Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Нравственно-патриотическое воспитание учащихся средствами краеведения»
Выпуск №29 Июнь 2010 | Статей в выпуске: 89


Все статьи автора(5) Татьяна Владимировна Авдеева,

учитель истории первой квалификационной категории
МБОУ гимназии № 13 Центрального района г. Новосибирска

Нравственно-патриотическое воспитание учащихся средствами краеведения

«Детство – сердцевина, стержень человека будущих времен». Так утверждает Валентин Берестов в своих воспоминаниях о детстве. Чем наполним мы душу ребенка? Как закалим «стержень человека будущих времен»? Какое будущее для нашей Родины мы заложим в наших детях?

История – наука, имеющая в своем арсенале мощнейшие средства для закалки: примеры поведения наших предков. Яркие эмоциональные переживания разных эпизодов истории формируют у школьника нравственные убеждения. Главной задачей для учителя становится формирование чувства сопричастности к истории своего народа. Проблему отдаленности во времени и пространстве, приближения истории к каждому ученику можно и нужно решать средствами краеведения. Приобщение к великой истории через топонимику улицы, на которой стоит школа, или живет ученик. Отображение событий истории на карте улицы, района.

Для работы над темой был выбран метод проектов. Выработанный алгоритм действий подходит для любой улицы. Над представленным ниже проектом работали ученики 5-а класса в течение года.

Цель – создать информационные стенды, рассказывающие об истории названий остановок общественного транспорта, наиболее значимых объектов проспекта имени Ф.Э.Дзержинского.

Этапы работы

На первом этапе работы ученики прочитали литературу, посвященную данному вопросу, и посетили музей истории Дзержинского района.

На втором этапе опросили представителей старших поколений об изменениях облика проспекта имени Ф.Э.Дзержинского, провели исследование среди 5 и 6 классов о том, насколько они знакомы с историей проспекта Дзержинского. Исследование показало, что ученики знакомы с историей одной остановки из 5.

На третьем этапе ученики реконструировали исторический облик проспекта имени Ф.Э. Дзержинского в разные годы.

На четвертом этапе собранный материал был представлен в письменной форме и в форме компьютерной презентации.

На пятом этапе были созданы сначала ручные макеты информационных стендов, затем компьютерный вариант. В них нашли отражение:

1. История названия.

2. Вклад предприятия (расположенного рядом) в дело победы в годы Великой Отечественной войны.

На шестом этапе ученики рассказали на классных часах об истории проспекта имени Ф.Э.Дзержинского, об истории названий остановок общественного транспорта и истории названий наиболее значимых объектов, расположенных на проспекте.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 288)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела