Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Новые возможности использования информационных технологий в современном образовании»
Выпуск №26 Декабрь 2009 | Статей в выпуске: 139


Надежда Владимировна Александрова,
учитель английского языка
МБОУ «Вторая Новосибирская Гимназия»

Электронный проект как средство формирования языковой компетентности младших школьников

В данной статье представлен опыт использования ЭОРов на разных этапах работы по созданию проектов.

Уже в начале 2 класса, работая над формированием лексико-грамматических умений и навыков говорения, мы составляем электронный монопроект “My mystery train” – монолог о себе. В основе этого проекта лежит технология «Кластеры» (перевод – растущий пучками, гроздями).В дальнейшем этот проект используется в начальной школе в качестве речевой разминки.

Следующий проект (составление небольшого рассказа о друге, родителях). Работа над проектом включает несколько этапов:

– формирование лексических навыков. В данном случае использую готовый ЭОР из единой федеральной коллекции ЭОР;

– текущий контроль сформированности лексических навыков осуществляю, используя интерактивное задание, составленное мной с помощью программы Smart Notebook;

– формирование грамматических навыков. Объяснение нового грамматического материала веду, используя рабочую зону, составленную мной (программа Smart Notebook). Грамматика английского языка сложна для восприятия младшими школьниками. Важно задействовать больше органов чувств, вследствии чего восприятие и запоминание будет непринужденным и усвоение нового успешным;

– на этапе формирования навыков чтения и аудирования использую готовые ЭОР, в данном случае электронное приложение к пособию по грамматике “Grammar Time 2”. Демонстрируем работу в парах (один читает вопрос, другой прослушивает и выбирает ответ);

– на заключительном этапе составляем алгоритм “Ladder” (основа алгоритма технология «Кластеры» авт. В. Гузеев). Каждая ступень – это поэтапная работа по формированию элементарных коммуникативных навыков. Сам ученик видит в динамике свой прогресс: прирост лексико-грамматических знаний и речевых умений. Кластер изменяем (можно заменить грамматические структуры и лексические единицы);

– защита проектов (составленных с опорой на алгоритм). Работы учащихся были представлены на выставке проектов “My friend” и “My parents”.

Предлагаю вашему вниманию электронный проект “My fantastic animal”. Предварительная работа проходит в классе и дома, используя Internet-ресурсы (www.kindersite.org и www.probelov.net). Защита электронных проектов осуществляется группами в классе, проведена выставка проектов “My fantastic animal”. А проект “My favourite animal” ребята выполняли дома, работая по алгоритму “Ladder”. Велась та же предварительная поэтапная работа по формированию языковой компетентности учащихся. Эти проекты использованы при составлении мной интерактивного задания “Riddles” (программа Smart Notebook).

Работая над проектами, дети знакомятся с англо-говорящими странами, их символикой, культурой, традициями и детской литературой. Используя программное обеспечение Smart Board, знакомлю учащихся с административно-политическими частями Великобритании и географическим положением.

Учащиеся собирали информацию, обрабатывая ее в парах и группах, переводили тексты и совместно с учителем составили в программе Power Point проект “Great Britain” и интерактивное задание по теме «Великобритания» в программе Smart Notebook.Работы детей о рыцарях и дамах средневековой Англии составили выставку “In the Past”.

Используя ЭОР и работая над проектами, у учителя и учащихся есть возможность совместно создавать яркие, динамичные, информационно-емкие уроки. Учитель может сохранить эти уроки, дополнить их, улучшить способ подачи материала. Все в совокупности повышает мотивацию учащихся к изучению английского языка и благоприятно отражается на качестве успеваемости.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 33)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Информационные технологии в образовательном процессе Второй Новосибирской Гимназии
2. Современные проблемы и возможности эффективного использования интернет-ресурсов в образовательной деятельности
3. Информационные технологии и электронные ресурсы в деятельности учителя биологии
4. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка
5. Эффективность использования инновационных форм работы на уроках географии и во внеурочной деятельности
6. Персональный сайт учителя как отражение педагогического поиска и информационной культуры педагога
7. Использование интернет-ресурсов на уроках географии
8. Использование мультимедийных средств на уроках литературы разных типов и видов
9. Презентация проектной деятельности на уроках английского языка в старших классах с использованием программы Power-point
10. Эффективность применения информационно-коммуникационных технологий в изучении школьных предметов
11. Приёмы индивидуализации образовательного процесса на основе использования новой версии SMART BOARD и в системе «1 ученик - 1 компьютер»
12. Формирование ключевых и предметных компетенций по русскому языку у учащихся 5 классов
13. Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Значения наречий (поясняющих глаголы)»
14. Использование системы тестирования и опроса Senteo на уроках математики
15. Электронный аутентичный учебник - друг и помощник
16. Электронный проект как средство формирования языковой компетентности младших школьников
17. Современные формы взаимодействия семьи и образовательного учреждения
18. «Надежды Левобережья»: итоги проведения межрайонного интеллектуально-творческого марафона младших школьников