Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Новые возможности использования информационных технологий в современном образовании»
Выпуск №26 Декабрь 2009 | Статей в выпуске: 139

Все статьи автора(7) Людмила Тимофеевна Якубенко,
руководитель методического объединения воспитателей Калининского района,
старший воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ ЦРР детского сада № 14 «Аленка»
Калининского района г. Новосибирска

Уважаемый читатель, рада новой встрече с Вами!

Процесс становления Человека сложен и многогранен. Дошкольный возраст – яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Это время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребёнка, а дошкольное обучение – начальная ступень образования нашего общества. В современном образовании целью и результатом деятельности педагогов является ребёнок как высшая гуманистическая ценность. Структура государственного стандарта дошкольного образования даёт характеристику ребёнку на этапе завершения им дошкольного образования, и эта характеристика отражает идеальные социокультурные ожидания, то есть ребёнок должен обладать гуманными чертами, дающими ему возможность жить, выживать, преодолевать и предупреждать конфликты в себе, в социуме и сполна развивать свои способности.

Для воспитания Человека нового поколения необходимо создание дошкольных учреждений, способных осуществлять обогащенное (т.е. с превышением стандарта) развитие детей по всем ведущим линиям: физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-нравственное. Сегодня мы представляем Вашему вниманию статьи, в которых авторы делятся своими взглядами и своим опытом работы по данному вопросу.

Татьяна Юрьевна Ключикова, воспитатель МБОУ «Начальная школа – детский сад № 33», в статье «Его величество – темперамент» подскажет, как, зная особенности каждого вида темперамента, легче организовать жизнь ребёнка, чтобы его активность находила разумный выход, полезное применение, а также поддержать полезные увлечения детей, используя их любимые подвижные игры, спортивные игры и игровые упражнения, которые, как известно, оказывают благоприятное влияние на организм ребёнка любого темперамента, на общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности центральной нервной системы, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение.

Из статьи «Выходной день, или куда пойти с ребёнком» Нины Владимировны Мерзляковой, воспитателя МБОУ «Начальная школа – детский сад № 33», вы узнаете, как родителям организовать выходной день так, чтобы он стал праздничным, интересным для ребёнка, обогащённым новыми впечатлениями.

Жаркова Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ № 388 «Малышка», в статье «Золотой век» детского творчества» рассказывает, как при помощи легкодоступной лепки из теста ею решаются многие педагогические задачи по всестороннему развитию детей, имеющих нарушения речи.

Советы родителям первоклассников даёт Вера Михайловна Васильева, учитель начальных классов МБОУ «Начальная школа – детский сад № 33», в статье «Первый раз, в первый класс!»

В статье «Реализация подходов преемственности в условиях непрерывного образования» директор МБОУ «Начальная школа – детский сад № 33» Людмила Алексеевна Сидорова говорит о том, что одним из факторов, обеспечивающих эффективность образования, является непрерывность и преемственность в обучении. При этом под непрерывностью необходимо понимать наличие последовательности учебных задач на всем протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих постоянное, объективное и субъективное продвижение ребенка на каждом из последующих этапов или форм обучения.

Ольга Игоревна Угрина, воспитатель логопедической группы МБДОУ № 388 «Малышка», в статье «Учимся быть здоровыми!» представляет свою систему работы с дошкольниками по формированию убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Статья «Продуктивная деятельность в коррекционно-воспитательной работе с дошкольниками» Яны Валерьевны Музыкиной, руководителя по изобразительной деятельности МБДОУ № 295 комбинированного вида, рассказывает о том, какое влияние оказывает продуктивная деятельность на психическое развитие ребёнка-логопата.

Виктория Кимовна Рязанова, учитель-логопед МБДОУ № 295, представляет опыт организации коррекционно-развивающего пространства для детей с нарушениями речи в условиях ДОУ, а Ольга Владимировна Рушешникова, учитель-логопед МБДОУ д/с № 31, знакомит читателей с особенностями логопедической коррекции нарушений звукопроизношения у детей с органической дислалией.

