Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества образования»
Выпуск №28 Апрель 2010 | Статей в выпуске: 91


Все статьи автора(3) Лариса Николаевна Варданян,
учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ «Лицей № 200» г. Новосибирска

Интегрированный урок по математике, 1 класс

Тема урока: «Секреты здоровья»

Цель: закрепить вычислительные навыки детей в пределах 9. Формировать представления детей о здоровом питании.

Задачи:

– актуализировать знания учащихся;

– закрепить знания о формах предметов;

– развивать логическое, аналитическое мышление, наблюдательность, математическую речь;

– развить навыки здорового образа жизни, познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Оборудование: компьютер, проектор, доска, цветные мелки, раздаточный материал, нитки (30 см) по количеству учеников.

Презентация к уроку «Секреты здоровья»

Приложение. Раздаточный материал к уроку

Приложение. Песенка о здоровье 

Ход урока

СЛАЙД 1 (Звучит песня о добром здоровье)

– Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы узнаем основные секреты нашего здоровья. И вот первая загадка про самый главный секрет о том, без чего невозможно жить на свете.

СЛАЙД 2

– Правильно ребята! Это питание. Без него невозможно представить нашу жизнь. Но все ли мы правильно питаемся? Сегодня к нам на урок заглянула одна девочка. Давайте с ней познакомимся.

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». СЛАЙД 3

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

– Съешь яичко, Юлечка!

– Не хочу, мамулечка!

– Съешь с колбаской бутерброд! –

Прикрывает Юля рот.

– Супик?

– Нет...

– Котлетку?

– Нет...

Стынет Юлечкин обед.

– Что с тобою, Юлечка?

– Ничего, мамулечка!

– Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

– Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач –

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

– Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят – и зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон –

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский

Любит Мышь...

Попрощался с Юлей врач –

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

– Накорми меня, мамуля!

Знакома вам такая девочка? Я думаю, что многие узнали сейчас себя! Как часто дети капризничают и не желают кушать то, что предлагают им взрослые. Послушайте, что же случилось с этой девочкой дальше...

СЛАЙД 4

Однажды на прогулке в парке Юля увидела на цветке прекрасную фею.

– Кто Вы такая? – спросила Юля.

– Я фея Здоровья. Я увидела, что ты не следишь за своим здоровьем и хочу научить тебя главным секретам здоровья. Пойдём со мной. Я отведу тебя в сказочную страну «Твоего Здоровья»!

СЛАЙД 5

И они полетели. Юля с феей перелетали с цветка на цветок. Давайте поможем им в этом. Сначала нам нужно найти цветок с наибольшей суммой, затем со средним значением суммы, а потом найти наименьшую сумму.

СЛАЙД 6

И вот, наконец, они увидели прекрасное королевство. Там было очень красиво! Но войдя в ворота, Юля увидела, что некоторые дома потеряли свой цвет.

СЛАЙД 7

– Что случилось? – спросила Юля у феи.

– Просто у тебя из-за неправильного питания в организме не хватает витаминов, вот дома и побледнели, – ответила фея Здоровья.

Ребята, а что такое витамины? Для чего нам нужны витамины? Откуда мы их можем получить? Но все ли продукты полезны? Давайте поиграем в игру «Полезно, не полезно».

СЛАЙД 8

Если мы будем есть здоровые продукты, то и зубы у нас будут здоровыми. Полезно есть сырые корнеплоды, так как жевание укрепляет соединительные волокна зубов и увеличивает слюну, которая поглощает кислоту на зубах.

СЛАЙД 9

Даже животные понимают пользу полезных продуктов. Давайте поможем обезьянке добраться до полезных и вкусных бананов.

СЛАЙД 10

А наша знакомая Юлечка раньше очень любила сладкое и дня не могла прожить без сладкого! Только сладости бы и кушала! Давайте составим задачу и узнаем, сколько конфет в день съедала Юля.

СЛАЙД 11

А как вы думаете, такое неправильное питание к чему может привести? Правильно. К болезни зубов.

СЛАЙД 12

Так всё и произошло. И вот на полянке Юля повстречалась со своим больным зубиком. Зубик просил о помощи и рассказал о том, как он живет, Он был уже не белый, как каждый здоровый зуб, его покрывал желтый налет – кариес.

