Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Современные технологии и методики внеклассной воспитательной работы»
Выпуск №27 Февраль 2010 | Статей в выпуске: 140


Все статьи автора(2) Алефтина Викторовна Осинцева,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 47
им. Михина М.Ф.» Кировского района г. Новосибирска

Родительское собрание «Дети – это счастье, созданное вашим трудом» (для учащихся 2-4 классов)

Цель: привлечение родителей и детей к совместному решению практических семейных вопросов воспитания и обучения.

Задачи:

1. Познакомить родителей с разными методами решения проблем в семье, как в обучении, так и в воспитании детей.

2. Обсудить наиболее сложные вопросы воспитания и совместно с детьми  найти пути их преодоления.

(Особенностью данного родительского собрания является следующее: в роли мастеров педагогики выступают дети, а родители – в роли их детей-учеников).

Ход собрания

Уважаемые гости, дорогие родители! Вас приветствует директор школы № 47 Ирина Евгеньевна и завуч нашей школы Марина Васильевна.

Директор: – Тема сегодняшнего родительского собрания: «Дети – это счастье, созданное вашим трудом». Всем известно, что воспитание детей – дело очень трудное. Поэтому навстречу с вами пришли мастера педагогики. Знакомьтесь: (выходят мастера педагогики).

Завуч: – Они дадут вам советы, как правильно воспитывать детей. Сейчас перед вами выступит психолог. Пожалуйста, Андрей Юрьевич.

Психолог: – Ваши дети только начали обучение в школе. Всегда ли вы находите время поговорить с ними о школьных делах, о друзьях? Никогда не спрашивайте своего ребёнка: «Ну, какие оценки получил?» или «Тебя сегодня спрашивали?» А спросите-ка лучше: «Что нового, интересного ты сегодня узнал?» (Обращается к маме одного ученика)

– Татьяна Васильевна, у вас сын учится в 3 классе. Расскажите, пожалуйста, как Вы встречаете сына из школы? (Мама отвечает).

Директор: – Слово предоставляется учителю высшей квалификационной категории Галине Валентиновне.

Учитель: – Я своё выступление начну с юморески.

– Ты опять «двойку» получила? – строго спрашивает мать.

– А как ты узнала?

– Так ведь у тебя на лице написано.

– В другой раз буду умываться.

– Знакомая ситуация?

– Приходит дочь домой. Мама посмотрела тетрадь, а там «двойка», и начала её ругать: «Ты что, дурная совсем? Не знаешь, как пишется это слово? У тебя что, мозгов нет? Думать надо, когда пишешь!»

– А как бы вы поступили в такой ситуации, Светлана Ивановна?

Завуч: – Теперь послушайте совет отличника народного образования. Пожалуйста, Регина Алексеевна.

Отличник народного образования: – Я хочу поговорить с вами по поводу рабочего места для выполнения домашнего задания. Это место должно быть светлым, уютным – способствовать рабочему настрою. Уроки лучше начинать с самого трудного предмета. Телевизор и другая техника при этом должны быть выключены. Все посторонние звуки отвлекают внимание, отсюда выполнение домашнего задания растягивается на 2-3 часа. Кстати, время на приготовление уроков не более полутора часов с переменами 5-10 минут.

– Поделитесь, Анна Ивановна, как организовано рабочее место у Вашей дочери.

Директор: – Я предлагаю послушать доктора педагогических наук Захара Андреевича.

Доктор педагогических наук: – Я приветствую всех присутствующих на собрании. Хочу с вами поговорить о трудовом воспитании детей. Считаю, что у каждого ребёнка в семье должна быть своя работа. Маленький ребёнок – маленькое дело. Растёт ребёнок – растёт его дело. Если вы хотите, чтобы ребёнок выполнил ваше поручение, подкрепите словами: «пожалуйста» или «если тебя не затруднит», а не в приказном порядке, как в стихотворении Е. Шварца. (Мальчик читает стихотворение)

Я в своей родной квартире

Как на службе строевой.

Командир на командире,

Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться,

По приказу одеваться,

По приказу умываться,

Ровно заправлять кровать.

По команде есть садиться,

По режиму спать ложиться,

По будильнику вставать.

Теперь вам ясно, почему

Начал огрызаться я,

Конец терпенью моему!

Демо-били-зация!

– А как этот вопрос решается в Вашей семье, Ольга Васильевна?

