Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Новые возможности использования информационных технологий в современном образовании»
Выпуск №26 Декабрь 2009 | Статей в выпуске: 139


Татьяна Васильевна Самусева,
учитель начальных классов
МБОУ «Вторая Новосибирская Гимназия»

Злиха Ганиевна Байбосынова,
учитель начальных классов
МБОУ «Вторая Новосибирская Гимназия»

Приёмы индивидуализации образовательного процесса на основе использования новой версии SMART BOARD и в системе «1 ученик - 1 компьютер»

Мы не исключаем такую возможность, что кто-то из Вас уже знаком с тем, о чем сейчас прочитает, но надеемся, что некоторые элементы нашего мастер-класса помогут Вам в работе.

1. Считали: всё дело в строе,

И переменили строй,

И стали беднее вдвое,

И злее само собой.

2. Считали: всё дело в цели,

И хоть изменили цель,

Она, как была доселе,

За тридевять земель.

3. Считали: всё дело в средствах,

Когда же дошли до средств,

Прибавилось повсеместно

Мошенничества и зверств.

4. Меняли шило на мыло,

И собственность на права,

А необходимо было

Себя поменять сперва.

Владимир Корнилов

Меняется мир, меняются дети, как следствие, учителя не могут стоять на месте. Мы уже можем помочь детям, отсутствующим в школе, работать вместе с нами.

Пятый год мы работаем с ЭОР А.В. Молоковой, Кирилла и Мефодия, 1С Образование, Математика и конструирование. Объём ресурсов постепенно расширяется. Но главной задачей учителя является развитие КАЖДОГО ученика.

Сначала мы использовали только компьютер, затем СМАРТ-доску, которая позволяла видеть процесс работы. Но при фронтальной работе по ЭОРам у доски работает один ученик – активной позицией владеет один ученик, остальные вынуждены ждать. Эта проблема всё время нас терзала.

Как сказал Эдуард Асадов:

В любых делах при максимуме сложностей

Подход к проблемам всё-таки один:

ЖЕЛАНЬЕ – это множество возможностей,

А нежеланье – множество причин.

Желание было, с развитием новых технических средств появились и возможности. И вот теперь с возникновением новой, 10 версии интерактивной доски появилось одно из направлений индивидуализации образовательного процесса. Теперь наши дети и работают у доски, и этот материал переносим в тетради, и есть возможность опросить ученика индивидуально. Как мы это делаем.

1. От фронтальной работе к индивидуальной.

а) Нам необходим данный материал (Кирилл и Мефодий, математика, 1 класс, число 6-10 № 4). Мы его с ЦОР фотографируем с помощью функции «ЗАХВАТ» 10 версии SMART (удобно фотографировать картинки с Интернета), фото остаётся на слайде СМАРТ-доски. Переносим в документ Microsoft Word, копируем на количество учеников.

б) Разбираем несколько примеров задания у доски, включаем функцию "FREEZE" (заморозка). Изображение застывает.

в) Остальные самостоятельно продолжают на листочках. А учитель имеет возможность проверить знания учащихся, приглашая их поработать на компьютере индивидуально. Желающих очень много.

г) Отключаем функцию FREEZE, ребята видят то, что было выполнено на компьютере индивидуально. Выполняем проверку.

2. Нам очень нравится работать с Документ-камерой. Для нас это новое техническое средство, которое позволяет:

– Продемонстрировать на большой экран любой материал с учебника (чертежи, задачи, иллюстрации). Причём без подготовки. Ребята могут работать на доске, как в учебнике. Раньше приходилось схемы перечерчивать на доску, а сейчас это экономит много времени.

– Проверка домашнего задания (несколько вариантов).

– Моментальная проверка и коррекция контрольной работы, домашнего задания на примерах конкретных учеников с помощью ДК позволяет это сделать, проецируя на доску работу ученика. Для каждого ребёнка важно проверить самостоятельную работу по «горячим следам», пока ошибка не закрепилась и ещё всё свежо в памяти.

– Демонстрация образца: «Узнай свою работу». Ребята, увидев аккуратно выполненную работу, начинают предполагать, наверное, это Женя. У неё получается так красиво писать. У детей повышается самооценка, и они видят, что в их возрасте так аккуратно и красиво писать возможно.

– Увеличение и проецирование поэтапного выполнения рисунка, оригами, шитья, опыта.

– Фотографирование и сохранение в компьютере материалов к уроку.

3. Индивидуальный темп работы обеспечивает и система «1 ученик – 1 компьютер», которая даёт возможность:

– моментальной проверки знаний, что снимает субъективную оценку учителя, и появляется ответственность за свою работу. Мы сейчас продемонстрируем этот процесс:

1.

4 октября пришлось на вторник. На какой день недели придется 23 октября того же года?

2.

Ученик провел в школе и детской библиотеке 5 часов, причем на посещение библиотеки он затратил времени в 3 раза меньше, чем на посещение школы. Сколько времени ученик был в школе и сколько – в библиотеке?

3.

Сумма сторон квадрата 24 метра. Вычисли площадь квадрата.

4.

Сумма сторон прямоугольника 108 метров. Длина 28 метров. Найди площадь прямоугольника.

– есть возможность объединить ресурсы СМАРТ с системой «1 ученик – 1 компьютер» (СМАРТ, Галерея изображений, рисунки и фоны, собрать модель карты мира);

– выход в гимназическую сеть и работа с образовательной коллекцией.

ВЫВОД: так новые технические средства и желание учителя использовать более эффективные методы обучения позволяют вовлекать каждого ребёнка в процесс. Ученик не боится делать ошибки, так как имеет возможность вернуться и исправить их, снимаются многие психологические перегрузки, формируется адекватная самооценка у учащихся.

В связи с повышенной возбудимостью современного поколения, ЭОРы и технические средства позволяют переключать и удерживать внимание ребят, разнообразить формы работы на уроке, формируют положительную мотивацию к обучению.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 17)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Информационные технологии в образовательном процессе Второй Новосибирской Гимназии
2. Современные проблемы и возможности эффективного использования интернет-ресурсов в образовательной деятельности
3. Информационные технологии и электронные ресурсы в деятельности учителя биологии
4. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка
5. Эффективность использования инновационных форм работы на уроках географии и во внеурочной деятельности
6. Персональный сайт учителя как отражение педагогического поиска и информационной культуры педагога
7. Использование интернет-ресурсов на уроках географии
8. Использование мультимедийных средств на уроках литературы разных типов и видов
9. Презентация проектной деятельности на уроках английского языка в старших классах с использованием программы Power-point
10. Эффективность применения информационно-коммуникационных технологий в изучении школьных предметов
11. Приёмы индивидуализации образовательного процесса на основе использования новой версии SMART BOARD и в системе «1 ученик - 1 компьютер»
12. Формирование ключевых и предметных компетенций по русскому языку у учащихся 5 классов
13. Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Значения наречий (поясняющих глаголы)»
14. Использование системы тестирования и опроса Senteo на уроках математики
15. Электронный аутентичный учебник - друг и помощник
16. Электронный проект как средство формирования языковой компетентности младших школьников
17. Современные формы взаимодействия семьи и образовательного учреждения
18. «Надежды Левобережья»: итоги проведения межрайонного интеллектуально-творческого марафона младших школьников