Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Новые возможности использования информационных технологий в современном образовании»
Выпуск №26 Декабрь 2009 | Статей в выпуске: 139


Татьяна Александровна Андриянова,
учитель математики и компьютерных технологий
первой квалификационной категории
специальной (коррекционной) общеобразовательной
школы-интерната № 37 I, II вида
Железнодорожного района г. Новосибирска

Обучение программированию на языке Паскаль детей с нарушениями слуха

Современный выпускник школы, шагая в информационном XXI веке, должен обладать широким спектром информационно-коммуникационных компетенций. А выпускник, желающий поступить в ВУЗ на специальности в области информационных технологий, должен обязательно проверить свои способности в области программирования. Перед всем педагогическим коллективом школы для детей с нарушением слуха стоит основная цель: помочь ребёнку-инвалиду сделать правильный выбор в определении будущей профессии. Достижение этой цели во многом зависит от способности наших учащихся овладевать новыми знаниями, в том числе и языком программирования. В связи с этим встал вопрос о введении в коррекционной школе элективного курса «Программирование на языке Паскаль».

Цель курса «Программирование на языке Pascal» для детей с нарушением слуха: дать краткое и четкое изложение основ программирования на языке Паскаль и помочь выработать навыки составления программ по реализации различных алгоритмов, научить использовать накопленные знания в жизни, сделать так, чтобы учащиеся стали компетентными в области программирования.

Изучение программирования развивает мышление школьников, способствует формированию у них многих приемов умственной деятельности. Изучая программирование на Паскале, учащиеся прочнее усваивают основы алгоритмизации, приобщаются к алгоритмической культуре, познают азы профессии программиста.

Программирование всегда вызывает особую трудность и требует личностно-ориентированного подхода к обучению. Наша школа имеет хорошее обеспечение техническими, информационно-технологическими, интеллектуальными ресурсами, что позволяет реализовывать современные актуальные образовательные программы дополнительного образования в области информатики и программирования.

При обучении детей необходимо заинтересовать их, только в этом случае можно обеспечить успех в усвоении новых знаний и умений. Задания для детей с нарушениями слуха должны быть доступны и привлекательны. Чтобы ребенок мог лучше освоить понятия, хорошими помощниками являются презентации. В приложенной мною презентации можно увидеть, как подробно на уроке разбирается тема «Введение в Язык программирования Паскаль».

Степень усвоения теоретического материала удобно отслеживать с помощью компьютерных тестов. Учащимся нравится не только отвечать на вопросы, но и самим составлять тесты с помощью конструктора тестов.

Элективный курс «Программирование на языке Паскаль» построен по принципу «от простого к сложному», то есть понимание программирования начинается от самых легких задач и постепенно, изучая теоретический материал, мы подходим к более сложным задачам.

Трудность изучения программирования в коррекционной школе заключается еще и в том, что учащиеся не изучают английский язык и приходится параллельно с программированием (изучение служебных слов) знакомить детей с алфавитом, цветами (на английском языке) и т.д. Но это является и дополнительным стимулом для учащихся при изучении программирования на языке Паскаль.

Источники информации

  1. http://uchinfo.com.ua
  2. http://www.osnpas.com
  3. http://borlpasc.narod.ru
Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 24)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. ИКТ как символ творчества учителя
2. Интерактивное обучение - это дань моде или необходимость?
3. Использование информационных технологий при подготовке и проведении праздников
4. Формирование информационной компетентности младших школьников средствами современного урока
5. Отбор и разработка электронных образовательных ресурсов учителем начальных классов
6. ИКТ на факультативных занятиях в начальной школе
7. Создание электронных учебных материалов для уроков литературного чтения
8. Обучение программированию на языке Паскаль детей с нарушениями слуха
9. ИКТ в воспитательной работе школы
10. Как помочь младшему школьнику сохранить здоровье в условиях информатизации
11. Применение новых технологий в обучении детей с нарушением слуха
12. Технические средства на уроках истории в начальной школе
13. Особенности применения электронных учебных пособий в работе над развитием речи учащихся
14. Я за новую школу!
15. Воспитание школьников в контексте информатизации жизни общества