Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Нравственно-патриотическое воспитание учащихся средствами краеведения»
Выпуск №29 Июнь 2010 | Статей в выпуске: 89


Все статьи автора(3) Валентина Федоровна Степаненко,

учитель математики высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ № 122 Калининского района г. Новосибирска


Все статьи автора(2) Елена Гафаровна Гюнтер,
учитель математики первой квалификационной категории
МБОУ СОШ № 122 Калининского района г. Новосибирска

Неделя «Координатной плоскости». Из опыта работы учителей математики МБОУ СОШ № 122

Математик, так же как художник или поэт,

создает узоры, и если его узоры более устойчивы,

то лишь потому, что они составлены из идей.

Герман Вейль

Пришла весна. Навстречу солнцу потянулась не только природа, но и учащиеся, учителя, захотелось творить, мечтать, изобретать…

С 14 мая 2010 года в нашей школе проводилась неделя «Координатной плоскости». Цели проведения недели:

– закрепление знаний математических терминов;

– формирование умения построения и нахождения точек по заданным координатам;

– развитие познавательного интереса и элементов творческой деятельности;

– нравственное воспитание (формирование ответственности, организованности, чувства долга, справедливости).

При подготовке к неделе учащимся были предложены следующие темы «Исторический материал о методе координат»; «Координаты на плоскости и в пространстве»; «Рисунки в координатах»; «Симметрия в координатной плоскости» и т.д. В предметной неделе принимали участие ученики среднего и старшего звена.

Предложенные темы учащиеся представили в различных интерпретациях: рефераты, проекты, презентации, творческие отчеты и многое другое.

Шестиклассникам очень понравилось рисовать в координатах. На выставке лучших рисунков мы увидели координатный «зоопарк», «автосалон», «мир растений» и многое другое.

Всю эту рукотворную красоту сотворили учащиеся, это плод их фантазии, выраженный математическими средствами. Это побочный результат их труда по освоению математического объекта – координатной плоскости.

В рамках недели проведен конкурс художников «Рисуем в координатах», победителями которого стали Зайцев Андрей и Маркина Алина, учащиеся шестых классов, справившиеся с предложенной работой за 40 минут.

Ребята постарше строили изображения африканских и венецианских масок с помощью графиков известных им функций.

На уроках алгебры появилось разнообразие и возможность проявить творчество. Каждый ученик мог почувствовать гармонию математики с окружающим миром. Изучив исторический материал, учащиеся узнали, что Декарт – не только ученый-математик, но и ученый-биолог. Результаты тематической недели стали для некоторых учащихся началом большой исследовательской работы в области математики.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 24)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела