Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Современные технологии и методики внеклассной воспитательной работы»
Выпуск №27 Февраль 2010 | Статей в выпуске: 140


Все статьи автора(2) Марина Сергеевна Кожина,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Гимназия № 13» Центрального района
г. Новосибирска

Быть учителем!

Быть учителем – ответственность, а классным руководителем – двойная ответственность! Классный руководитель отвечает не только за успеваемость своих подопечных, но и несет огромную ответственность за здоровье детей. Пятиминутка в течение урока – это минимум, что он может сделать, для того, чтобы поддержать физическое состояние ученика в норме.

Я окончила Новосибирский государственный педагогический университет. Воспользовавшись возможностью, получила дополнительное образование; и на данный момент являюсь не только учителем русского языка, но и инструктором по фитнесу, аэробике и танцу живота.

После рассказа о моих достижениях в танцевальной сфере, дети и их родители захотели улучшить свою физическую форму на моих занятиях – занятиях для души. Выбрав одно из направлений, мы с девочками, тогда еще 5 «В» класса, открыли свой кружок восточного танца. И признаться – не разочаровались.

Движения для наших занятий мы взяли из танца живота, который является одной из древнейших в мире форм упражнений. Данные движения создают не только благоприятную атмосферу для расслабления и фантазий, но и одновременно укрепляют тело изнутри.

В моем классе были девочки, у которых существовали проблемы со здоровьем (боли в спине и другие виды заболеваний). Они с удовольствием ходили на занятия и чувствовали облегчение, и тем самым укрепляли свое физическое и душевное состояние. Быстрые движения, особенно тряска бедрами и плечами, прекрасно тренируют сердечнососудистую систему. Во время выполнения движений одним бедром с переносом веса на другую ногу укрепляется все тело. Одно из важнейших преимуществ моих занятий состоит в том, что если все движения выполнять с правильной осанкой, то они растягивают спину и снимают напряжение, укрепляя мышцы, поэтому тот, кто занимается регулярно, менее склонен к болезням спины. Есть люди, которым сложно придерживаться программы аэробных упражнений, ритмической гимнастики или бега, для них восточный танец может стать идеальной формой фитнеса. Во-первых, в нем нет резких движений, он не вызывает боли в суставах, которая является основным источником разочарования у новичков в других видах упражнений. Это часто наблюдается у детей после уроков физической культуры. Дети, весь день просидевшие за партой с искривленным позвоночником, на таких уроках загружены в течение часа (упражнения, бег, игры) – все это резкие движения, приводящие растянутые связки на следующий день в болевые точки…  Во-вторых. на моих занятиях акцент делается на творчество и спонтанность, а не на занудное повторение одних и тех же движений, поэтому если дети чувствуют в себе душу артиста, то могут забыть, что упражняются, а просто плывут вместе с музыкой, получая удовольствие от танца.

Изучив большинство основных движений восточного танца, мы часто просто импровизировали на занятиях, составляя из отдельных движений необыкновенный, неповторимый, индивидуальный танец. Это способствовало развитию творческого потенциала детей.

Кульминацией наших творческих фантазий стал праздничный концерт, посвященный 14 февраля, Дню всех влюбленных. На этот небольшой праздник мы пригласили мам, пап, бабушек и всех остальных родственников танцующих детей. Девочки показали не только умение красиво двигаться под волнующую или зажигательную восточную музыку, но и умение держать себя на сцене перед таким большим количеством зрителей.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 13)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Педагогическая модель физического воспитания детей на примере организации и проведения спортивно-массовых мероприятий
2. Будь здоров, ученик!
3. Деловое общение современных старшеклассников
4. Дети, родители и школа: союз трех сердец
5. Роль традиций в формировании личности гимназиста
6. Управление организационным развитием школы
7. Юбилейный год
8. Классный час, посвященный 65-летию Победы в Великой отечественной войне «Потомки А.С. Пушкина – участники Великой битвы за Родину»
9. Классный час, посвященный Дню матери «Маячки в моей жизни. Мамины глаза»
10. Классный час «Толерантность и мы!»
11. Классный час, посвящённый Дню Конституции, «Страна Закония»
12. Классный час «Моя семья» в 10 классе
13. Классный час «Правила дорожного движения»
14. Нравственное воспитание младших школьников
15. Нравственное воспитание подростков
16. Организация просветительской работы в системе воспитания школы
17. Организация внеклассной работы по литературе в начальной школе
18. Родительское собрание «Дети – это счастье, созданное вашим трудом» (для учащихся 2-4 классов)
19. Быть учителем!
20. Визитная карточка класса (в рамках школьной программы «День творчества»)
21. Какой учитель нужен детям
22. Город детства моего
23. Игра «Мой Новосибирск родной»