Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Новые возможности использования информационных технологий в современном образовании»
Выпуск №26 Декабрь 2009 | Статей в выпуске: 139


Наталья Витальевна Басманова,
Заслуженный учитель РФ,
заместитель директора
высшей квалификационной категории
МБОУ «Вторая Новосибирская Гимназия»

Мастер-класс «Возможности электронного журнала»

В рамках городского семинара «Роль образовательного учреждения в формировании единого информационно-образовательного пространства города» (на примере Второй Новосибирской Гимназии), который состоялся 24 ноября 2009 года, был проведен мастер-класс «Возможности электронного журнала». Электронный журнал создан по техническому заказу Второй гимназии в прошлом учебном году. Автором этого проекта является Петр Юрьевич Баворовский. Во время панельной дискуссии по теме семинара и малых пленарных заседаний участникам семинара была дана некоторая информация об электронном журнале. Цель мастер-класса – расширить имеющуюся информацию и показать использование возможности электронного журнала в организации образовательного процесса и принятии некоторых управленческих решений.

Пользователями электронного журнала являются администрация, учителя-предметники, классные руководители и родители гимназии. Доступ к базе данных электронного журнала для каждой группы пользователей свой. Самые широкие права имеет администрация гимназии.

Демонстрацию возможности электронного журнала начала со знакомства с базами данных. В журнале представлены: все классы с указанием количества учащихся, их имя и фамилия, а также имя, отчество и фамилия классного руководителя и учителя-предметника; учебные дисциплины в соответствии с учебным планом; расписание уроков и звонков; отметки учащихся по всем предметам, тема каждого урока и домашнее задание.

Использование широкого доступа к базам данных и возможности электронного журнала по формированию отчетов позволяют заместителю директора на обычном рабочем месте без просмотра классных журналов, привлечения и сбора дополнительной информации получать материалы, которые помогают корректировать организацию образовательного процесса, принимать соответствующие действия и решения по отдельным фактам. Можно проанализировать общую успеваемость отдельного ученика, класса, параллели, всей гимназии, а также по отдельному предмету. Составление рейтинга успешности внутри класса, параллели, гимназии с помощью отчетов «Средний балл по ученикам» и «Среднее от средних баллов по предметам». С помощью отчета «Распределение оценок по учителям» могу получить информацию о количестве отметок, поставленных любым учителем, и своевременность выставления их в классный журнал, составить рейтинг и определить самого «доброго» учителя, т.е. того, кто поставил больше всех отметок «5» за определенный период. Электронный журнал позволяет проверить соответствие текущих отметок итоговой отметки за четверть, выполнение тематического планирования, количество и сроки выполнения контрольных и лабораторных работ, объем домашнего задания и наличие в них творческих и индивидуальных заданий и другое.

Участники семинара проявили большой интерес к возможностям электронного журнала, и было рассмотрено еще несколько конкретных ситуаций по их предложению. Также были продемонстрированы возможности использования электронного журнала родителями, классными руководителями и учителями-предметниками. Показана связь некоторой информации электронного журнала и интерактивного стенда, расположенного на первом этаже гимназии, и возможности ее получения всеми участниками образовательного процесса. Петр Юрьевич Баворовский ответил на вопросы присутствующих. Вся информация, о которой шла речь на мастер-классе, выводилась на интерактивный стенд и комментировалась.

В заключении хочу добавить, что использование электронного журнала – это удобно, просто, доступно, оперативно и экономит рабочее время заместителя директора.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 7)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела