Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Новые возможности использования информационных технологий в современном образовании»
Выпуск №26 Декабрь 2009 | Статей в выпуске: 139


Все статьи автора(25) Людмила Николаевна Зезюля,

учитель английского языка
высшей квалификационной категории
МАОУ гимназии № 11 «Гармония» Октябрьского района
г. Новосибирска

Сценарий, посвящённый Дню Матери

Ведущий I: Здравствуйте, дорогие мамы! Сегодня у нас праздник – День Матери!

Ведущий II: Этот счастливый для вас день должен стать незабываемым!!!

Ведущий III: Мама! Как ёмко, как прекрасно это слово! Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».

(Презентация «День Матери»)

В I: Слово мама, мать – одно из самых древних на Земле. Они почти одинаково звучат на языках разных народов. Сколько тепла таит слово, которым называют самого близкого, дорогого и единственного человека!

В II: Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово «мама». С первого дня жизни ребёнка мать живёт его дыханьем, его слезами, его улыбками. Любовь матери так же естественна, как цветение сирени. Солнце согревает всё живое, а её любовь согревает жизнь малыша.

В III: Но главное, мать приобщает дитя к своей родине. В его уста она вкладывает родной язык, наполняет его жизнь духовной силой, помогая постичь вечные ценности. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки.

В I: Не всегда мы ценим труд матери, воздаём должное, выражаем ей свои любовь и благодарность. А ведь ничто так не согревает душу, как добрые, ласковые слова дочери или сына.

В IV: Но иногда бывает, что нежное сердце разрывается от нахлынувших чувств вины, жалости, любви, а слова произнести нелегко. Между тем каждая мать их ждёт.

В III: Сейчас бы мы хотели вам посвятить несколько строчек, связанных с маминым днём!!

В V:

«Не обижайте матерей»

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверей

Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот

Вы не спешите, не спешите

И ей, стоящей у ворот,

Как можно дольше помашите.

В I:

Вздыхают матери в тиши,

В тиши ночей, в тиши тревожной.

Для них мы вечно малыши,

И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей,

Опекой их не раздражайтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

В III:

Они страдают от разлук,

И нам в дороге беспредельной

Без материнских добрых рук –

Как малышам без колыбельной.

Пишите письма им скорей

И слов высоких не стесняйтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

В VI: Дети взрослеют, мужают, но место матери в нашей жизни остаётся совершенно особым, исключительным. Если мы несём ей свою боль и радость, то всегда находим понимание…

В VII:

Есть светлый на Земле приют,

Любовь и верность там живут.

Всё, что порой лишь снится нам,

Навеки приютилось там.

То сердце матери. Оно

Так нежно, верно! Суждено

Ему жить радостью твоей,

Нести ярмо твоих скорбей.

 

В VI: Материнство само по себе целый мир. Мать открывается заново в беззаветной любви, посвящённой детям. Счастье матери – это счастье её детей. Потому она порой бывает строгой, взыскательной, ведь она понимает свою ответственность за сына или дочь, желает им добра, счастья. Мать – первый учитель и друг, причём самый близкий и верный.

Песня «Мама – первое слово» – поют все мальчики

Припев:

Мама – первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

Так бывает – ночью бессонною

Мама потихоньку всплакнет,

Как там дочка, как там сынок ее –

Лишь под утро мама уснет.

Припев.

Так бывает – если случится вдруг

В доме вашем горе-беда,

Мама – самый лучший, надежный друг –

Будет с вами рядом всегда.

Припев.

Так бывает – станешь взрослее ты

И, как птица, ввысь улетишь,

Кем бы ни был, знай, что для мамы ты –

Как и прежде, милый малыш.

Припев.

В VI:

Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Кто на свете всех мудрее,

Всех любимей и добрее?

В VII:

И ей зеркальце в ответ:

Все тут девицы прекрасны,

В том, конечно, спору нет!

Только есть такое слово,

Что дороже дорогого!

В этом слове первый крик,

Радость солнечной улыбки,

В этом слове – счастья миг

Дорогой и очень близкий!

Все вместе: «Это слово – мама!»

