Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Дети с ограниченными возможностями здоровья: актуальные вопросы образования, воспитания, адаптации»
Выпуск №25 Октябрь 2009 | Статей в выпуске: 108


Надежда Григорьевна Махнёва,
учитель начальных классов
специальной (коррекционной) общеобразовательной
школы-интерната № 116 V вида
Калининского района г. Новосибирска

Сказкотерапия – один из приёмов коррекции речи и поведения учащихся

Кукольный театр – это хорошая традиция нашей школы. Факультативные занятия театра «Петрушек» стали одним из любимых занятий учеников моего класса. Именно здесь, в игровой форме открываются дополнительные возможности коррекции психических процессов и речи, а также развития индивидуальных возможностей детей.

На занятиях учащиеся отрабатывают различные формы речи, импровизируют поведение героев, проявляют смекалку, мобилизуют творческий потенциал, активизируют  своё общение, обучаются навыкам работы с куклой, используют дополнительные возможности для внутриличностной коммуникации.

В прошлом году мы с детьми подготовили 3 кукольных спектакля: «Репка», «Дедушка и волк», экологическую сказку «Петя и волшебница», выступили перед родителями, учениками, на речевой конференции. Нас очень тепло принимали, а для детей это была «репетиция» общения с людьми. Такие публичные выступления вселяют в детей надежду, уверенность в себе.

В этом году мы начали готовить музыкальную инсценировку «Теремок». Участие в таком спектакле особенно полезно детям, страдающим заиканием. Они учатся водить куклу и преодолевают свои недостатки речи играя, т.к. кукольный театр – это один из прекрасных приёмов арттерапии.

Будникова Н.Г.,

мама Будниковой Марии,

ученицы З «А» класса

С БЛАГОДАРНОСТЬЮ ШКОЛЕ

В городе Новосибирске есть замечательная коррекционная школа для детей с нарушениями речи, и мне хотелось рассказать о ней.

Когда моя дочь подросла, выяснилось, что у неё грубое нарушение речи. Никакие усилия врачей, логопедов поставить моему ребенку рёчь не увенчались успехом. Неумолимо приближался школьный возраст дочери, и я со страхом думала, как мой ребенок пойдет в школу, каким образом будет общаться со своими сверстниками, отвечать на вопросы учителей.

О коррекционной школе-интернате № 116 я узнала случайно, и нам посчастливилось в нее попасть, т.к. количество мест в ней ограничено. Такая школа одна в городе и Новосибирской области. В ней учатся дети с тяжелыми нарушениями речи, которым сложно выразить свои мысли. Речь некоторых просто невозможно понять обычному человеку.

Уверяю Вас, что коллектив школы делает чудеса. Каждый сотрудник, как винтик одной машины делает свое дело. Все дети окружены любовью, заботой и вниманием, не чувствуют себя ущербными и непохожими на других. Отношения между детьми старшего и младшего возраста доброжелательные и теплые. Старшие с желанием помогают младшим.

Мой ребенок проводит в школе целый день, с удовольствием остается ночевать. В школе она получает знания, всестороннее дополнительное образование, полноценное вкусное и здоровое питание. И, конечно, тренировки речи – лечение недуга, которое не позволило нам пойти в обычную школу. И заметьте, все это бесплатно!

Усилия всего коллектива школы в течение трех лет не прошли даром. Моя дочь говорит!!! С чувством! С толком! С расстановкой!

Хочу выразить слова огромной благодарности всему коллективу школы № 116. Огромное Вам спасибо за ваше участие, заботу и помощь детям.

Обращаюсь к администрации г. Новосибирска об оказании школе № 116 всесторонней поддержки в развитии и процветании.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 8)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Перемены – шаги в будущее!
(Из опыта работы МБВ(С)ОУ О(С)ОШ № 27 в рамках экспериментальной деятельности)

2. Интеграция технологии биоуправления в образование
3. Модель обучения детей со специальными образовательными потребностями в условиях интегрированного обучения
4. Модель ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях групп кратковременного пребывания
5. Индивидуальный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми со специальными образовательными потребностями
6. Мы хорошие! Мы просто немножко другие!
7. Дети с ограниченными возможностями здоровья: актуальные вопросы образования, воспитания, адаптации
8. Сказкотерапия – один из приёмов коррекции речи и поведения учащихся
9. Организация воспитательного пространства в школе-интернате № 116
10. Организация школьного самоуправления
11. Все начинается с любви…
12. Психологическое сопровождение коррекционного процесса в специальной (коррекционной) школе-интернате № 116 V вида
13. Здоровье в наших руках
14. Роль факультативов коррекционной направленности в решении проблем языковой компетенции