Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Современные технологии и методики внеклассной воспитательной работы»
Выпуск №27 Февраль 2010 | Статей в выпуске: 140


Все статьи автора(2) Лариса Анатольевна Краевская,

 

заместитель директора по УВР,

психолог МБОУ СОШ № 131 Заельцовского района
г. Новосибирска

Организация просветительской работы в системе воспитания школы

Здравствуйте уважаемые коллеги! Тема данного выпуска электронной газеты являет очень важной не только для родителей наших обучающихся, но и для всех педагогов образовательных учреждений. Формирование системы воспитания учащихся в школе, а также поддерживание воспитательной работы на качественном уровне – это очень ответственный и трудоемкий процесс, который включает в себя работу всех педагогов, будь то учитель-предметник, классный руководитель или школьный психолог.

Основными задачами воспитательной работы школы являются создание условий для раскрытия ребенка как личности, формирование системы ценностей обучающихся. Неотъемлемой частью воспитательной работы в школе является просветительская работа педагога-психолога. Задача психолога при работе с детьми в данном направлении – способствовать формированию собственного мнения обучающихся, а также выстраивание системы ценностей ребенка, способствующей его здоровому образу жизни.

Как правило, основными темами для работы в данном направлении являются «Профилактика табакокурения, алкоголя, наркомании» и т.д. Форма проведения и подачи такого материала может быть самой разнообразной. Это могут быть лекции, беседы, просмотры фильмов с дальнейшим обсуждением и т.д. Самое главное, чтобы информация, которая сообщается детям, была, прежде всего, правдивой, заставляла задуматься. Задача педагога, психолога направить мысли ребенка таким образом, чтобы он смог сформировать собственное мнение по теме и сделать правильные выводы.

Рассмотрим организацию просветительской работы по теме «Влияние энергетических напитков на организм человека».

1. Работу с детьми лучше начинать с опроса. В своей работе я осуществляю это через анонимную анкету, т.к не все обучающиеся готовы высказывать свое мнение в открытой форме. Такую работу можно провести заранее, непосредственно перед проведением урока или классного часа на заданную тему. Это не только позволит получить информацию о классе в целом, но и поможет расставить правильно акценты при подаче материала с учетом полученных результатов (Приложение № 1. Анкета).

2. Организовывая работу с детьми, позаботьтесь о том, чтобы материал был наглядным и не вызывал трудности при его восприятии. Сообщайте информацию, используя иллюстрации, либо используйте презентацию, либо рассказывайте с демонстрацией непосредственно самого продукта. В данном случае можно использовать фильм, однако время просмотра должно быть ограниченным. Это даст возможность обсудить увиденное и переключить вид деятельности учеников, а, значит, они не устанут.

3. Дайте возможность учащимся обсудить полученную работу в группах и сообщить в дальнейшем свои выводы, либо предложите для обсуждения подготовленные заранее выводы по теме (Приложение № 2).

4. Свои выводы, как итог по теме, обучающиеся могут представить в виде рисунков, плакатов, буклетов и публикаций в школьную газету. В моей практике в работе по данному направлению учащиеся выпускают стенгазеты, а также организовывают выступления агитбригад для учащихся школы на школьных мероприятиях, таких как : «Неделя здоровья», КВН.

Желаю удачи вам, коллеги, в этой нелегкой, но интересной работе!

Приложение № 1. Анкета

Приложение № 2. Информация об энергетических напитках

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 14)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Педагогическая модель физического воспитания детей на примере организации и проведения спортивно-массовых мероприятий
2. Будь здоров, ученик!
3. Деловое общение современных старшеклассников
4. Дети, родители и школа: союз трех сердец
5. Роль традиций в формировании личности гимназиста
6. Управление организационным развитием школы
7. Юбилейный год
8. Классный час, посвященный 65-летию Победы в Великой отечественной войне «Потомки А.С. Пушкина – участники Великой битвы за Родину»
9. Классный час, посвященный Дню матери «Маячки в моей жизни. Мамины глаза»
10. Классный час «Толерантность и мы!»
11. Классный час, посвящённый Дню Конституции, «Страна Закония»
12. Классный час «Моя семья» в 10 классе
13. Классный час «Правила дорожного движения»
14. Нравственное воспитание младших школьников
15. Нравственное воспитание подростков
16. Организация просветительской работы в системе воспитания школы
17. Организация внеклассной работы по литературе в начальной школе
18. Родительское собрание «Дети – это счастье, созданное вашим трудом» (для учащихся 2-4 классов)
19. Быть учителем!
20. Визитная карточка класса (в рамках школьной программы «День творчества»)
21. Какой учитель нужен детям
22. Город детства моего
23. Игра «Мой Новосибирск родной»