Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Дети с ограниченными возможностями здоровья: актуальные вопросы образования, воспитания, адаптации»
Выпуск №25 Октябрь 2009 | Статей в выпуске: 108


Людмила Александровна Ярофеева,
социальный педагог
специальной (коррекционной) общеобразовательной
школы-интерната № 116 V вида
Калининского района г. Новосибирска

Организация школьного самоуправления

Детское школьное самоуправление в школе-интернате № 116 V вида имеет свою специфику. Учитывая состояние здоровья наших воспитанников и малое количество старшеклассников, самоуправление носит несложную структуру.

Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои возможности. Школа – это маленькое государство, которое будет процветать, если каждый его житель научится нести ответственность за общее дело. Наше самоуправление является современной формой работы с ученическим коллективом, позволяющей детям развивать свои способности, решать непростые задачи, овладевать навыками делового общения, строить страну своей мечты. Задача педагогов – строить эту жизнь вместе с детьми, предоставляя им все больше самостоятельности. Именно поэтому в интернате адаптирована следующая структура детского самоуправления.

Высшим органом самоуправления является школьное ученическое собрание, во главе которого стоит президент, избираемый открытым голосованием воспитанников и педагогов интерната сроком на один год.

Структура УС содержит 3 уровня.

1 уровень – Президент. В его функции входит руководство деятельностью старших помощников (СП): СП-1, СП-2, СП-3, СП-4, СП-5.

СП-1 контролирует строгое соблюдение всеми воспитанниками устава интерната.

СП-2 обеспечивает с помощью дежурной бригады по столовой порядок и чистоту в столовой.

СП-3 ежедневно контролирует работу санитаров по организации режима проветривания классных комнат и спален, организацию утреннего и вечернего туалета; помогает педагогам в профилактике здорового образа жизни (детской преступности, наркомании, токсикомании, курения и алкоголизма).

СП-4 обеспечивает контроль чистоты территории, закрепленной для уборки за классным коллективом.

СП-5 совместно с логопедической службой контролирует выполнение закона: «Красивая речь обязательна для всех».

Каждый старший помощник имеет памятку и дневник, в котором отражает свою деятельность.

2 уровень – Вице-президент. В его функции входит координация деятельности дежурных бригад по школе и столовой, подведение итогов дежурства, организация выпуска газеты «Вести с дежурства».

3 уровень – деятельность СП-1. Основные его функции включают в себя организацию и проведение спортивных школьных мероприятий, утренней зарядки.

Ученическое самоуправление определяет основные направления деятельности ученического коллектива, осуществляет контроль за выполнением принимаемых указов и распоряжений, самостоятельно планирует «СвоеЗавтра».

Особое место в планировании отведено КТД (коллективно-творческим делам). В ходе подготовки и проведения КТД его участники осуществляютвсе этапы самоуправления:

– совместно определяют цель своей деятельности;

– договариваются о средствах и способах ее реализации;

– управляют процессом ее осуществления;

– результат (подводят итоги).

Педагоги максимально содействую тому, чтобы каждый ученик ежедневно включался в разнообразную деятельность.

Мы считаем, что такая структура ученического самоуправления – «ПУТЬ К УСПЕХУ». Именно она помогает развивать навыки управленческой деятельности, самостоятельности в постановке цели и ее реализации, в стремлении к здоровому образу жизни, аккуратности, бережливости, красивой и правильной речи. Все полученные в интернате навыки способствуют тому, что наши воспитанники не боятся столкнуться с трудностями в социуме и смогут найти свою дорогу в жизнь. Работа ШСУ имеет свои результаты:

1. В конкурсе-ярмарке органов детского самоуправления образовательных учреждений Калининского района в 2006 году наше ШСУ награждено Дипломом за I место в номинации «Самая актуальная модель».

2. В 2008 году по итогам Школы Актива района актив МОУ награжден Дипломом в номинации «Значимость цели деятельности органа ученического соуправления» и грамотой за I место по итогам Школы Актива района.

3. В 2009 году за участие в городском фестивале активов органов детского самоуправления «Лидерский формат» награждены Дипломом Лауреата в номинации «Ярмарка идей».

4. Дни открытых дверей детского самоуправления ОУ в рамках IX Школы актива района награждены грамотой за активное участие и дипломом за высокий уровень организации деятельности самоуправления и за активное участие детей в управлении делами образовательного учреждения.

Дети учатся быть ответственными за свои поступки, принимать решения, планировать свою работу. Все полученные в интернате навыки способствуют тому, что наши воспитанники не боятся столкнуться с трудностями в социуме и могут найти свою дорогу в жизнь.

Наши перспективы:

– cовершенствование форм ученического самоуправления;

– развитие самостоятельности, творчества, ответственности, уверенности.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 8)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Перемены – шаги в будущее!
(Из опыта работы МБВ(С)ОУ О(С)ОШ № 27 в рамках экспериментальной деятельности)

2. Интеграция технологии биоуправления в образование
3. Модель обучения детей со специальными образовательными потребностями в условиях интегрированного обучения
4. Модель ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях групп кратковременного пребывания
5. Индивидуальный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми со специальными образовательными потребностями
6. Мы хорошие! Мы просто немножко другие!
7. Дети с ограниченными возможностями здоровья: актуальные вопросы образования, воспитания, адаптации
8. Сказкотерапия – один из приёмов коррекции речи и поведения учащихся
9. Организация воспитательного пространства в школе-интернате № 116
10. Организация школьного самоуправления
11. Все начинается с любви…
12. Психологическое сопровождение коррекционного процесса в специальной (коррекционной) школе-интернате № 116 V вида
13. Здоровье в наших руках
14. Роль факультативов коррекционной направленности в решении проблем языковой компетенции