Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Новые возможности использования информационных технологий в современном образовании»
Выпуск №26 Декабрь 2009 | Статей в выпуске: 139


Ирина Алексеевна Кулябина,
учитель английского языка,
заведующая кафедрой иностранных языков
МБОУ «Вторая Новосибирская Гимназия»

Электронный аутентичный учебник - друг и помощник

Каждый учитель иностранных языков ставит перед собой задачу – научить своих учеников свободно говорить на иностранном языке, то есть обучить его практическому владению. Он ищет такие формы и методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность и творчество. Наряду с традиционными техническими средствами обучения мы сегодня имеем возможность широко использовать на уроках новые информационные технологии. А это значит новый подход к процессу обучения.

Применение электронных образовательных ресурсов позволяет организовать самостоятельные действия каждого ученика, повышает его самооценку, мотивацию, а, следовательно, и эффективность урока. Конечно, электронный учитель не заменит настоящего, но, как вспомогательное средство обучения, он имеет свои преимущества.

Учитель электронный светит,

С него не сводишь глаз.

Задай вопрос, и он ответит,

И будет повторять хоть сотню раз.

На экране – мир волшебный,

Управляемый тобой.

Ты не просто наблюдатель,

А участник и герой!

Существующие сегодня электронные учебники представляют информацию в виде текста, звука и изображения, позволяют обучать всем видам речевой деятельности (чтению, письму, аудированию и говорению) более эффективным и интересным способом. Являясь электронным приложением к учебно-методическому комплексу, данные ресурсы построены на учебном материале соответствующего УМК, что разнообразит формы закрепления и контроля учебного материала.

Формы работы с электронным приложением весьма разнообразны. Приведу некоторые примеры применения электронной версии УМК NEW OPPORTUNITIES издательства “Longman. Pearson Education”.

Отработка произношения. Режим работы с микрофоном и наушниками. Прослушав слова или фразы, учащийся повторяет их за диктором, после чего сравнивает свое произношение с аутентичным и стремится добиться максимальной схожести с образцом. Правда, такой вид работы требует много времени, но она имеет весьма положительный результат. А во внеурочное время можно продолжить отрабатывать произношение, составлять диалоги с электронным учителем.

Обучение аудированию и чтению представлено рядом заданий на множественный выбор, установление соответствий, подбор единственно правильного варианта. При выполнении данных заданий у учащихся есть возможность поверить себя при помощи компьютера, исправить неверно принятое решение, а при необходимости просто узнать правильный ответ и проделать задание еще раз уже без поддержки компьютера.

При обучении письму у учащихся есть возможность проработать формат того или иного вида письменной активности, поработать с вводными словами, вокабуляром и создать уже свою письменную работу, с учетом всех необходимых требований.

Особо ценно дидактическое назначение электронного учебника – обучая языку, не только формировать умения учащихся во всех видах речевой деятельности, но и обучать решению разнообразных коммуникативных задач, погружая ребят в аутентичную иноязычную среду.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 43)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Информационные технологии в образовательном процессе Второй Новосибирской Гимназии
2. Современные проблемы и возможности эффективного использования интернет-ресурсов в образовательной деятельности
3. Информационные технологии и электронные ресурсы в деятельности учителя биологии
4. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка
5. Эффективность использования инновационных форм работы на уроках географии и во внеурочной деятельности
6. Персональный сайт учителя как отражение педагогического поиска и информационной культуры педагога
7. Использование интернет-ресурсов на уроках географии
8. Использование мультимедийных средств на уроках литературы разных типов и видов
9. Презентация проектной деятельности на уроках английского языка в старших классах с использованием программы Power-point
10. Эффективность применения информационно-коммуникационных технологий в изучении школьных предметов
11. Приёмы индивидуализации образовательного процесса на основе использования новой версии SMART BOARD и в системе «1 ученик - 1 компьютер»
12. Формирование ключевых и предметных компетенций по русскому языку у учащихся 5 классов
13. Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Значения наречий (поясняющих глаголы)»
14. Использование системы тестирования и опроса Senteo на уроках математики
15. Электронный аутентичный учебник - друг и помощник
16. Электронный проект как средство формирования языковой компетентности младших школьников
17. Современные формы взаимодействия семьи и образовательного учреждения
18. «Надежды Левобережья»: итоги проведения межрайонного интеллектуально-творческого марафона младших школьников