Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Новые возможности использования информационных технологий в современном образовании»
Выпуск №26 Декабрь 2009 | Статей в выпуске: 139


Татьяна Юрьевна Ключикова,

воспитатель
МБОУ «Начальная школа - детский сад № 33»
Калининского района г. Новосибирска

Его величество - темперамент

Дети с самого рождения отличаются друг от друга своим поведением. Один беспрерывно кричит, другой – активно, жадно сосёт и тут же засыпает, третий – спокойно, неторопливо и долго ест, а четвёртый только морщит носик, спит мало и чутко, ест медленно и почти без аппетита. Они только появились на свет и уже такие разные. Почему? У каждого малыша свой темперамент. По словам психологов, темперамент – это совокупность индивидуальных особенностей личности. Эти свойства личности и определяют то, насколько активен ребёнок в жизни, его способность переключаться с одного вида работы на другой, темп и интенсивность его деятельности, а также реакцию ребёнка на окружающий его мир.

Любой воспитатель в своей группе может без особого труда выделить непосед и шустриков, задир и драчунов, копуш и тихонь. Зная особенности каждого вида темперамента, нам легче организовать жизнь ребёнка в группе так, чтобы его активность находила разумный выход, полезное применение, а также поддержать полезные увлечения детей, используя их любимые подвижные игры, спортивные игры и игровые упражнения, которые, как известно, оказывают благоприятное влияние на организм ребёнка любого темперамента, на общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности центральной нервной системы, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение.

В своей повседневной работе используем следующие упражнения и игры.

«Пчёлки»

Предложите детям превратиться в пчёл и, расправив крылышки, полететь за мёдом. По сигналу – хлопок в ладоши или удар бубна, погремушки – пчёлки садятся на цветы, чтобы собирать нектар. По сигналу – два хлопка – пчёлки несут нектар в улей и, ложась на спинку, дрыгают руками и согнутыми в коленях ногами. Это пчелиная зарядка.

«Тени»

Воспитатель или кто-то из ребят – ведущий. Ведущий ходит, меняя направление, делает разные движения туловищем, неожиданно приседает, размахивает руками и ногами, наклоняется в стороны, подпрыгивает, кивает головой. За ведущим «тенью» идут дети, стараясь точно, быстро и чётко повторить его движения.

«Кораблики»

Лёжа или сидя на ковре, дети превращаются в кораблики, тихо плывущие по океану.

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет,

Он летит себе в волнах,

На раздутых парусах…

«Облака»

Лечь на ковёр, закрыть глаза, раскинуть ноги и руки, превратиться в облако.

Дети могут танцевать,

Прыгать, бегать, в мяч играть,

Все ребята могут

Расслабляться, отдыхать.

Ау нас игра такая –

Очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно,

Расслабление приятно!

Все ребята – облака!

«Играем в театр»

Изобразите мимикой радость, печаль, злость, удивление, испуг, гнев и попросите детей назвать то, что они увидели, или выразить свои эмоции.

«Узнай животное»

Нужно изобразить походку и повадки животных так, чтобы удалось угадать, кто это: тигр, лиса, заяц, медведь, волк, лев, крокодил, кошка, жираф и т.д.

«В гостях у сказки»

Подберите небольшие отрывки из знакомых ребёнку сказок: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят». «Репка», «Бременские музыканты», «Золушка» и разыграйте по ролям самые интересные моменты.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 2)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела