Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества образования»
Выпуск №28 Апрель 2010 | Статей в выпуске: 91

Все статьи автора(7) Людмила Тимофеевна Якубенко,
руководитель методического объединения воспитателей Калининского района,
старший воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ ЦРР детского сада № 14 «Аленка»
Калининского района г. Новосибирска

Уважаемый читатель, рада новой встречи с Вами!

Благополучие любого общества зависит от состояния здоровья его детей. Воспитание у детей потребности в здоровье, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни – это главная задача воспитывающих взрослых.

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Единство мировоззренческого, интеллектуального и телесного компонентов физической культуры личности должно стать основополагающим принципом ее формирования. Здоровье ребенка – это сложное интегральное понятие, включающее характеристики не только физического и психического развития, но и адаптивных возможностей организма. Именно совокупность этих компонентов обеспечивает необходимый для предстоящей учебной деятельности уровень его умственной и физической работоспособности. Поэтому в этот период представляется уникальная возможность направленного формирования у ребенка основ здорового образа жизни.

В настоящее время 75% детей имеют проблемы со здоровьем (нарушения речи и опорно-двигательного аппарата, ЧБД и др.), в связи с этим работа по здоровьесбережению должна осуществляться путём комплексного подхода к данному вопросу, а значит включать все направления развития и воспитания дошкольника: физкультурно-оздоровительное, коррекционно-реабилитационное, социально-эмоциональное. Известно, что «невозможно излечить тело, если не врачевать душу». Вот поэтому в настоящее время возрастает необходимость активной разработки и использования таких здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе, которые бы стимулировали приобретение опыта ценностного отношения к своему здоровью уже в дошкольные годы. В нашем номере газеты с Вами делятся своим опытом работы и своими взглядами на этот вопрос педагоги ДОУ.



Система мероприятий коррекционно-профилактической работы дошкольного учреждения
Автор: Татьяна Александровна Медведева
Статья понравилась: 18

Воспитание, охрана здоровья и физическое развитие подрастающего поколения – дело государственной важности. Согласно статьи № 18 Закона «Об образовании» Российской Федерации, для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

(2722 просмотров)
Развивая руки – развиваем речь
Автор: Елена Иосифовна Рогоза
Статья понравилась: 9

Речь выполняет в жизни человека самые разнообразные функции – общения, передачи накопленного человечеством опыта, регуляции поведения и деятельности. Для того чтобы выполнить все свои функции, речь проходит сложный и большой путь развития, тесно связанный с общим психическим становлением ребенка – обогащением его деятельности, восприятия, мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы.

(1407 просмотров)
Роль педагога-воспитателя в формировании эмоционального благополучия детей и создании эмоционально-развивающей среды
Автор: Елена Викторовна Келлер
Статья понравилась: 73

В последнее время проблема эмоционального благополучия детей дошкольного возраста всё чаще привлекает внимание педагогов и психологов. Те нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют высокоразвитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребёнку в готовом виде от рождения.

(3236 просмотров)
Мозаика. Шалим руками
Автор: Юлия Анатольевна Федяева
Статья понравилась: 8

Для детей с нарушениями речи тренировка движений пальцев является мощным фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, подготавливает руку к рисованию, а затем и к письму. Для развития тонкой ручной координации необходимо, чтобы ребёнок систематически занимался разными видами ручной деятельности. Выкладывание изображений в технике мозаики доступно и полезно для детских рук, развивает творческие способности и фантазию.

(1356 просмотров)
Как разговорить молчуна
Автор: Жанна Николаевна Некрасова
Статья понравилась: 9

В современном обществе нашим детям приходится сдавать множество экзаменов, часто устных. По самостоятельному рассказу ребенка можно оценить не только уровень его речевого развития. В речи ребенка, как в зеркале, отражается логика суждений, богатство представлений, обстоятельность характера, творческая устремленность и другие качества личности.

(964 просмотров)