Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Новые возможности использования информационных технологий в современном образовании»
Выпуск №26 Декабрь 2009 | Статей в выпуске: 139


Все статьи автора(8) Людмила Юрьевна Аргунова,
учитель географии МБОУ «Гимназия № 10»,
руководитель РМО учителей географии и экономики
Железнодорожного района г. Новосибирска

Использование интернет-ресурсов на уроках географии

14 ноября в МБОУ гимназия № 10 состоялся урок – практическая работа по теме «Особенности воспроизводства населения в странах разных типов» (презентация урока). Главная цель данного урока состояла в обучении школьников приемам работы со статистическими материалами интернет-ресурсов. Десятиклассники работали с двумя англоязычными сайтами: ЦРУ (www.cia.gov) и Бюро переписей населения (www.census.gov). Они учились отбирать информацию о рождаемости и смертности, на основе которой определяли тип воспроизводства населения; учились находить данные о возрастном и половом составе населения и устанавливать зависимость между типом воспроизводства населения и особенностями его состава; подбирать половозрастные диаграммы по этапам демографического перехода и объяснять динамику для стран разных типов. На основе анализа данных диаграмм учащиеся составляли долгосрочный прогноз об изменении численности населения, о демографических проблемах стран разных типов.

Данная работа получит свое продолжение, так как следующим этапом будет сравнение естественного движения стран разных типов, анализ причин сходства и различия, а также создание на основе собственного исследования компьютерных презентаций. Данные презентации будут размещены на сайте гимназии. Кроме того, хорошей традицией гимназии № 10 стали представления своих творческих и исследовательских работ в декаде науки и проектов, которая проходит в феврале. Все желающие десятиклассники получат возможность выступить со своей работой в 8-9 классах и показать, во-первых, роль географии как науки в современном мире, во-вторых, представить один из многочисленных вариантов исследования, возможных в географии, а в-третьих, они получат возможность ощутить значимость своей работы, представив ее на широкую аудиторию. Желающих поделиться своими знаниями и умениями всегда было много в нашей гимназии, поэтому школьники проводят уроки в день дублера, принимают участие в проведении зачетов на знание карты. Разнообразные формы работы формируют интерес к географии не только как к школьному предмету, поэтому гимназисты участвуют в различных конкурсах и олимпиадах: интернет – карусели, дистанционной олимпиаде по географии, географическом пополнении, фестивале исследовательских работ учащихся «Портфолио», районных, городских и всероссийских научно-практических конференциях. Обучение же приемам исследовательской работы начинается на уроке, и задача учителя научить школьников использовать современные технологии для получения новых знаний.

 

Приложение 1. Конспект урока «Обучающая практическая работа по теме «Особенности воспроизводства населения в странах разных типов»

 

Презентации «Практическая работа по теме «Особенности воспроизводства населения в странах разных типов» учащихся 10 класса:

  1. Презентация Дедион Ксении и Александрова Андрея
  2. Презентация Ловкис Екатерины и Козловой Софии
  3. Презентация Васильковой Анастасии и Марковой Юлии
Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 19)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Информационные технологии в образовательном процессе Второй Новосибирской Гимназии
2. Современные проблемы и возможности эффективного использования интернет-ресурсов в образовательной деятельности
3. Информационные технологии и электронные ресурсы в деятельности учителя биологии
4. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка
5. Эффективность использования инновационных форм работы на уроках географии и во внеурочной деятельности
6. Персональный сайт учителя как отражение педагогического поиска и информационной культуры педагога
7. Использование интернет-ресурсов на уроках географии
8. Использование мультимедийных средств на уроках литературы разных типов и видов
9. Презентация проектной деятельности на уроках английского языка в старших классах с использованием программы Power-point
10. Эффективность применения информационно-коммуникационных технологий в изучении школьных предметов
11. Приёмы индивидуализации образовательного процесса на основе использования новой версии SMART BOARD и в системе «1 ученик - 1 компьютер»
12. Формирование ключевых и предметных компетенций по русскому языку у учащихся 5 классов
13. Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Значения наречий (поясняющих глаголы)»
14. Использование системы тестирования и опроса Senteo на уроках математики
15. Электронный аутентичный учебник - друг и помощник
16. Электронный проект как средство формирования языковой компетентности младших школьников
17. Современные формы взаимодействия семьи и образовательного учреждения
18. «Надежды Левобережья»: итоги проведения межрайонного интеллектуально-творческого марафона младших школьников