Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Новые возможности использования информационных технологий в современном образовании»
Выпуск №26 Декабрь 2009 | Статей в выпуске: 139


Вера Александровна Машкова,
учитель изобразительного искусства
первой квалификационной категории
МОУ СОШ № 3 г. Барабинска Новосибирской области

Персональный сайт учителя как отражение педагогического поиска и информационной культуры педагога

Сайт сегодня, пожалуй, наиболее удобный инструмент для представления любых продуктов деятельности. По сравнению с бумажным носителем, который может представить лишь текст и изображение, сайт имеет возможность также донести информацию в мультимедийных формах. И чем бы ни занимался человек, представить свое творчество или себя самого в многочисленных электронных форматах оказывается довольно простым делом. Поэтому сегодня в Сети можно обнаружить многочисленные персональные сайты.

Какие цели преследует создание персонального сайта?

1. Предоставление возможности читателю получить полное представление об авторе и его «продукте». Здесь же обращу внимание на значимый момент: сайт привлекает к себе единомышленников, что, в свою очередь, создает предпосылки для налаживания большого числа профессиональных контактов и определения перспектив.

2. Перекликающаяся с предыдущим пунктом цель – визитная карточка – собрание материалов портфолио.

3. Трибуна. Для многих людей, имеющих свои сайты, значимым является возможность периодического обращения к потенциальной аудитории.

4. Опыт. Многие авторы сайтов говорят о приобретении новых навыков при создании собственного сайта: умении писать, опыте программирования и веб-дизайна и др.

У меня также имеется собственный сайт: www.mashkova-vera.narod.ru. Сайт имеет большие подразделы: творческий банк данных, диагностические материалы, творческое досье, полезные ссылки. На сайте работает гостевая книга.

Для кого создается учительский сайт, кто может быть его потенциальным пользователем?

Во-первых (и это сегодня, пожалуй, самый распространенный случай), пользователем учительского сайта становится педагог-коллега. Сегодня учитель рассматривает Интернет как источник информации. Вступить в дискуссию, оставить комментарий, обратиться с вопросом – эти формы сетевой активности доступны для большинства. На сегодняшний день появилось множество сетевых сообществ. Например, Сеть творческих учителей (http://www.it-n.ru), в которой я также зарегистрировалась. На этом сайте я познакомилась с творчеством и новинками педагогической деятельности учителей ИЗО, оставила ряд отзывов и приняла участие в работе форума. Таким образом, учительский сайт – это инструмент для установления профессиональных контактов и поиска единомышленников.

При этом в качестве портфолио в педагогической среде, для повышения профессионального статуса собственный сайт учителя, объединяющий авторские наработки, достаточно значим.

Во-вторых, адресатом учительского сайта может выступать ученик.

1. Конспект. Как известно любому учителю, в обычном классе соседствуют ученики аудиального и визуального типов восприятия. Первым проще воспринимать материал на слух, вторым удобнее, если он представлен графически (например, на доске). Работа на уроке часто сводится к тому, что от ученика требуется динамическое переключение этих каналов (сейчас слушаем, потом обсуждаем, потом записываем). Даже старшеклассникам трудно не терять нить урока и при этом фиксировать его ход письменно, в виде конспекта, который мы часто предлагаем им вести. Записывая «слова», они теряют общий смысл, логику, эмоциональный настрой. Между тем, существование электронных версий материалов, которые по окончании урока можно найти на сайте учителя, позволило бы ученикам сфокусировать внимание на самом ходе урока, на словах учителя и высказываниях одноклассников и работать более продуктивно. Здесь же отмечу важность полноценных конспектов для учеников, пропустивших учебу по болезни или другим причинам, детям, находящимся на домашнем обучении.

На моём сайте расположены конспекты уроков на различных ступенях обучения.

2. Сайт как точка входа в сетевое образовательное пространство + возможности дополнительного образования. На учительских сайтах в различных формах можно увидеть список ссылок на веб-ресурсы (иногда они сопровождаются аннотациями). Это тоже расширение содержания образования, привлечение дополнительного учебного материала, новых информационных источников. Не секрет, что освоение Интернета учениками происходит более динамично, однако назвать ученический веб-серфинг содержательным и образовательно-ориентированным можно далеко не всегда. В этой связи учительский сайт может выступать в качестве Интернет-навигатора для учеников.

Диалог с учениками в классе может быть дополнен и содержательно расширен на учительском сайте. На моём сайте можно также найти страничку «полезные ссылки».

3. Популяризация детских достижений, демонстрация продуктов деятельности. Очевидно, что красноречивее любых формальных категорий и грамот о качестве работы учителя свидетельствует уровень работ его учеников. Сайт – прекрасная выставка таких работ в различных форматах. Они могут стать поводом как для профессионального диалога с коллегами, так и быть фактором повышения ученической самооценки.

Учительских сайтов пока что действительно мало. Если сравнить процент персональных сайтов в науке, кино и театре, компьютерных отраслях, с одной стороны, и в образовании, с другой, то образование здесь количественно проигрывает. При этом бесспорно, что персональный сайт учителя может выступать как инструмент решения различных уникальных образовательных задач и при правильном его использовании давать прекрасные результаты.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 10)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Информационные технологии в образовательном процессе Второй Новосибирской Гимназии
2. Современные проблемы и возможности эффективного использования интернет-ресурсов в образовательной деятельности
3. Информационные технологии и электронные ресурсы в деятельности учителя биологии
4. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка
5. Эффективность использования инновационных форм работы на уроках географии и во внеурочной деятельности
6. Персональный сайт учителя как отражение педагогического поиска и информационной культуры педагога
7. Использование интернет-ресурсов на уроках географии
8. Использование мультимедийных средств на уроках литературы разных типов и видов
9. Презентация проектной деятельности на уроках английского языка в старших классах с использованием программы Power-point
10. Эффективность применения информационно-коммуникационных технологий в изучении школьных предметов
11. Приёмы индивидуализации образовательного процесса на основе использования новой версии SMART BOARD и в системе «1 ученик - 1 компьютер»
12. Формирование ключевых и предметных компетенций по русскому языку у учащихся 5 классов
13. Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Значения наречий (поясняющих глаголы)»
14. Использование системы тестирования и опроса Senteo на уроках математики
15. Электронный аутентичный учебник - друг и помощник
16. Электронный проект как средство формирования языковой компетентности младших школьников
17. Современные формы взаимодействия семьи и образовательного учреждения
18. «Надежды Левобережья»: итоги проведения межрайонного интеллектуально-творческого марафона младших школьников