Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Новые возможности использования информационных технологий в современном образовании»
Выпуск №26 Декабрь 2009 | Статей в выпуске: 139


Ирина Васильевна Терджанян,
учитель английского языка
высшей квалификационной категории,
руководитель МО учителей иностранных языков
МБОУ СОШ № 132 Ленинского района г. Новосибирска

Презентация проектной деятельности на уроках английского языка в старших классах с использованием программы Power-point

Планируя предстоящую работу, каждый учитель стремится разнообразить учебную деятельность учащихся. Личностно-ориентированное обучение и воспитание средствами иностранного языка предполагает активную творческую деятельность учащихся и их сотрудничество. С другой стороны, учитель должен найти возможность включить учеников в реальную языковую коммуникацию, смоделировать в классе процесс вхождения в иноязычную культуру.

Использование современных технологий позволяет изучать жизнь средствами иностранного языка в реальном информационном пространстве. Одной из технологий, обеспечивающих личностно-ориентированное обучение, является метод проектов. Он дает возможность включить учащихся в реальное общение на иностранном языке.

Доктор педагогических наук, известный исследователь в области современных технологий обучения учащихся Е.С. Полат определяет метод проектов как «определенным образом организованную поисковую деятельность учащихся, индивидуальную или групповую, которая предусматривает не просто достижение того или иного результата, оформленного в виде конкретного практического выхода, но организацию процесса достижения этого результата».

В цикле уроков по английскому языку в разделе «Говорение» учащиеся 11 класса должны были приготовить презентацию по любой экзаменационной теме. Время на подготовку было ограничено – 10 дней. Выступление перед классом должно было длиться от семи до десяти минут.

I. Этап подготовки и организационный этап включали следующее:

А. Выражения для презентации

  1. Today I'm going to talk about ...
  2. As you can see in this photo ...
  3. Well, first I'd like to talk about ...
  4. What about the history of ...?      
  5. Right, now let's look at ...  
  6. Another area of great interest ...
  7. So what is the future of ...
  8. To sum up, ...
  9. That's all. Thank you.

Б. Стратегии для монологической речи

Speaking Strategies; Giving presentations

– First, make sure you understand the subject and have collected enough information.

– To prepare, choose the most interesting information. Then write notes about what you want to say. Do not write out your presentation.

– Find visual aids to help you: slides, photos, diagrams, etc.

– Practise giving your presentation to yourself. Go through it again just before you give it.

– If you get very nervous beforehand, breathe in and out deeply a few times.

– At the start, state clearly what you are going to talk about.

– If you make a mistake or forget something.

В. Заданный объем работы по проекту(30 предложений).

Г. Сайты Power-point (Приложение №1).

II. Этап поисково-исследовательской работы включал:

1. Работу выпускников с информационными источниками.

2. Обзор, анализ и систематизацию материала.

Используя поисковый метод в обучении иностранному языку, были созданы условия для самостоятельной работы учащихся, когда в полной мере активизируется их творческая деятельность. Выполнение данного проекта заставило школьников думать, анализировать, активизировать внимание и память. При поиске необходимой информации, при работе с разными языковыми источниками были использованы следующие виды речевой деятельности: чтение найденного материала, письмо, говорение. Также совершенствовался навык работы на компьютере при оформлении собранного материала и монтирования компьютерной презентации.

III. Этап оформления результатов проектной деятельности

1. Обсуждение дизайна конечного проектного продукта.

2. Оформление результатов согласно выбранной форме документирования.

3. Организация презентации проекта под контролем учителя.

IV. Заключительный уровень – этап публичной презентации

1. Публичное выступление.

2. Обмен мнениями.

По мнению многих, это самый главный и интересный этап работы. Здесь учащиеся проявили свои следующие способности: умение держаться перед слушателями, преодолевать застенчивость, скованность, отвечать аргументировано на вопросы аудитории. Не менее важным для них была оценка окружающих, их похвала.

Стоит отметить еще один момент. Учитель должен быть готов к тому, что не все школьники захотят что-либо сказать или прокомментировать выступление одноклассников. Поэтому учителю стоит начать обсуждение. Однако главная цель – включить учащихся в обсуждение темы.

