Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Современные технологии и методики внеклассной воспитательной работы»
Выпуск №27 Февраль 2010 | Статей в выпуске: 140


Все статьи автора(25) Людмила Николаевна Зезюля,

учитель английского языка
высшей квалификационной категории
МАОУ гимназии № 11 «Гармония» Октябрьского района
г. Новосибирска

Классный час «Моя семья» в 10 классе

У нас есть замечательная традиция в гимназии № 11 – празднование Дня Семьи. И так как все мы пробуем себя в жизни в разных социальных ролях, то сегодня мы поговорим с вами о семье и её роли в нашей жизни. Что же такое семья, и кто в ней живёт?

Цель: изучение уровня знаний о семейных отношениях, сформированности представлений о семейных социальных ролях, готовы ли дети к выполнению социальных ролей мужа, жены, отца, матери, которые они будут исполнять в семье.

Задачи: подготовить детей к усвоению социальных ролей в семье.

I. Разбивка на команды (семьи)

Заранее заготовлены карточки, которые выдаются детям, и они образуют «семьи» из 5– 6 человек.

 

Команда № 1

Команда № 2

Команда № 3

МАМА

МАМА

МАМА

ПАПА

ПАПА

ПАПА

ДОЧЬ

ДОЧЬ

ДОЧЬ

СЫН

СЫН

СЫН

БАБУШКА

БАБУШКА

БАБУШКА

ДЕДУШКА

ДЕДУШКА

ДЕДУШКА

 

 

1.Представление членов семьи (охарактеризовать каждого члена семьи)

2.История семьи

3.Правила вашего дома

4.Роль каждого в доме

5.Имидж семьи (традиции, увлечения в семье)

6.Планы на будущее

7.Как вы принимаете гостей

8.Хотели бы вы перенять опыт семейной жизни у своих родителей?

II. Представление семьи

Детям предлагается представить свою семью, каждого её члена и продемонстрировать семейное занятие: пение, танцы, стихи…

III. Вы ждёте гостей

Вам необходимо накрыть на стол, приготовить еду, назвать повод, по которому гости приглашаются в дом и придумать развлекательную программу. Распределите обязанности между членами семьи и примите гостей. (Так как все мы готовились к этому празднику заранее, то принесли с собой угощение к чаю).

IV. Представление дома

После того как семья сформировалась и готовится к приёму гостей, другая половина – это дети и родители, которые отправляются в эти семьи в роли гостей и должны поставит им отметку за приём. Гостям выдаются маршрутные листы посещения семей и критерии оценки.

 

Результаты посещения дома №

1.Понравился или не понравился вам тот дом, который вы посетили?

 

2.Будете ли вы чувствовать себя уютно в том доме, который вы

посетили?

 

3.Понравилось ли вам как вас встречали?

 

4.Отрицательные стороны дома.

 

5.Хотели бы иметь такой дом в будущем?

 

 

 

 

 

 

V. Заключительный этап

Классный час завершается рефлексией и анализом, которые позволяют выяснить отношение детей к дому, построенному ими. Дети отвечают на следующие вопросы:

1. Понравился или не понравился вам тот дом, который вы создали, и почему?

2. Какой дом вам понравился из тех, которые вы посетили, и почему?

3. Будете ли вы чувствовать себя уютно в том доме, который вы создали?

4. Хотите ли вы, чтобы у вас в будущем был такой же дом?

5. Если бы у вас был шанс построить свой дом снова, то что бы вы изменили и какой бы дом построили?

VI. Наблюдения

Детям понравилось строить свой дом и проживать какие-то моменты семейной жизни. Дети специально обговаривали обязанности каждого члена семьи. Им понравилось заниматься благоустройством дома самостоятельно и делать всё так, как они хотят. Если в семье был один ребёнок, то такая семья планировала иметь в будущем двое или трое детей обязательно. Понравилось то, что «папа» в одной семье был настоящим главой семьи – он встречал гостей, представлял членов своей семьи, показывал свой дом, рассказывая что-то интересное о каждой вещи в доме. «Мама» с «дочкой» накрывали на стол и угощали гостей. Однако в другой «семье» все обязанности по встрече и угощению гостей легли на плечи «мамы», так как в этой семье были только «мужчины» и «мама» мечтала иметь «дочку-помощницу».

Дети почувствовали себя хозяевами в своём доме и в своей семье, увидели перспективы развития большой, дружной и сплочённой семьи.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 116)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Педагогическая модель физического воспитания детей на примере организации и проведения спортивно-массовых мероприятий
2. Будь здоров, ученик!
3. Деловое общение современных старшеклассников
4. Дети, родители и школа: союз трех сердец
5. Роль традиций в формировании личности гимназиста
6. Управление организационным развитием школы
7. Юбилейный год
8. Классный час, посвященный 65-летию Победы в Великой отечественной войне «Потомки А.С. Пушкина – участники Великой битвы за Родину»
9. Классный час, посвященный Дню матери «Маячки в моей жизни. Мамины глаза»
10. Классный час «Толерантность и мы!»
11. Классный час, посвящённый Дню Конституции, «Страна Закония»
12. Классный час «Моя семья» в 10 классе
13. Классный час «Правила дорожного движения»
14. Нравственное воспитание младших школьников
15. Нравственное воспитание подростков
16. Организация просветительской работы в системе воспитания школы
17. Организация внеклассной работы по литературе в начальной школе
18. Родительское собрание «Дети – это счастье, созданное вашим трудом» (для учащихся 2-4 классов)
19. Быть учителем!
20. Визитная карточка класса (в рамках школьной программы «День творчества»)
21. Какой учитель нужен детям
22. Город детства моего
23. Игра «Мой Новосибирск родной»