Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Новые возможности использования информационных технологий в современном образовании»
Выпуск №26 Декабрь 2009 | Статей в выпуске: 139


Все статьи автора(2) Марина Сергеевна Кожина,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Гимназия № 13» Центрального района
г. Новосибирска

Школьная жизнь и семейное счастье: противоположности или неотъемлемые части друг друга?

Мой первый «нелегкий» год работы в сфере педагогики начался с тесного общения как с детьми, так и с их родителями. Мне казалось, что все взрослые заинтересованы в качестве образования, активном участии в школьной жизни детей. Но, к сожалению, ожидания оправдались частично… На это было и есть множество причин, которые связаны, прежде всего, с нехваткой времени.

Выполняя такую большую и ответственную работу, я понимаю, что в ее успехе заинтересована определенная часть общества, и что для достижения этого успеха необходима совместная деятельность школы и семьи. Я точно знаю, что как бы серьезно ни продумывала я форму воспитания учащихся в школе, я не смогу достичь поставленной цели, если буду действовать без постоянной поддержки родителей.

Всем известно, что всестороннее гармоничное развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Роль семьи, по моему мнению, в создании такой согласованной системы трудно переоценить, ведь именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер. Семья – фундамент интеллекта для получения последующих знаний, которые даст школьное образование.

Я думаю, что семья играет важнейшую роль в эмоциональном, моральном развитии детей, в формировании навыков и привычек поведения, чувств и представлений. Безусловно, вся атмосфера семейной жизни, уклад семьи оставляют неизгладимый след в личности ребенка.

А что такое семья? «Мама, папа и я» или только «мама и я»? Все-таки полнота семьи это немаловажный фактор, но самое главное соединяющее начало – счастье всего состава семьи… Ведь только в теплой, дружеской атмосфере семейного круга ребенок способен впитать все самое лучшее. Важнее всего, чтобы люди, создающие семью, были счастливы в этой семье. Тогда для ребенка важна не просто семья, а «счастливая семья». Что такое «семейное счастье»? Мне кажется, что на этот вопрос можно дать ответ в виде «простых истин», известных всем: любовь друг к другу, теплые отношения… Порой взрослые мамы и папы забывают о таких простых вещах своей жизни, и тогда на помощь приходят дети. Я сделала опрос учащихся 5 «В» класса, руководителем которого являюсь. Для них, как оказалось, семейное счастье – это «просто»…

«Семейное счастье – это когда вся семья вместе гуляет, развлекается, вместе переживает горе. Если члены семьи вместе, значит, они счастливы!»

Смакограй Люба

«Семейное счастье – это быть рядом с родными людьми…»

Аюб-зада Мукадас

«Семейное счастье – это любовь и подарки близких людей. Совместные походы в кино, театры, развлекательные центры…»

Соловьев Андрей

«Семейное счастье – это когда никто из близких не ругается; когда люди вместе радуются простым вещам»

Арифов Саша

«Семейное счастье – это когда мы с мамой гуляем и отдыхаем вместе…»

Старкова Настя

«Семейное счастье – это счастье всей семьи…»

Волкова Люда

«Семейное счастье – это когда в семье все хорошо…»

Ершов Саша

«Семейное счастье – это понимание между близкими людьми, любовь друг к другу; общие чувства и переживания…»

Гришина Надя

«Семейное счастье – это когда мы с родителями заняты общим делом…»

Новиков Вадим

«Семейное счастье – это когда в семье мир и согласие».

Савченко Софья

«Семейное счастье – это когда все родные рядом, и они любят друг друга».

Баранов Данил

 «Семейное счастье – это когда я провожу время со своими родственниками и друзьями…»

Паневин Роман

Читая эти высказывания детей, у меня стало немножко «больно» на душе… Представьте себе, для счастья нашим детям нужно то, чтобы близкие и родные были как можно чаще рядом с ними и не ругались друг с другом. Значит, мы можем сделать детей счастливыми, если будем их любить и уделять чуть больше внимания, чем обычно! Простая истина, а как сложно порой ее вспомнить! Может быть толчком к такому тесному взаимодействию детей и родителей будет следующее решение: сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса.

Я считаю, что на данный момент – это моя самая важная и ответственная задача. Поэтому школьная жизнь и семейное счастье не так уж и далеки в своем определении и вполне могут стать в скором будущем неотъемлемой частью друг друга.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 6)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Информатизация образования: изменят ли компьютеры систему обучения?
2. Использование компьютерного практикума в учебной деятельности будущего педагога
3. Портфолио как средство обучения на уроках физической культуры
4. Из опыта первичной профилактики наркомании в массовых школах
5. Методические рекомендации по организации работы по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних
6. Школьная жизнь и семейное счастье: противоположности или неотъемлемые части друг друга?
7. Компетентностный подход участников воспитательно-образовательного процесса
8. Формирование коммуникативных навыков детей с ограниченными возможностями здоровья
9. Сценарий, посвящённый Дню Матери
10. Классный час «Хлеб всему голова»
11. Сценарий новогоднего утренника для учащихся начальных классов (по мотивам сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»)
12. Мастер-класс «Академия Новогодних Наук» классного руководителя и учащихся 9 «Б» класса МБОУ СОШ 129
13. Конкурсно-игровая программа для подростков младшего и среднего возраста «Крещенские забавы»
14. Мгновенье длиною в жизнь
15. Городская программа «Конкурс книгочеев»
16. В гостях у Оперного… Несколько шагов…