Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества образования»
Выпуск №28 Апрель 2010 | Статей в выпуске: 91


Елена Николаевна Голоднова,
заместитель директора по воспитательной работе,
учитель математики высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ № 179 Советского района г. Новосибирска

Классный час « Мамино сердце»

Сценарий классного часа рассчитан на ребят 5-6 классов, но его легко можно трансформировать и для ребят 7-11 классов, изменяя содержание беседы и подарков для мам. Такой классный час можно запланировать к празднику «8 Марта», ко «Дню матери».

Этот классный час широко распространён в МБОУ СОШ № 179 и имеет большую популярность. Также классный час был представлен на районном конкурсе «Классный руководитель», на районной экспозиции мультимидийных разработок к урокам.

Данная работа содержит:

– полную разработку классного часа;

– видеоклип, авторами которого являются ребята 11 «А» класса МБОУ СОШ № 179: Вагнер Игорь и Кривцов Дмитрий.

Тема: «Я и моя мама».

Цель: формирование таких общечеловеческих качеств, как способность к сочувствию, к сопереживанию и доброму отношению к близким.

Задачи:

1. Формирование у ребят внимательного, уважительного отношения к своим родителям.

2. Показать важность умения признать свои ошибки и искренне просить прощение.

3. Создавать условия для доверительных отношений между учащимися, а также между преподавателем и ребятами.

4. Формирование активной жизненной позиции.

Оборудование:

– Для создания доверительной обстановки этот классный час лучше провести вечером, ребят посадить в круг, зажечь свечи.

– Канцелярский клей, цветной картон, цветная бумага, ножницы (для изготовления подарка для мамы).

– Компьютер, проектор, экран для просмотра клипа.

План занятия:

1) Организационный момент.

2) Вступительное слово учителя.

3) Просмотр видеоклипа «Мамино сердце».

4) Обсуждение видеоклипа.

5) Изготовление сюрприза для мамы.

6) Итог занятия.

I. Организационный момент

Приветствие ребят.

Тема и план занятия.

II. Вступительное слово учителя

Если солнышко проснулось –

Утро засияло.

Если мама улыбнулась –

Так отрадно стало.

Если в тучах солнце скрылось –

Замолчали птицы,

Если мама огорчилась,

Где нам веселиться?

Так пускай всегда сверкая,

Светит солнце людям.

Никогда тебя, родная,

Огорчать не будем!

Учитель предлагает ребятам поразмышлять над вопросами:

– Как относятся к вам ваши мамы?

– Мамино сердце. Оно какое?

– Всегда ли мы хорошо относимся к нашим мамам?

III. Просмотр видеоклипа «Мамино сердце»

IV. Обсуждение

После просмотра видеоклипа учитель беседует с ребятами, и при необходимости вносит пояснения.

Уместно будет задать следующие вопросы:

1. Понравился ли вам, ребята, клип?

2. Что вам больше всего запомнилось?

3. А у вас, ребята, было так, что вы обидели маму?

Чтобы расположить ребят к разговору, учитель может привести пример из своего детства, предложить ребятам рассказать свою историю.

Вывод: Давайте попросим у мам прощения и будем стараться делать так, чтобы у наших мам были цветущие сердца.

V. Изготовление сюрприза для мамы

Ребятам предлагается изготовить для мамы сюрприз: открытку из картона и цветной бумаги (5-6 класс): объемные бумажные цветы.

VI. Итог занятия

Учитель подводит итоги, ещё раз обращая внимание ребят на доброе отношение к близким людям.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 8)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела