Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества образования»
Выпуск №28 Апрель 2010 | Статей в выпуске: 91


Все статьи автора(2) Виктория Рейнгольдовна Перминова,
руководитель отдела профилизации и социализации
МБОУ ДОД Дома детского творчества «Центральный»
г. Новосибирска

Реализация допрофессиональной подготовки учащихся в ДДТ «Центральный»

С 2007 года Дом детского творчества «Центральный» (далее ДДТ «Центральный») осуществляет предпрофильную подготовку, профильное и допрофессиональное обучение школьников Центрального района в силу использования имеющихся в резерве учреждения дополнительного образования часов и разработанной сетевой модели, основанной на кооперации ДДТ «Центральный» с учреждениями среднего и начального профессионального образования.

Реализация допрофессиональной подготовки осуществляется в условиях деятельности ДДТ «Центральный» в двух возможных образовательных пространствах:

– во время учебной деятельности в процессе плановых учебных занятий (в рамках изучения учебного предмета «Технология» учащимися в отделе социализации и профилизации ДДТ «Центральный»);

– после уроков или до уроков в сфере дополнительного образования школьников (кружки, клубы по интересам, элективных курсов не регламентированных содержанием общего образования, творческие мастерские, участие в профессиональных конкурсах, выставках, презентациях, научно-практических конференциях (далее НПК).

Конкурсы помогают школьникам открыть в себе ранее незнакомые таланты и способности, учат преодолевать трудности, формируют у них образно-логическое мышление и ведут по увлекательному пути познания и самосовершенствования; способствуют развитию их интеллектуального творчества и привлечению к научно-исследовательской деятельности, и, кроме того, содействуют их профессиональной ориентации, что весьма важно для учащихся 10-11-х классов.

Обучающиеся ДДТ «Центральный»  участвуют в различных конкурсах, добиваясь хороших результатов. Так, 14 января 2010 года состоялась XVII районная научно-практическая конференция школьников Центрального района «Юность. Наука. Культура – 2010», в которой более 15 девушек и юношей (10-11-х классов отдела социализации и профилизации ДДТ «Центральный») приняли участие, выступив на секции «Технология» с защитой собственных творческих проектов.

В современной психологии выделяют различные виды творчества, в том числе и профессиональное. В образовательной области «Технология» для развития творческих способностей учащихся предлагается использовать проектный подход к организации учебно-воспитательного процесса. Учебный творческий проект – это самостоятельно разработанное  и изготовленное изделие, услуга – от идеи до ее воплощения под контролем и консультированием педагога.

На конкурс было представлено 9 проектов, из которых 7 были отмечены дипломами 1, 2, 3 степени:

по направлению «Основы парикмахерского дела» (педагог дополнительного образования Гордеева В.П.) обучающиеся Янькова Екатерина и Геворгян Алла выступили с творческими проектами по технологии выполнения вечерних причесок: «Свистать всех наверх!» и «Новая ты!» (1-ое место). Цель проектов обучающихся – отработка на практике современных технологических приемов моделирования и укладки длинных волос при создании вечерних причесок.

Прическа является важным элементом внешнего облика женщины. Длинные волосы делают их обладательницу женственной и привлекательной. Они служат как основа для многовариантных причесок и дают возможность каждый день выглядеть по-новому. Результат прически всецело зависит от фантазии и мастерства исполнителя, от аккуратности и четкости укладки волос. Мода приносит новые пропорции и новые силуэты, которые, однако, всегда могут подойти лицу, используя различную длину волос и детали прически (челки, пряди, проборы). Различные технологические приемы активно влияют на создание тех или иных вечерних причесок (филировка, начес, различные способы укладки волос, использование пастижерных украшений).

по направлению «Основы торговли» (педагог дополнительного образования Косова Л.Л.) обучающиеся Смагина Анна и Бакулина Кристина выступили с исследовательской работой «Товароведно-коммерческая характеристика чая и распознавание его ассортимента» (2-ое место). Цель данной работы – исследование вопроса «ВСЕ О ЧАЕ».

Работа включала в себя:

– поиск различных литературных и других информационных источников о ЧАЕ;

– знакомство с содержанием этих источников (пополнение таким образом своих знаний о чае);

– изложение полученных знаний в исследовательской работе «Товароведно-коммерческая характеристика чая и распознавание его ассортимента».

Еда и питье – не только наша основная потребность, но и приятный повод для того, чтобы собраться в дружеской компании. А если эта компания встречается на чаепитие, то вдвойне интересно в процессе общения услышать интересное из истории ЧАЯ, познакомиться с различными сортами, видами и способами его заварки, с последующей дегустацией этого полезного напитка. Выразить свою индивидуальность в приверженности к тому или иному виду, сорту чая, способу заваривания и употребления.