Удивилась Юля. «А почему возникает кариес?» И тогда показал Больной зубик Юле своих злейших врагов – зеленых монстров Кариеса. «Это они заставляют меня болеть! Ах, если б ты смогла посчитать, сколько их на моих друзьях – Зубах…»

Ребята, давайте поможем Юле сосчитать всех зубных монстров! Перед вами кружочки (на партах и на доске). Сколько всего их? (8) Все они разных размеров. Найдем самый маленький кружочек. Поставим на нем одну черную точечку, потому что там сидит один зубной монстр, найдем кружок немного больше и поставим на нем 1 и еще 1 точечку. Вот на этом зубе – уже два монстра, какой кружок мы возьмем следующим? Рисуем на нем уже 2 точки (как на предыдущем рисунке) и добавляем еще 1. На следующем круге сколько мы нарисуем точек? (3) и добавим еще одну точку. Дальше это упражнение вы делаете самостоятельно, каждый раз перерисовывая столько точек, сколько было на предыдущем кружочке и добавляем еще 1.

Давайте проверим, что у вас получилось? (проверяем) Так на каком зубике будет меньше всего Зубных монстров? А на каком зубе их будет самое большое число (8)?

Жалко стало Юле зубы, и решила она им помочь, во что бы то ни стало!

Ребята, а как можно помочь больным зубам? И что для этого нужно? (Нужно почистить зубы зубной щеткой и кушать полезные продукты.)

И отправилась Юля на поиски зубной щетки.

Давайте и мы пойдём вместе с ней. Путь наш лежит через прекрасную полянку…

ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ. СЛАЙД 13

Впереди её ждали новые приключения.

СЛАЙД 14

На следующей полянке Юля увидела огромные плоды. Ребята, дайте название этим плодам. Полезны ли они? Какие геометрические фигуры напоминает вам форма этих плодов.

Давайте попробуем с помощью волшебной ниточки на парте выложить форму апельсина. Какую фигуру мы будем составлять из нитки? (круг) Попробуем выложить форму дыни у себя на парте. Какую фигуру мы строим ниткой на парте (овал)? И, напоследок, нам достался необыкновенный арбуз. Какую фигуру мы подберем для того, чтоб изобразить арбуз? (квадрат)

А давайте попробуем, какой этот арбуз на вкус! Отрежем долю и узнаем, сколько она весит. (Составление задачи)

СЛАЙД 15

Мы вместе с Юлей попробовали много полезных и вкусных продуктов. И наш организм обогатился витаминами. Сейчас мы с вами сможем выполнить первое задание феи. Давайте раскрасим дома придворных в яркие цвета!

СЛАЙД 16 (раскрашиваем дома)

Посмотрите внимательно на домики и скажите, какой же из этих домиков имеет больше всего этажей? (круглый дом имеет 3 этажа) А сколько этажей имеют остальные дома? (по 1) А скажите мне, ребята, крыша какого дома самая особенная? (крыша розового домика) А почему? (она состоит из 3 фигур)

Ребята, вы многое узнали о правильном питании и пользе витаминов. Сейчас сказочные герои из замка проверят ваши знания.

СЛАЙДЫ 17,18,19,20

Давайте встанем и приготовимся. Если совет правильный, вы громко хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.

Молодцы, ребята. Вы правильно ответили на вопросы и помогли Юле пройти все испытания. И в награду фея Здоровья подарила Юле зубную щётку. Да не простую! Она может стать разноцветной, если мы поможем Юле.

Давайте попробуем разгадать этот секрет. Приготовили цветные карандаши.

СЛАЙД 21

Самый первый зубец справа, мы раскрасим розовым цветом.

А крайний с другой стороны – оранжевым.

Зубец, который идет после второго, сделаем синим.

А следующий зубец покрасим в зеленый цвет.

Второй слева зубец сделаем белым.

А пятый зубец покрасим в желтый цвет.

Что еще осталось не раскрашенным? (ручка) Ее мы покрасим в цвет, принадлежащий четвертому зубцу.

Молодцы! Отлично справились с заданием. Теперь Юля сможет чистить зубы, и злой кариес ей не страшен.

Стадия «рефлексия»

СЛАЙД 22

Вот так закончилось наше приключение по стране Здоровья.

– Изменилась ли Юля? Что она поняла? Какие секреты здоровья вы запомнили сегодня.

Да, для того, чтобы сохранить здоровье, надо правильно и регулярно питаться.

Приложение. Раздаточный материал к уроку

Презентация к уроку «Секреты здоровья»

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 196)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела