Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества образования»
Выпуск №28 Апрель 2010 | Статей в выпуске: 91


Татьяна Филипповна Халявина,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ «Женская классическая школа» г. Новосибирска

Урок окружающего мира во 2 классе

Тема урока: «Правильное питание – залог здоровья».

Цель урока: формирование навыка здорового образа жизни и правильного питания.

Задачи урока:

– закрепить знания о полезных и неполезных для организма продуктах питания;

– воспитывать у школьников сознательное бережное отношение к своему здоровью;

– заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья;

– развивать творческие способности;

– обучать общению;

– пропаганда культуры здоровья.

Ход урока

(Звучит песенка о здоровье)

Инсценирование стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

– Кушай, Варечка, скорей – будешь, крепче, здоровей,

Вырастишь такая – умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

– Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок.

– Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

– Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик – есть она не хочет.

– Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,

Остальное все продукты – ерунда!

– Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

Учитель: А вы хотите быть здоровыми? Конечно, да. И я не сомневаюсь в вашем ответе. А почему вы хотите быть здоровыми?

Дети:

– А я хочу быть здоровой, чтобы не расстраивать свою маму. Потому что когда я болею, она очень переживает.

– А мне нравится играть во дворе со своими подругами каждый день. Когда я болею, то нахожусь дома и смотрю во двор из окна. Все там бегают и веселятся, а я – нет. Только пью таблетки и скучаю.

– Когда болеешь, то надо пить всякие горькие лекарства и нельзя есть мороженое.

– А мне нравится ходить в школу, учиться и видеть там каждый день своих друзей.

– А я не хочу болеть. Я просто хочу долго жить!

Учитель: Да, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина – это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. И, конечно, для своей страны. Значит, нам надо сохранить свое здоровье. А как же это сделать?

Дети:

– Чтобы быть здоровым, надо заниматься физкультурой и спортом.

– А мой папа всегда говорит, что физический труд укрепляет здоровье.

– А я слышала на уроке, что «солнце, воздух и вода» – наши верные друзья.

– А мне всегда говорят: «Оставь в покое конфеты, съешь лучше фрукты. Они укрепляют здоровье».

– Я читала, что если даже человек сам не курит, а рядом с ним курят другие люди, то это очень вредно для здоровья некурящих.

– А я слышала в песне «Закаляйся, если хочешь быть здоров», очень много про то, что надо делать.

– А моя мама говорит, надо много есть каши – она полезна для нашего растущего организма.

– А я слышала, что при помощи каши можно вылечиться, если ты заболела.

– А ещё надо есть много витаминов, они должны содержаться в овощах и фруктах.

Учитель: Да много причин здорового образа жизни вы сейчас перечислили. Сегодня мы поговорим о правильном питании (сообщается тема урока, цель).

Ешьте кашу с молоком,

Делайте зарядку.

И тогда с мускулатурой

Будет все в порядке.

(показ 1 слайда)

Каша – это хорошо, а с витамином – лучше.

Как поесть и что поесть,

Вас сейчас поучим.

Вот – сестрички – витаминки,

А В С и Е, и Д,

Очень многие продукты

Есть советуют тебе.

Учитель: Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходим людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

Физминутка

– Ой, а чем это мы сейчас занимались? А для чего надо делать разминочные упражнения во время урока?

Посмотрите, что природа

Вам готовит с огорода:

Для салатов и борщей –

Много спелых овощей.

(на доске рисунки и фотографии разных овощей, дети по очереди читают стихи про овощи).

Редиски. Мы – редиски, мы – подружки.

Мы уже готовы

Быть в салате вместе с луком –

Ешьте на здоровье!

Томат. И я, томат, вас видеть рад.

Я полон витаминов,

Несу здоровья я заряд

Не хуже мандаринов.

Огурец. Я – огурчик для салата.

Я расту на грядке.

Ешьте, люди, огурцы,

Будет все в порядке!

Капуста. Полезней сока моего

Ничего на свете нет.

Пейте сок капустный, люди,

Доживете до ста лет!

Репа:      Наша желтенькая репка

Уж засела в землю крепко.

И кто репку ту добудет,

Тот здоровым, сильным будет!

Лук. Я и репчатый, и зеленый,

Я и сушеный, и соленый.

Как приправа к блюдам

Я полезен людям.

Свекла. Я круглая, словно шарик.

Меня за вкус все уважают,

Добавляют в винегрет:

Полезней свеклы в мире нет.

Морковь. Я морковка спелая.

На солнышке созрела я,

Витаминами богатая,

Вам на пользу, ребята, я!

Картофель. Посадили мы картошку

Еще в мае-месяце.

Выросла она на диво-

Так крупна, и так красива!

А картошка – хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела.

(показ слайдов про витамины)

Учитель:

Приоткрыли тайну вам,

Как здоровым в жизни быть:

Кушать что и чем лечиться

И по жизни не грустить.

Посмотри вокруг: как мило

В небе солнышко проплыло,

Из земли растет цветок,

Слышен птичий голосок.

