Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Новые возможности использования информационных технологий в современном образовании»
Выпуск №26 Декабрь 2009 | Статей в выпуске: 139


Марина Петровна Зайцева,
заместитель директора
МБОУ «Вторая Новосибирская Гимназия»

Современные формы взаимодействия семьи и образовательного учреждения

Одной из важных задач российского образования на ближайшее время, по заявлениям правительства, является необходимость стать системой, по-настоящему открытой для общества, системой, требования к которой определяются и контролируются обществом.

«Образование не является «вещью в себе», оно успешно только тогда, когда отвечает на внешние запросы. Речь идет о запросах не столько экономики, сколько общества в целом. Система образования должна стать открытой для общества». Министр образования РФ Андрей Фурсенко

Во Второй Новосибирской Гимназии вопросам общественного управления, понимая их значимость, всегда уделялось особое внимание. В 2009-2010 учебном году был избран новый состав Совета Гимназии, в который традиционно вошли по пять представителей всех групп гимназического сообщества: педагогов, родителей, учащихся. Новый Совет Гимназии возглавил Герман Владимирович Тепляков, директор филиала ОАО «НПО «Сибсельмаш» санатория «Парус», обучающий своего сына в 5 классе Второй Новосибирской Гимназии.

Администрация и Совет Гимназии одним из приоритетных направлений в своей работе на этот учебный год определили повышение роли общественного управления образовательным учреждением. Для установления поиска новых форм взаимодействия нашего образовательного учреждения и родительской общественности 14 ноября 2009 года на базе детского лагеря им. Б. Богаткова состоялся выездной семинар для родителей по теме: «Современные формы взаимодействия участников образовательного процесса».

В работе семинара приняли участие члены родительских комитетов классов, Совета гимназии, представители педагогического коллектива и администрации. В рамках предложенной темы прошло пленарное заседание «Повышение роли общественного управления образовательным учреждением», которое помогла организовать и провести Татьяна Леонидовна Чепель, директор ГБОУНСО, кандидат психологических наук, профессор кафедры психологии и педагогики НГПУ. Была создана атмосфера взаимопонимания, уважения и сотрудничества.

С творческим подъемом собравшиеся работали в группах, защищали проекты по традиционным и новым моделям форм взаимодействия участников образовательного процесса. В настоящее время семьи связывают успешность своих детей с уровнем получаемого образования. Все большее количество семей воспринимает образование как «социальный лифт». Именно поэтому родители заявляли о своем стремлении активнее участвовать в жизни гимназии. Проявилось и новое в их отношении к школе – делая хорошо всей школе, я делаю хорошо и своему ребенку. Родители в ходе работы семинара предлагали интересные решения сложных вопросов, ведь они доверяют школе самое ценное, что у них есть, своих детей. Указывалось также, что в случаях, когда родители не могут уделять своим детям достаточного внимания, непосредственное участие их в жизни гимназии позволило родителям лучше понять своих детей и проводить с ними больше времени. А ведь каждому ребенку важно то, что родители интересуются его жизнью и им не безразличны его успехи.

Во время рефлексии родители дружно признали, что семинар «состоялся на ура» и есть огромное желание продолжать укреплять сотрудничество семьи и гимназии.

По итогам семинара родительская общественность внесла предложения:

– создать родительский клуб;

– создать мужской форум;

– определить дни и время приема учителем родителей;

– увеличить тираж газеты «Secunda».

Участники семинара, апробировав форму выездного семинара, определили ее как весьма перспективную и плодотворную. Было предложено сделать ее традиционной.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 8)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Информационные технологии в образовательном процессе Второй Новосибирской Гимназии
2. Современные проблемы и возможности эффективного использования интернет-ресурсов в образовательной деятельности
3. Информационные технологии и электронные ресурсы в деятельности учителя биологии
4. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка
5. Эффективность использования инновационных форм работы на уроках географии и во внеурочной деятельности
6. Персональный сайт учителя как отражение педагогического поиска и информационной культуры педагога
7. Использование интернет-ресурсов на уроках географии
8. Использование мультимедийных средств на уроках литературы разных типов и видов
9. Презентация проектной деятельности на уроках английского языка в старших классах с использованием программы Power-point
10. Эффективность применения информационно-коммуникационных технологий в изучении школьных предметов
11. Приёмы индивидуализации образовательного процесса на основе использования новой версии SMART BOARD и в системе «1 ученик - 1 компьютер»
12. Формирование ключевых и предметных компетенций по русскому языку у учащихся 5 классов
13. Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Значения наречий (поясняющих глаголы)»
14. Использование системы тестирования и опроса Senteo на уроках математики
15. Электронный аутентичный учебник - друг и помощник
16. Электронный проект как средство формирования языковой компетентности младших школьников
17. Современные формы взаимодействия семьи и образовательного учреждения
18. «Надежды Левобережья»: итоги проведения межрайонного интеллектуально-творческого марафона младших школьников