Творческая группа педагогов МБДОУ № 388 Малышка» представляет проект «Повышение творческого потенциала педагога». Целью данного проекта является повышение профессионального мастерства воспитателя через совершенствование методов работы в современных условиях модернизации российского образования.



Его величество - темперамент
Автор: Татьяна Юрьевна Ключикова
Статья понравилась: 2

Дети с самого рождения отличаются друг от друга своим поведением. Один беспрерывно кричит, другой – активно, жадно сосёт и тут же засыпает, третий – спокойно, неторопливо и долго ест, а четвёртый только морщит носик, спит мало и чутко, ест медленно и почти без аппетита. Они только появились на свет и уже такие разные. Почему?

(836 просмотров)
Выходной день или куда пойти с ребёнком
Автор: Нина Владимировна Мерзлякова
Статья понравилась: 1

Я хочу помочь родителям организовать выходной день так, чтобы он стал праздничным, интересным для ребёнка, обогащённым новыми впечатлениями.

(1252 просмотров)
«Золотой век» детского творчества
Автор: Елена Михайловна Жаркова
Статья понравилась: 10

Все дети талантливы, пытливы и любознательны. Дать ребёнку возможность раскрыть себя - значит помочь ему найти интересное занятие, вложить в него силы, время для того, чтобы ребёнок получал удовольствие от своего занятия и добивался успеха.

(1520 просмотров)
Первый раз, в первый класс! Советы родителям
Автор: Вера Михайловна Васильева
Статья понравилась: 4

Помните то время, когда вы начинали отсчет нового года не с января, а с сентября? Так живет весь учащийся народ, и если в эту осень в школу пойдёт ваш ребёнок, то вам снова «жить» по этому своеобразному календарю.

(798 просмотров)
Реализация подходов преемственности в условиях непрерывного образования (на примере начальной школы-детского сада № 33)
Автор: Людмила Алексеевна Сидорова
Статья понравилась: 7

Одним из факторов, обеспечивающих эффективность образования, является непрерывность и преемственность в обучении.

(2109 просмотров)
Учимся быть здоровыми!
Автор: Ольга Игоревна Угрина
Статья понравилась: 9

Здоровье - это многогранное понятие, включающее в себя физический, психический и нравственный компонент. Это система нравственных ценностей и совокупность личных качеств человека, обеспечивающих ему полноценное существование и выполнение своих биологических и социальных функций. Формирование здорового образа жизни актуально с самого начала развития ребенка.

(1384 просмотров)
Продуктивная деятельность в коррекционно-воспитательной работе с дошкольниками
Автор: Яна Валерьевна Музыкина
Статья понравилась: 6

Детский сад № 295 комбинированного вида «Машенька» посещают дети, имеющие нарушения речи. Основное направление работы в ДОУ - коррекционно-логопедическое, поэтому задача коррекции речи проходит через все виды деятельности. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

(1384 просмотров)
Организация коррекционно-развивающего пространства для детей с нарушениями речи в условиях ДОУ
Автор: Виктория Кимовна Рязанова
Статья понравилась: 2

Дошкольное детство - короткий, но вместе с тем очень ценный период в развитии человека.

(1249 просмотров)
Особенности логопедической коррекции нарушений звукопроизношения у детей с органической дислалией
Автор: Ольга Владимировна Рушешникова
Статья понравилась: 17

Проблема логопедической коррекции дефектов звукопроизношения у детей, имеющих зубочелюстные аномалии, стоит достаточно остро.

(5578 просмотров)
Проект «Повышение творческого потенциала педагога»
Статья понравилась: 15

Авторы: Елена Леонидовна Приходько, Елена Михайловна Жаркова, Евгения Сергеевна Назарова, Ольга Владимировна Донина

Целью данного проекта является повышение профессионального мастерства воспитателя через совершенствование методов работы в современных условиях модернизации Российского образования.

(5570 просмотров)