наших руках
14. Роль факультативов коррекционной направленности в решении проблем языковой компетенции