Завуч: – Слово заслуженному учителю России. Пожалуйста, Мария Тавратовна.

Заслуженный учитель России: – Я бы хотела обсудить такой вопрос. Когда ребёнок совершит дурной поступок, его мучает совесть. Но Вы наказываете его, и совесть замолкает. Великий педагог Януш Корчак виноватого или оправдывал, или прощал.

– А как в Вашей семье, Лидия Семёновна?

Директор: – Очень важный и интересный вопрос хочет обсудить с вами методист Максим Михайлович.

Методист: – Вопрос, который я хотел бы обсудить, очень важный и интересный. Нужны ли деньги ученикам начальных классов? Одни родители дают деньги не только на столовую, но и на карманные расходы. Другие родители считают, что ещё рано. А как вы считаете, Дмитрий Алексеевич?

Завуч: – А этот вопрос, пожалуй, волнует каждую семью. Если ваши дети сильно увлечены телевизором или компьютером, не хотят гулять, потеряли друзей, то телевизор должен «сломаться», хотя бы на 2-3 недели. Вы спросите, а как же взрослые? Отвечу: воспитание требует жертв.

– Как Вы решаете эту проблему в своей семье, Людмила Анатольевна?

Директор: – А теперь слово победителю конкурса «Учитель года» Александру Александровичу.

Учитель года: – Я хочу начать разговор с байки. Мать спрашивает сына: «Ну, сынок, что вы с папой купили к новому учебному году? Сын отвечает: «Мне купили дневник, альбом, краски. А себе папа купил новый ремень». Так вот «Бить или не бить? – вот в чём вопрос.

Парламент в Англии решил – бить. Для этого даже специальные ремни выпускают. А в Европе не модно даже в угол ставить.

– А как в Вашей семье, Ольга Владимировна?

Директор: – Я благодарю обе стороны, принявшие активное участие в дискуссии. В начале собрания я подчеркнула, что воспитание детей – дело непростое. И наверняка у родителей есть вопросы к мастерам педагогики. Прошу, Вас, уважаемые родители. (Родители задают проблемные вопросы своим детям, а дети на них пытаются ответить.)

Мама: – Я бы хотела проконсультироваться у Регины Алексеевны по такому вопросу. У меня дочь учится в 3 классе. Хорошая, умная девочка. Любит поиграть, мультики посмотреть, но не любит читать. Что делать? Посоветуйте, пожалуйста. (Отвечает дочка).

Мама: – Я обращаюсь за советом к победителю конкурса «Учитель года» – Александру Александровичу. Чтобы заслужить такое почётное звание, надо много знать и уметь. Вот и мой сын старается многому научиться: занимается спортом, музыкой, в драмкружке. Да вот беда – не ладит с русским языком. Подскажите, как ему помочь? (Отвечает сын).

Мама: – А у моей дочери беда с устной речью. Она проглатывает звуки, а порой и слова. Как исправить этот недостаток, посоветуйте, Мария Тавратовна. (Отвечает дочь).

Папа:  – Уважаемый, Захар Андреевич. Я очень рассчитываю на вашу помощь. Мальчик учится в 3 классе. Способный, талантливый ребёнок. Но проблема в том, что домашние задания или забывает выполнить, или делает небрежно. Подскажите, что нам делать? (Отвечает сын).

Мама: – Позвольте обратиться к психологу – Андрею Юрьевичу. У меня сын учится в 3 классе, ласковый, послушный мальчик, но проблема с режимом сна. Со скандалом укладываю спать. Посоветуйте, что делать? (Отвечает сын).

Мама: – А у меня такой вопрос к Галине Валентиновне. Моя младшая дочь учится в 3 классе. Учится хорошо. Но как получит «тройку» – слёзы рекой. Что делать? (Отвечает дочь).

Завуч: – Позвольте дополнить ответ на ваш вопрос. Вашей дочери учиться ещё много лет и будет у неё ещё столько «троек», что на все слёз не хватит.

Завуч: – А сейчас весёлая страница. Пожалуйста, Алефтина Викторовна.

Учитель: – На мой взгляд, состоялся довольно обстоятельный серьёзный разговор, потому предлагаю немного расслабиться.

