Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Современные технологии и методики внеклассной воспитательной работы»
Выпуск №27 Февраль 2010 | Статей в выпуске: 140


Все статьи автора(2) Маргарита Владимировна Телеганова,
учитель высшей квалификационной категории
МБОУ гимназии № 13 Центрального района г. Новосибирска

Будь здоров, ученик!

Школьники… Вот они спешат в школу – маленькие девочки и мальчики 7-8 лет, впервые одевшие школьную форму, и почти взрослые 17-летние юноши и девушки, стоящие на пороге самостоятельного пути. Школьные годы – это большой отрезок жизни человека. И насколько здоровым он войдёт в эту взрослую жизнь, зависит не только от него самого, но и от семьи, и от школы.

По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему так происходит? Видимо, мы, взрослые, ошибочно считаем, что для ребёнка самое важное – хорошо учиться. И даже говоря о вредных привычках, мы имеем в виду безответственность, лень, неорганизованность. А отсутствие привычки у детей стремиться быть здоровым физически и духовно нас не страшит.

По мнению учёных главными пороками 21 века становятся: переедание, малоподвижный образ жизни, накапливание отрицательных эмоций. В результате исследования учащихся 2 класса здоровье как жизненная ценность ставится ими на 4 место. Даже занятия спортом предпочитают другим кружкам всего 48% опрошенных детей. Зато просмотр телевизионных передач по опросу родителей занимает у них 2 часа в день! Сидение за компьютером отнимает 1-1,5 , зарядку делают 16% учащихся, а спать 40% ложится в 23.00. В результате многие дети страдают головными болями, часто болеют, а про увеличение гиперактивных учеников, которые не могут контролировать себя на уроках, учителя уже просто «кричат». А чем питаются наши дети? Чипсы, кириешки, газированные напитки и продукция фаст-фуда прочно заняла место в меню 64% ребят.

Но «здоровый образ жизни» просто так не сваливается с неба на ребёнка. В семье должны понимать, что личный пример самый действенный. Если папа все выходные лежит на диване, то вскоре к нему присоединится и сын. А девочка, смотря на маму, которая поглощает 5 булочек за раз, вскоре сама будет делать также, потом спрашивая: «А почему меня все дразнят толстенькой?» Вот так появляются проблемы личного плана, которые могут перейти в агрессию, закрытость, апатию…

Вот почему, набрав 1 класс, на первом же родительском собрании, я начала разговор об обязательном соблюдении школьником режима дня. Как бы банально это не звучало, но чередование труда и отдыха – обязательное условие сохранение здоровья, а значит – залог успешного обучения. На собрании было принято решение устраивать ежегодный День здоровья (что мы с радостью выполняем), проводить утреннюю зарядку силами самих учеников, организовать спортивные мероприятия («Весёлые старты», «Мама, папа, я…», в планах – футбольный турнир на параллели.

Кто сильней, мальчики или девочки? Родители в стороне не остались!

Вдох глубокий, руки шире…

Я считаю, что разговоров на тему здоровья не может быть много, поэтому разработала факультатив «Зачем и почему, или Веселые любознайки» (2-4класс). В 4 классе блок занятий называется «Как стать здоровым». Вот темы занятий.

1.Азбука здоровья.

2.Влияние окружающей среды на здоровье людей.

3.Экология жилища. Под крышей дома твоего

4.Откуда берется пыль?

5.Мобильные телефоны.

6.Чтобы компьютер был другом

7. Как вода в кран пришла.

8.Что мы пьем?

9.Что закладывается с детства. Физкультура и спорт

10.Осторожно, ролики!

11.Царство сновидений

12.Правила здорового сна

13.Здоровое питание

14.Витамины (кладовые жизни)

15.Культ чистоты. Гигиена, баня…

16.Уроки закаливания.

17.Цветотерапия и аромотерапия.

18.Музыка и шум.

19.Кто такой Гиппократ?

20.Инфекционные болезни.

21.Как работают больницы.

22.Визит к врачу.

23.Душевное здоровье. Что такое конфликт?

24.Вредные привычки

25.Животные-целители

26.У страха глаза велики…Что такое фобии?

27.В здоровом теле – здоровый дух. Нервная система.

28.Влияние погоды на жизнь и здоровье людей.

29.Игровые автоматы.

30.Влияние человека на природу.

31.Интеллектуальная игра «Человек и его здоровье»

Дополнительно:

1. Как правильно работать с компьютером (посещение класса информатики).

2. Экскурсия на предприятие «Чистая вода».

3. Посещение медицинского кабинета школы.

Каждое занятие было разработано с учётом возрастных особенностей детей состоит из нескольких этапов:

а) теоретические сведения, интересная полезная информация;

б) упражнения на развитие логического мышления (шарады, проблемные задачи…);

в) математические задачи экологического содержания;

г) психогимнастика;

д) «литературный сундучок»;

Хочу познакомить Вас с наиболее интересными фактами, приведенными на этих занятиях. Все они ценны тем, что непосредственно пригодятся детям в жизни.

Приложение. Материалы к занятиям курса «Как стать здоровым»

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 5)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Педагогическая модель физического воспитания детей на примере организации и проведения спортивно-массовых мероприятий
2. Будь здоров, ученик!
3. Деловое общение современных старшеклассников
4. Дети, родители и школа: союз трех сердец
5. Роль традиций в формировании личности гимназиста
6. Управление организационным развитием школы
7. Юбилейный год
8. Классный час, посвященный 65-летию Победы в Великой отечественной войне «Потомки А.С. Пушкина – участники Великой битвы за Родину»
9. Классный час, посвященный Дню матери «Маячки в моей жизни. Мамины глаза»
10. Классный час «Толерантность и мы!»
11. Классный час, посвящённый Дню Конституции, «Страна Закония»
12. Классный час «Моя семья» в 10 классе
13. Классный час «Правила дорожного движения»
14. Нравственное воспитание младших школьников
15. Нравственное воспитание подростков
16. Организация просветительской работы в системе воспитания школы
17. Организация внеклассной работы по литературе в начальной школе
18. Родительское собрание «Дети – это счастье, созданное вашим трудом» (для учащихся 2-4 классов)
19. Быть учителем!
20. Визитная карточка класса (в рамках школьной программы «День творчества»)
21. Какой учитель нужен детям
22. Город детства моего
23. Игра «Мой Новосибирск родной»