В VI: Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в тебе, такой родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамины глаза, мамин голос, мамины руки. Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Ты еще не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить… Мама прочла тебе первую книжку.

В VII:

«Мама» – слово дорогое,

В слове том тепло и свет!

Наших мам мы поздравляем,

Нашим мамам шлем привет!

В VI:

Наша Родина гордится вашим доблестным трудом.

С вас, родные наши мамы,

Будем брать пример во всем!

В VII:

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам.

Мы за все, за все, родные,

Говорим: «Спасибо вам!»

Песня: «Мамино сердце» – поют все девочки.

Все мои самые светлые сны,

Радуги, звёзды, легенды и храмы

Были как в зеркале отражены

В ясных глазах моей мамы.

Ты меня за руку в мир привела,

Ласково чуть подтолкнула ладонью

И на пути моём солнце зажгла,

Что называют любовью.

Припев:

Мамино сердце – хрустальная чаша,

Вечно тревоги и ласки, тревоги и ласки полно,

Мамино сердце бьётся всё чаще, чаще,

Как сделать, чтоб никогда не разбилось оно.

Ты отличать научила меня

Зло от добра под любою одеждой

И начинать утро каждого дня

С веры, любви и надежды.

В мыслях к тебе прихожу я всегда,

Вновь обращаясь к тебе за советом,

Пусть в темноте я брожу иногда,

Путь ты укажешь мне к свету.

Припев:

Мамино сердце – хрустальная чаша,

Вечно тревоги и ласки, тревоги и ласки полно,

Мамино сердце бьётся всё чаще, чаще,

Как сделать, чтоб никогда не разбилось оно.

Мамино сердце, мамино сердце,

Как же сберечь мне его.

Мамино сердце – хрустальная чаша,

Вечно тревоги и ласки, тревоги и ласки полно,

Мамино сердце бьётся всё чаще, чаще,

Как сделать, чтоб никогда не разбилось оно.

Как сделать, чтоб никогда не разбилось оно.

Разминка:

Что за дом такой, даже летом стужа в нем? Холодильник

Если речка по трубе прибегает в дом к тебе и хозяйничает в нем – как мы это назовем? Водопровод

И сияет, и блестит, никому оно не льстит, а любому правду скажет – все как есть, ему покажет. Зеркало

Резинка Акулинка пошла гулять по спинке, и пока она гуляла, спинка розовою стала. Мыло

В раздевалке я сижу, на весу пальто держу. Вешалка

Ей набили мясом рот, и она его жует. Жует-жует и не глотает – в тарелку мясо отправляет. Мясорубка

Конкурс «Пойми без слов».

В конкурсе участвуют мама и дочка/сын. “Мама” должна при помощи мимики, жестов сказать фразу, а “Дочка/сын” понять ее. Примерные фразы: помой пол, почитай книгу, распишись в дневнике…

Конкурс «Проблемы? Решим их!»

Проблемные ситуации команде «Мамы»:

1. Ваш ребенок утверждает, что гулять до 21.00 – это позор! Друзья обсмеют. Но вы против этого: вы волнуетесь, переживаете, ведь сейчас на улице так опасно. Как найти общий язык? Как не поссориться?

2. Девочка, абсолютно не полная, но комплексует по поводу своей внешности: не слушает никаких доводов, отказывается от еды. Как вы, мамы, поступите?

Проблемные ситуации команде «Дочки»:

1. Мама советует вам купить классический костюм, а вы хотите модные джинсы и топ. Выскажите свое мнение. Убедите маму.

2. В порыве откровенности дочка говорит маме о том, что ей очень нравится мальчик. Мама, как только узнает, что этот мальчик далеко не лучший ученик, запрещает дочке всякие отношения с ним. Докажите своей маме, что ваш друг отличный мальчик.

Конкурс «Детские шалости».

От команды по одному человеку. Выпить содержимое детской бутылочки через соску.

Конкурс «Художники наоборот».

От каждой команды по одному человеку. Фломастер подвешивается или держится болельщиком. Нарисовать дом, работая листом.

Конкурс «Переправа».