Давайте порешаем задачи. За лучший и оригинальный ответ – сувенир. (Задачи взяты из книги Г.Остера «Задачник»)

1 задача: На экзамене по математике учительница хотела поставить Вовочке два балла, а Вовочка хотел получить на три балла больше. Как вы считаете, что получит Вовочка?

2 задача: У учеников 3 класса – 56 ушей, а у их учительницы Анны Ивановны на 54 уха меньше. Чем ещё занимаются ученики на уроке?

3 задача: Из 20 учеников 2 класса 9 убеждены, что родители нашли их в капусте, 7 считают, что их принёс аист, а остальные подозревают, что дело было не так. О чём подозревают остальные ученики?

4 задача: На педагогический совет собрались 40 строгих учительниц и все стали по очереди ругать одного печального третьеклассника. Каждая учительница ругала беднягу по 15 минут. Что скажут каждой из учительниц мужья, когда их жёны вернутся домой?

Учитель: – Дорогие гости, вот и заканчивается наше необычное родительское собрание. Мы очень надеемся, что все проблемы, которые здесь обсуждались, будут в итоге решены. А нашим любимым родителям мы приготовили особенный сувенир – волшебный светик-семицветик. Бывают ситуации, когда дети не понимают родителей, и наоборот. Пусть будет как в сказке: оторвёт мама лепесток, загадает желание и всё исполнится. (Дети вручают родителям светики-семицветики).

Учитель: – В заключение хочется сказать:

1. Любите своих детей такими, какие они есть.

«Верная указка – не кулак, а ласка».

2. Воспитывайте в детях душевные качества.

«Человек без воспитания, что тело без души».

3. Воспитывайте на примерах, достойных подражанию.

«Один добрый пример лучше ста слов».

4. Помните, что «Пороки ребёнка не рождаются, а воспитываются».

Учитель: – Итак, кто они такие эти наши дети? Давайте ответим на этот вопрос словами полюбившейся вам песни (родители поют песню «Наши дети»).

– Кто вас будит звонким смехом на рассвете?

– Наши дети! Наши дети!

– Кто нас каждый вечер просит песню спеть им?

– Наши дети! Наши дети!

– Кто они такие эти Маши, Пети?

– Наши дети! Наши дети!

Маленькие люди на большой планете.

 

– Наши дети! Наши дети!

– Кто мечтает круглый год о жарком лете?

– Наши дети! Наши дети!

– Кто безмерно рад большой цветной конфете?

– Наши дети! Наши дети!

– Кто они, кому прощают всё на свете?

 

– Наши дети! Наши дети!

Маленькие люди на большой планете.

– Наши дети! Наши дети!

– Кто дороже нам любых богатств на свете?

– Наши дети! Наши дети!

– Кто прибавить может вам седых отметин?

– Наши дети! Наши дети!

– Кто они, за счастье чьё мы все в ответе?

– Наши дети! Наши дети!

Маленькие люди на большой планете.

– Наши дети! Наши дети!

Данное родительское собрание представлено также в виде презентации, в которой отражены основные моменты. Приложение. Презентация «Родительское собрание «Дети – это счастье, созданное вашим трудом»

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 298)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Педагогическая модель физического воспитания детей на примере организации и проведения спортивно-массовых мероприятий
2. Будь здоров, ученик!
3. Деловое общение современных старшеклассников
4. Дети, родители и школа: союз трех сердец
5. Роль традиций в формировании личности гимназиста
6. Управление организационным развитием школы
7. Юбилейный год
8. Классный час, посвященный 65-летию Победы в Великой отечественной войне «Потомки А.С. Пушкина – участники Великой битвы за Родину»
9. Классный час, посвященный Дню матери «Маячки в моей жизни. Мамины глаза»
10. Классный час «Толерантность и мы!»
11. Классный час, посвящённый Дню Конституции, «Страна Закония»
12. Классный час «Моя семья» в 10 классе
13. Классный час «Правила дорожного движения»
14. Нравственное воспитание младших школьников
15. Нравственное воспитание подростков
16. Организация просветительской работы в системе воспитания школы
17. Организация внеклассной работы по литературе в начальной школе
18. Родительское собрание «Дети – это счастье, созданное вашим трудом» (для учащихся 2-4 классов)
19. Быть учителем!
20. Визитная карточка класса (в рамках школьной программы «День творчества»)
21. Какой учитель нужен детям
22. Город детства моего
23. Игра «Мой Новосибирск родной»