V. Очень важным этапом является рефлексия. Она включает:

1. Анализ и обобщение полученных результатов.

2. Оценку и самооценку деятельности каждого участника.

3. Выводы и обобщения.

При подготовке устной монологической речи контролировалось:

– содержательная сторона речи;

– организационное построение высказывания;

– разнообразие и соответствующий уровень лексико-грамматического материала;

– грамотность речи;

– правильное использование программы Power-point.

Диалогическая неподготовленная речь оценивалась с точки зрения:

– содержания;

– адекватности реакции на вопрос;

– умения взаимодействовать с собеседником;

– разнообразия лексико-грамматического материала;

– лексической, грамматической и фонетической грамотности.

В итоге учащиеся указали на трудности, с которыми они встретились в ходе работы над проектом:

  1. Ими было отмечено много незнакомых слов, которых не было в учебнике.
  2. Было трудно сравнивать материал из нескольких источников и выбирать соответствующий своей теме.
  3. Нелегко оказалось связно построить свой текст, который интересно было бы читать.

Тем не менее, учащиеся справились с этими проблемами. (Приложение №2, Приложение №3).

В заключении хотелось бы отметить, что проектная работа на уроках иностранного языка необходима и важна для осознания учащимися того, что иностранный язык является не только и не столько целью обучения, сколько средством для дальнейшего образования и самообразования.

Он дает возможность:

– включить учащихся в исследовательскую, поисковую реальную практическую деятельность в школе и за ее пределами, что способствует их социализации;

– индивидуализировать процесс обучения;

– варьировать степень автономии и распределять ответственность между учеником и учителем;

– организовывать гибкий контроль и стимулировать у них развитие рефлексии;

– совершенствовать коммуникативную компетенцию во всех видах речевой деятельности;

– использовать современные технологии для сбора и обработки информации;

– интегрировать знания из различных предметных областей, тем самым развивая способность к осознанию целостной картины мира;

– развивать общеучебные умения и навыки на всех этапах обучения.

Литература

1. Беляева Л. А., Иванова Н.В. Презентация Power-point и ее возможности при обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2008. – №4.

2. Белякова М. А. Международная проектная деятельность как способ раскрытия творческого потенциала личности ученика // Иностранные языки в школе. – 2007. – №3.

3. Бурлакова И.И. Научно-практическая конференция на английском языке.

4. Маркова Е.С. Использование проектной работы в элективных курсах при изучении английского языка на профильном уровне(10-11 классы) // Иностранные языки в школе. – 2006. – №1.

5. Шамшурина Т.В. Создание проекта Идеальное государство //Иностранные языки в школе. – 2006. – №7.

6. Michael Harris., David Hover., Anna Sikorzynska., Irina Larionova., Oksana Melchina.,Irina Solokova., УМК New Opportunities Russian Edition Upperintermediate/-Longman, 2006.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 1828)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Информационные технологии в образовательном процессе Второй Новосибирской Гимназии
2. Современные проблемы и возможности эффективного использования интернет-ресурсов в образовательной деятельности
3. Информационные технологии и электронные ресурсы в деятельности учителя биологии
4. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка
5. Эффективность использования инновационных форм работы на уроках географии и во внеурочной деятельности
6. Персональный сайт учителя как отражение педагогического поиска и информационной культуры педагога
7. Использование интернет-ресурсов на уроках географии
8. Использование мультимедийных средств на уроках литературы разных типов и видов
9. Презентация проектной деятельности на уроках английского языка в старших классах с использованием программы Power-point
10. Эффективность применения информационно-коммуникационных технологий в изучении школьных предметов
11. Приёмы индивидуализации образовательного процесса на основе использования новой версии SMART BOARD и в системе «1 ученик - 1 компьютер»
12. Формирование ключевых и предметных компетенций по русскому языку у учащихся 5 классов
13. Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Значения наречий (поясняющих глаголы)»
14. Использование системы тестирования и опроса Senteo на уроках математики
15. Электронный аутентичный учебник - друг и помощник
16. Электронный проект как средство формирования языковой компетентности младших школьников
17. Современные формы взаимодействия семьи и образовательного учреждения
18. «Надежды Левобережья»: итоги проведения межрайонного интеллектуально-творческого марафона младших школьников