От каждой команды по 2 человека. Одному завязываются глаза, перед вторым кладутся листы бумаги. Второй говорит куда идти. Чья команда быстрее и точнее переправится.

Ведущий: Родившись, дети сохраняют невидимую связь с мамой. Общение в семье позволяет детям и родителям лучше узнать друг друга, у них появляются общие воспоминания о совместной жизни, поэтому наши участники легко смогут ответить на вопросы конкурса «Семейная хроника». Конкурс будет проходить следующим образом: ребёнок берёт, не глядя, вопрос из шкатулки, я читаю этот вопрос, обращённый к юному участнику. Мама тут же пишет на листочке ответ, то есть, она должна отгадать, что ответит её ребёнок, и отдаёт листок мне. Пока мама пишет, ребёнок может обдумывать ответ на этот вопрос. Потом на этот вопрос отвечает устно ребёнок, я зачитывают мамин ответ. Если ответы мамы и ребёнка совпадут полностью, то жюри оценит их в 5 баллов, если совпадения частичны, то от 1 до 4 баллов. А если все ответы будут разными, то команда получит 0 баллов. Готовы? Начинаем!

ВОПРОСЫ (обращение к участникам-детям):

1. Как зовут дедушку твоей мамы?

2. Вспомни 1 сентября, когда ты пошёл (пошла) в первый класс. Какого цвета брюки (юбка) были на тебе в тот день?

3. Сколько родных братьев и сестёр у твоей мамы?

4. Представь, что у твоей мамы появилось свободное время для чтения. Как ты думаешь, что она возьмёт с полки (выбери вариант ответа):

а) сборник кроссвордов,

б) энциклопедию,

в) детектив,

г) журнал.

5. Как зовут бабушку твоей мамы?

6. Какие цветы больше всего любит мама?

7. Назови любимый мамин цвет.

8. Представь себе, что мама собирается на родительское собрание в школу. В шкафу у неё есть четыре платья одного фасона, но разных цветов. Какого цвета платье выберет мама:

– белого,

– красного,

– черного,

– голубого.

9. По двум каналам телевидения одновременно идут:

– концерт классической музыки,

– информационная программа,

– реклама,

– сериал.

Какой канал выберет для просмотра мама?

10. Если в кафе маме предложить на выбор одно из блюд – мороженое или пиццу, то что выберет мама?

11. Что больше любит мама: мармелад, зефир или вафли?

12. Предположим, что твоя мама выиграла путёвку за границу, и ей предлагают на выбор отдых на горнолыжном курорте или отдых на берегу тёплого моря. Какую путёвку выберет мама?

Подведение итогов и награждение мам грамотами и призами:

Все ведущие читают по две строчки по очереди:

Мамочка!

Любимая, родная!

Твоей любовью

Свято дорожим!

Ты нас растила,

Понимала –

За все тебе

Спасибо говорим.

Живи подольше,

Старости не зная,

Желаем ласковых

И светлых дней.

И пусть они

Как птицы пролетают –

Мы любим с каждым днем

Тебя сильней!

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 124)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Информатизация образования: изменят ли компьютеры систему обучения?
2. Использование компьютерного практикума в учебной деятельности будущего педагога
3. Портфолио как средство обучения на уроках физической культуры
4. Из опыта первичной профилактики наркомании в массовых школах
5. Методические рекомендации по организации работы по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних
6. Школьная жизнь и семейное счастье: противоположности или неотъемлемые части друг друга?
7. Компетентностный подход участников воспитательно-образовательного процесса
8. Формирование коммуникативных навыков детей с ограниченными возможностями здоровья
9. Сценарий, посвящённый Дню Матери
10. Классный час «Хлеб всему голова»
11. Сценарий новогоднего утренника для учащихся начальных классов (по мотивам сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»)
12. Мастер-класс «Академия Новогодних Наук» классного руководителя и учащихся 9 «Б» класса МБОУ СОШ 129
13. Конкурсно-игровая программа для подростков младшего и среднего возраста «Крещенские забавы»
14. Мгновенье длиною в жизнь
15. Городская программа «Конкурс книгочеев»
16. В гостях у Оперного… Несколько шагов…