Утром ты, глаза открыв,

Поприветствуй этот мир.

Создай свое ты настроенье!

Пускай вся жизнь будет везеньем!

О витаминках почаще вспоминайте

И если что – не унывайте.

Вы совершенствуйте себя –

Для этого жизнь и дана!

Вот вам правила одни

Для ребят и всех равны:

 

ПРАВИЛА ПИТАНИЯ

1. Ешь больше фруктов и овощей.

2. Пей больше воды. Ну, не переусердствуй, конечно, 1,5 литра  жидкости будет достаточно. Лучше всего пить минеральную воду без газа. Не пей пепси-колу, кока-колу. Это вредно.

3. Откажись от ежедневного потребления булочек, пирожных, печенья. Конечно, нельзя вовсе отказываться от сладкого. От этого и настроение портится, и голова хуже соображает. Но каждый день есть мучное – это уже перебор.

4. Ешь кашу на завтрак. Идеальный вариант – овсяная каша с яблоками, изюмом и бананами, рисовая каша с медом, гречневая каша с морковью.

5. Сосредоточься на еде. Во время еды думай только о еде. Не читай, не смотри телевизор, не болтай. Иначе твой мозг не поймет, что ты уже покушал. 

6. Не ешь после семи часов вечера.

7. Не перекусывай пирожком, печеньем с маслом, булочкой, сухариками, чипсами.

8. Колбасные продукты категорически противопоказаны детям. Исключай майонезы, кетчупы.

9. Добавляй в пищу укроп, петрушку, шпинат, зеленый лук.

10. В своём питании используй в первую очередь молоко и молочные продукты: сыр, кефир, сливки, сметану, сливочное масло. 

Учитель:

Если этому всем верить

И по правилам всё делать,

То здоровье будет крепким,

Как французская котлетка.

Цвет лица – как у ребенка,

Зубы новые, без пломб,

Чтобы нам да без проблем

Лет до ста прожить бы всем.

Ученик:

Нам узнать давно пора,

Что же есть, чтоб в форме быть,

Чтоб глаза огнем горели,

Кожа гладкою была.

(входит гость)

Гость:

Если вас тревожит бледность –

Не хватает вам железа.

Рожь, петрушка и грибы

Вам помогут в форме быть.

Если с кожей случилась беда,

Поможет фолиевая кислота.

Кушай яйца, почки, сыр –

Пригласи друзей на пир.

Земляника, свекла, печень

От болезней вас излечат.

Салат, шпинат и авокадо –

Мы снова жизни будем рады!

Если волосы не гладки,

И не дружит прядка с прядкой,

Витамины группы Р (пэ)

Не хватает здесь тебе.

Масло, рыбу и орехи

В рацион включи скорей.

Молоко, бобы, рябина

Для волос необходимы.

Учитель:

А теперь, ребятки,

Отгадаем загадки!

Нам сегодня гость принёс

Не букет из алых роз,

А полезную информацию:

(на доске названия витаминов, которые по рифме должны подобрать дети)

Гость:

Бананы, зерна злаков, печень

Тебе советуют все есть.

И в хлебе грубого помола

Есть ценный витамин …(В6).

 

Минералами богаты

Все бобовые и злаки.

Хочешь быть красивой леди –

Принимай продукты с … (медью).

 

Если хочешь быть здоровым

И в кровати не валяться –

Ешь говядину и творог:

Они содержат…(В12).

 

Все виды масел так полезны,

И я советую тебе:

Употребляй почаще в пищу

Продукты с витамином…(Е)

 

Петрушка с щавелем полезны –

Известно вам, как дважды два.

В рябине, луке, облепихе

Есть витамины группы…(А).

 

Рыба, яйца, мясо свинки

Содержат очень много…(цинка).

 

Шпинат, зародыши овса –

Все это витамин…(В2)

 

Черная смородина, и шиповник, и лимон –

Полно…(С) витамина,

Как полезен нам всем он!

(показ слайда с заданием по группам)

Перед вами карточки с заданиями. Попробуйте ответить на вопросы совместно в группах (высказывания детей).

Физминутка

Учитель:

Знают взрослые и дети:

Магазины есть на свете.

Продают там хлеб и соль,

Лист лавровый и фасоль,

Помидоры с грядки, чай,

Свежий сдобный каравай,

Мясо, фрукты и печенье,

Джемы, торты да варенье –

В общем, выбрать есть что нам.

Но совет я мудрый дам.

Знай, не все, что продается,

Здоровью пользой обернется.

Это – вкусно, то – полезно,

Что-то вовсе бесполезно.

А теперь всех приглашаю

Магазин наш посетить,

Чтоб сегодня вы узнали,

Как здоровье сохранить.

Говорить сегодня буду, что

Овощ есть к любому блюду.

– В каких овощах есть витамины? Для чего нужно правильно питаться? Зачем людям нужно крепкое здоровье? А что, овощи можно есть прямо с грядки? А зачем надо делать зарядку? Только ли правильное питание нужно для здоровья? (показ слайдов)

Учитель подводит итог урока.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 88)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела