Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Современные технологии и методики внеклассной воспитательной работы»
Выпуск №27 Февраль 2010 | Статей в выпуске: 140


Все статьи автора(2) Ирина Анатольевна Токарева,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 120 Заельцовского района г. Новосибирска

Классный час, посвящённый Дню Конституции, «Страна Закония»

Одним из ключевых направлений образования является создание условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России, готового и способного отстаивать её интересы. В связи с этим проблема гражданско-правового и патриотического воспитания становится одной из актуальнейших.

Я предлагаю разработку классного часа в 3 классе «Страна Закония», посвящённого Дню Конституции РФ с презентацией.

Презентация «Страна Закония»

Ход классного часа

1. Ребята, мы с вами живём в огромной и необъятной стране.

Как называется наша страна? (слайд 1)

Как зовут нашего президента? (слайд 2)

12 декабря вся наша страна будет отмечать праздник. Какой это праздник? (слайд 3)

День Конституции РФ – это официальный праздник и отмечается он 12 декабря. Именно в этот день 12 декабря 1993 года была принята Конституция РФ.

Что такое Конституция? Давайте обратимся к словарю.

Ученик читает из словаря.

Конституция – это основной закон государства. В нём написаны правила, по которым живут все жители России и мы с вами тоже (слайд 4).

Учитель держит в руках Конституцию РФ.

В ней 2 раздела, 9 глав, 137 статей.

I. Государственные символы России

Сегодня мы с вами рассмотрим две главы.

Учитель предлагает ученику прочитать название 4-ой главы.

Какие символы России вы можете назвать? Государственные символы России – это флаг, герб, гимн.

Что представляет собой государственный флаг? Форма?

Сколько цветов имеет государственный флаг? Какие?

Практическое задание. На каждом столе (ученики сидят группами) имеется картон и цветные полоски белого, красного, синего цветов.

Наклейте на картон эти полоски так, чтобы получился флаг РФ. Кто выполнит, может подойти к доске и повесить.

Вот так выглядит флаг РФ (слайд 5).

Как вы думаете, что символизирует каждая полоса?

1 полоса – белого цвета – символизирует чистоту, мир, правду, благородство.

2 полоса – синего цвета – символизирует небо, верность, веру.

3 полоса – красного цвета – символизирует смелость, доброту, честность, огонь, кровь.

Следующий символ – это гимн (слайд 6).

Гимн – это торжественная песня в честь государства.

Музыка – Георгия Александрова.

Текст – Сергея Михалкова.

Какое существует правило для граждан, когда звучит гимн РФ?

Где мы можем услышать гимн?

Следующий символ – это герб.

Кто расскажет, как выглядит герб? (слайд 7)

Государственный герб РФ представляет собой четырёхугольный с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединёнными лентой.

В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающим серебряным копьём чёрного дракона.

Где можно увидеть герб?

Практическое задание. Каждой группе предлагается раскрасить герб РФ.

Вывод. Символика РФ – это… (ответы учеников)

II. Права, свободы, обязанности граждан РФ

Ребята, мы переходим к чтению второй главы. Предлагается ученику прочитать название второй главы (учителем заранее отмечено).

В этой главе Конституции записаны наши права, свободы и обязанности.

Показ презентации ученика о правах, свободе и обязанностях граждан РФ, которую он приготовил дома.

Какие мы имеем права? (слайд 8)

По Конституции нашей страны мы имеем право:

– на жизнь;

– выбирать профессию;

– на отдых;

– на жильё;

– медицинскую помощь;

– на образование;

– на личную неприкосновенность;

– иметь имущество в собственность.

Какие свободы есть у гражданина нашего государства? (слайд 9)

Свобода:

– слова;

– вероисповедания;

– совести;

– мысли;

– массовой информации;

– литературного, художественного, научного преподавания.

У каждого из нас есть обязанности, записанные в Конституции.

Как вы думаете, какие это обязанности? (слайд 10)

Обязанности:

– охранять Родину;

– защищать Родину;

– сохранять природу и окружающую среду;

– платить налоги.

III. Заключение

Сегодня мы познакомились с главным законом РФ – Конституцией. Теперь вы знаете, какие права, обязанности, свободы имеем мы, как граждане Российской Федерации.

Приложение. Презентация «Страна Закония»

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 91)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Педагогическая модель физического воспитания детей на примере организации и проведения спортивно-массовых мероприятий
2. Будь здоров, ученик!
3. Деловое общение современных старшеклассников
4. Дети, родители и школа: союз трех сердец
5. Роль традиций в формировании личности гимназиста
6. Управление организационным развитием школы
7. Юбилейный год
8. Классный час, посвященный 65-летию Победы в Великой отечественной войне «Потомки А.С. Пушкина – участники Великой битвы за Родину»
9. Классный час, посвященный Дню матери «Маячки в моей жизни. Мамины глаза»
10. Классный час «Толерантность и мы!»
11. Классный час, посвящённый Дню Конституции, «Страна Закония»
12. Классный час «Моя семья» в 10 классе
13. Классный час «Правила дорожного движения»
14. Нравственное воспитание младших школьников
15. Нравственное воспитание подростков
16. Организация просветительской работы в системе воспитания школы
17. Организация внеклассной работы по литературе в начальной школе
18. Родительское собрание «Дети – это счастье, созданное вашим трудом» (для учащихся 2-4 классов)
19. Быть учителем!
20. Визитная карточка класса (в рамках школьной программы «День творчества»)
21. Какой учитель нужен детям
22. Город детства моего
23. Игра «Мой Новосибирск родной»