Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Новые возможности использования информационных технологий в современном образовании»
Выпуск №26 Декабрь 2009 | Статей в выпуске: 139


Все статьи автора(2) Екатерина Андреевна Трифонова,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МБОУ «Вторая Новосибирская Гимназия»,
Почётный работник общего образования РФ

«Надежды Левобережья»: итоги проведения межрайонного интеллектуально-творческого марафона младших школьников

В период со 2 по 5 ноября 2009 года в рамках реализации плана модульной лаборатории ГЦРО «Ресурсный центр – Вторая Новосибирская Гимназия» новосибирским отделением Общероссийской детской общественной организации «Общественная Малая академия наук «Интеллект будущего», кафедрой начального образования был проведен межрайонный интеллектуально-творческий марафон «Надежды Левобережья – 2009».

Проведение марафона преследовало следующие цели:

– пропаганда педагогических инноваций в образовательной среде города Новосибирска;

– выявление и поддержка одаренных детей Левобережья;

– обмен педагогическим опытом;

– укрепление творческих связей между образовательными учреждениями города;

– внедрение компьютерной техники в процесс интеллектуального творчества.

На приглашение принять участие в марафоне откликнулось 13 школ Левобережья (в 2008 году таких школ было 8). Это 12 образовательных учреждений Ленинского района, одна школа Кировского района, а также Гимназия № 11 «Гармония» Октябрьского района. Следует отметить тот факт, что те образовательные учреждения, которые принимали участие в подобном празднике в ноябре 2008 года, в этом году представили по две команды. Общее количество участников марафона составило 150 человек.

Программа марафона была рассчитана на 3 дня (2, 3 и 5 ноября). Мероприятия первого дня позволили ребятам из разных школ познакомиться друг с другом и принять участие в первых конкурсных испытаниях. Каждая из 14 команд, представила свою визитную карточку, выдерживая сюжетную линию «Мы – надежды Левобережья!».

Капитаны команд получили информационные пакеты с инструкциями и, следуя олимпийскому принципу «Главное не победа, а участие», приступили к выполнению заданий тест-рейтинговой творческой олимпиады. В это же время руководители команд были приглашены на мастер-класс. После обеда ребята принимали участие в командообразующей интеллектуально-познавательной игре «Азбука».

Рефлексия первого дня показала, что ребятам было сложно, но интересно. Многие участники высказывали слова благодарности учителям второй гимназии, которые работали с ними целый день.

Второй день начался общим сбором команд в актовом зале, затем продолжились тест-рейтинговые олимпиады по предметам, изучаемым в начальной школе: русскому языку, математике, литературе, окружающему миру. После обеда команды участвовали в интеллектуально-творческой игре «Лабиринт минотавра». Педагоги, которые сопровождали детей, приняли участие в работе практического семинара, подготовленного учителем начальных классов гимназии Татьяной Анатольевной Карповой.

Заключительный третий день был разделен на две части. Сначала была проведена олимпиада по английскому языку и интеллектуально-творческая игра «Карусель», а затем спортивные соревнования. Многие из тех ребят, кто не получили высокого рейтинга в олимпиадных заданиях, на спортивном празднике взяли реванш и вдоволь насладились успехом.

Закончился наш марафон подведением итогов интеллектуальных состязаний, определивших знатоков русского языка, математики, литературы, естествознания и английского языка. Всем участникам были выданы сертификаты, а победители получили дипломы и возможность самостоятельно выбрать подарок, который им понравился.

Выводы: Общее количество участников марафона увеличилось втрое по сравнению с прошлым годом. Значительно расширилось представительство образовательных учреждений, принимающих участие в мероприятии. Содержательная часть программы интеллектуального марафона была расширена тематическими мастер-классами для педагогов, сопровождающих детей. Мастер-классы учителей гимназии получили высокую оценку педагогов других школ, принимавших участие в реализации проекта «Надежды Левобережья». В подготовке практических заданий марафона и проведении олимпиад, командообразующих тренингов, спортивного праздника приняли участие все учителя кафедры начального образования. На круглом столе кафедры, посвященном анализу итогов прошедшего интеллектуально-творческого марафона, было принято решение продолжить реализацию данного практико-ориентированного проекта в следующем году.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 40)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Информационные технологии в образовательном процессе Второй Новосибирской Гимназии
2. Современные проблемы и возможности эффективного использования интернет-ресурсов в образовательной деятельности
3. Информационные технологии и электронные ресурсы в деятельности учителя биологии
4. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка
5. Эффективность использования инновационных форм работы на уроках географии и во внеурочной деятельности
6. Персональный сайт учителя как отражение педагогического поиска и информационной культуры педагога
7. Использование интернет-ресурсов на уроках географии
8. Использование мультимедийных средств на уроках литературы разных типов и видов
9. Презентация проектной деятельности на уроках английского языка в старших классах с использованием программы Power-point
10. Эффективность применения информационно-коммуникационных технологий в изучении школьных предметов
11. Приёмы индивидуализации образовательного процесса на основе использования новой версии SMART BOARD и в системе «1 ученик - 1 компьютер»
12. Формирование ключевых и предметных компетенций по русскому языку у учащихся 5 классов
13. Конспект урока русского языка в 4 классе по теме «Значения наречий (поясняющих глаголы)»
14. Использование системы тестирования и опроса Senteo на уроках математики
15. Электронный аутентичный учебник - друг и помощник
16. Электронный проект как средство формирования языковой компетентности младших школьников
17. Современные формы взаимодействия семьи и образовательного учреждения
18. «Надежды Левобережья»: итоги проведения межрайонного интеллектуально-творческого марафона младших школьников