Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Современные технологии и методики внеклассной воспитательной работы»
Выпуск №27 Февраль 2010 | Статей в выпуске: 140

Ведущая рубрики
Анна Викторовна Молокова,
доктор педагогических наук,
ведущий научный сотрудник
НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО,
заведующая кафедрой начального образования НИПКиПРО

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Читатели газеты «Интерактивное образование»!

Тема, обсуждаемая на электронных страницах одной из самых читаемых педагогических газет, представляется весьма актуальной и, как обычно, обладающей значительной дискуссионностью. Ведь если вдуматься в смысл фразы – «современные технологии и методики внеклассной воспитательной работы», то возникает несколько вопросов.

1. Если воспитательная работа или профессиональная деятельность педагога по воспитанию ученика называется внеклассной, то она по определению проводится вне класса, вне урока или занятия. Но разве такое возможно, когда речь идёт о профессионалах?

2. Поскольку технологии и методики в названии темы выпуска разведены, то в чём состоит разница между ними применительно к воспитанию?

3. Раз речь идёт о современных технологиях и методиках, то видимо есть и не очень современные, или, проще говоря, устаревшие?

4. Какие из технологий и методик следует относить к первым и ко вторым, и что является мерилом?

Надеюсь, что вдумчивый читатель найдёт ответы на эти простые и одновременно сложные вопросы на страницах газеты, а в рубрике «Информатизация образования» речь пойдёт об информационно-коммуникационных технологиях. Согласитесь, их трудно назвать технологиями воспитательной работы, но не использовать в воспитании и для воспитания нельзя. Ведь воспитывая, педагог формирует и развивает ценностное мировоззрение ученика. А ценности человека, живущего в столь изменяющемся, насыщенном информацией мире, нельзя недооценивать. Глобальная информатизация может значительно улучшить условия жизни общества, а может и погубить человечество. Миссия учителя-воспитателя – не допустить последнего. А начинается выполнение этой миссии, как всегда, с мелочей, в глобальном общечеловеческом, но не в педагогическом смысле, конечно.

Как можно раньше необходимо целенаправленно воспитывать:

– здоровый образ жизни человека, имеющего компьютер в качестве привычного инструмента учебной и досуговой деятельности;

– уважение к авторскому праву на продукт информационной деятельности;

– критическое отношение к информации, поступающей из различных источников;

– желание создавать красоту и гармонию, работая с информацией;

– стремление обеспечить личную безопасность окружающего информационного пространства.

Этот список неотложных дел каждого педагога можно продолжить, но главное в нём – это необходимость начать воспитание с себя. Практика показывает, что это самое трудное дело в воспитательной работе. Авторы статей рубрики, применяя ИКТ в своей профессиональной деятельности трудятся в этом направлении, не разделяя работу по воспитанию гражданина информационного общества на классную и внеклассную. Интересного Вам чтения, уважаемые коллеги!

 



Применение ИКТ во внеурочной деятельности младших школьников
Автор: Лариса Леонидовна Альгина
Статья понравилась: 14

Актуальность поиска в обозначенном направлении обусловлена тем, что детская потребность в исследовательском поиске детерминирована биологически, ребёнок является исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

(2666 просмотров)
Применение электронных учебных пособий на уроках русского языка в начальной школе как один из способов совершенствования орфографической подготовки учащихся
Автор: Татьяна Филипповна Шаркунова
Статья понравилась: 17

Уровень элементарной грамотности учащихся тесно связан с мышлением, т.к. язык отражает интеллектуальное развитие человека. Никто не станет отрицать, что хорошо говорящие, читающие и пишущие школьники более успешно овладевают и другими учебными дисциплинами. Задача учителя начальной школы – сформировать у младших школьников прочные навыки правописания по тем разделам, которые предусмотрены программой начальной школы.

(2878 просмотров)
Овладение современными технологиями как одно из средств совершенствования педагогического мастерства учителя-логопеда
Автор: Светлана Юрьевна Ковалёва
Статья понравилась: 19

Если рассматривать урок не только как основную форму учебно-воспитательного процесса, а как вид деятельности учителя, то возникает потребность в его совершенствовании. Учитель ставит перед собой вопросы: «Каким должен быть современный урок?», «Какие педагогические технологии наиболее эффективны?», «Как их использовать?».

(2791 просмотров)