по направлению «Основы ресторанного дела» (педагог дополнительного образования Рудницкая М.А.) обучающиеся Солдатова Анна, Резникова Екатерина, Зайцева Дарья, Мехдиева Тамара, Солдатова Ксения, Касаткина Екатерина, Еременко Юлия, Быкова Мария, Тадер Екатерина, Ситникова Елена выступили с защитой творческих проектов: «Русские блины и блинчики» (1-ое место), «Русская выпечка» (3-е место), «Праздничная сервировка стола», «Карвинг «по-русски» (1-ое место).

Говоря о русских мучных блюдах, нельзя не упомянуть о пирогах – самом известном и любимом блюде русской кухни. Какие только пироги не пекли на Руси: с мясом, рыбой, визигой, сельдью, молоками, яйцами, творогом, грибами, кашей, репой, луком, капустой. Пироги становились и десертом, если в качестве начинки использовались ягоды и фрукты: яблоки, черника, голубика, малина, калина, брусника, вишня, слива, черемуха. Пироги и пирожки поныне остаются одним из любимейших русских блюд, отведать которое можно как в дорогом ресторане, так и в гостях у друзей. Сохранить эти традиции, основываясь на знаниях прошлого и перенося их в будущее: от бабушек и мам к дочерям и внучкам – вот связь поколений, торжество традиций и их преемственность.

Популярность и известность этого блюда, его исторические корни и значимость описал еще А.П. Чехов «Поддаются времена и исчезают мало-помалу на Руси древние обычаи, одежды, песни; многое уже исчезло и имеет только исторический интерес, а между тем такая чепуха, как блины, занимает в современном российском репертуаре такое же прочное и насиженное место, как и 1000 лет тому назад. Не видно и конца им и в будущем...».

Встречаясь за праздничным столом, помимо вкусно приготовленной еды и напитков, желательно, чтобы наши кулинарные произведения были красиво оформлены, а сам стол, его сервировка были интересными, оригинальными.

Помочь в решении этих задач может искусство карвинга. В настоящее время карвинг стал самым модным направлением в оформлении блюд и праздничных столов. Выразить свою индивидуальность, создать своими руками «цветочный шедевр», а также красиво украсить приготовленное блюдо позволяет владение элементами карвинга.

Изысканное оформление блюд фигурной нарезкой из овощей и фруктов делает блюдо неповторимым, исключительным, «фирменным». А цветы всегда были и остаются одним из центральных элементов украшения стола. Но можно украшать стол не только живыми цветами, но и цветами, вырезанными из фруктов и овощей. Самое лучшее и податливое сырье для карвинга это южные и экзотические фрукты и овощи – арбуз, дыня, папайя, авокадо, гуава, манго, ананас, имбирь. Эти продукты плотные, но не твердые, а пластичные. А какое разнообразие цветов и запахов! И тем более приятно иметь возможность вынуть цветок из ручной композиции и съесть его. Но не всегда есть возможность приобрести такие продукты. Во-первых, из-за того, что они очень редко встречаются в наших магазинах, а во-вторых, из-за высокой цены на эту продукцию.

Карвинг «по-русски»: помимо традиционных продуктов для нас становится актуально создавать букеты из овощей – моркови, свеклы, редьки, огурцов, помидоров, редиса, перца, используя те овощи, которые есть на рынках в данный сезон.

по направлению «Основы информационных технологий» (педагог дополнительного образования Петричук Е.В.) обучающиеся Быкова Мария, Табанюхов Кирилл, Дудкина Ольга представили проекты: «Странник, проверь свой интеллект перед путешествием!» (2-ое место), «Жизнь виртуального человечка» (3-е место).

Культурный уровень современного школьника наряду с другими составляющими включает и информационную культуру, одной из составляющих которых считается наличие компьютерной грамотности. В процессе работы над конкурсными заданиями учащиеся начинают понимать, что компьютер не просто машина для развлечений, проведения досуга, компьютерных игр, которые (к слову сказать) очень вредны, вызывая стрессовые ситуации и большую агрессию к окружающим, но работа с ним подразумевает применение различных компьютерных технологий.

Поэтому защита всех творческих проектов сопровождалась компьютерной презентацией, которые были созданы обучающимися с помощью программ Power Point, ЛогоМиры, а это (как известно) в свою очередь активизирует их познавательную и творческую активность, повышает информационную культуру и делает выпускника на современном рынке труда как можно более конкурентоспособным.

Такие конференции проводятся ежегодно, в процессе конкурса творческих работ на секции происходит выявление учащихся, одаренных в области научного творчества.

Дерзайте, творите, никогда не останавливайтесь на достигнутом – вы обязательно добьетесь успеха!

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 2)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела