Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Нравственно-патриотическое воспитание учащихся средствами краеведения»
Выпуск №29 Июнь 2010 | Статей в выпуске: 89

Ведущая рубрики
Все статьи автора(9) Татьяна Игоревна Колышкина,

заместитель директора по научно-методической работе

Дома детского творчества имени В. Дубинина г. Новосибирска

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

И вновь наступило лето… Пора новых планов и новых идей… А еще для нас педагогов – это отличная возможность вместе с детьми погрузиться в настоящую жизнь, применить на практике все то, чему мы так долго учились в кабинетах и лабораториях, создать уникальную педагогическую ситуацию, когда педагог все время вместе с детьми учится, работает, радуется и огорчается и воспитывает своим примером.

Нравственно-патриотическое воспитание – материя очень тонкая, и только рассказами, тематическими выставками или концертами решить такие задачи не удается. Туристско-краеведческая деятельность предоставляет очень широкий диапазон приемов и методов воспитания. А система дополнительного образования имеет очень разветвленную сеть творческих объединений такого профиля. Опыт богатейший: походы разной категории сложности, исследовательская деятельность, образовательный туризм, профильные археологические, экологические и другие лагеря. Простор для педагогического творчества огромный. И если вы хотите, чтобы ваш ребенок получил неоценимый социальный опыт общения с природой и со своими сверстниками, научился по-настоящему любить родной край, сам усвоил нравственные уроки жизни, то краеведение – это один из самых коротких и эффективных путей!

Представляем опыт и размышления педагогов дополнительного образования на эту тему. Андрей Викторович Смутнев, педагог дополнительного образования ЦРТДиЮ Заельцовского района, в статье «Ресурсы туризма и краеведения в нравственном и патриотическом воспитании» рассказывает об уникальных возможностях туристско-краеведческой деятельности для непрерывного развития личности на всех ступенях образовательного процесса.

Екатерина Константиновна Дорофеева, руководитель физкультурно-спортивного и туристско-краеведческого отдела Центра внешкольной работы «Пашинский», представляет систему работы по патриотическому воспитанию, сложившуюся в туристско-краеведческих объединениях Центра.

Педагоги ЦДО «Алые паруса» Ирина Александровна Лукьянова и Юлия Юрьевна Афанасьева делятся интересным опытом организации студии развития детей раннего возраста «Теремок», выстраивающей свою образовательную деятельность на основе русской традиционной культуры.

Константин Юрьевич Савгачев, педагог-организатор ДДТ им. В. Дубинина, рассуждает в своей статье «Современная образовательная среда в учреждениях образования различного уровня» об уникальной ситуации в дополнительном образовании детей, позволяющей выстраивать динамично развивающуюся и, главное, безопасную культурно-образовательную ситуацию, обеспечивающую позитивное развитие и формирование личностей участников учебно-воспитательного процесса.

В рубрике «Юбилейный калейдоскоп» – рассказ о юбилейном празднике одного из ведущих учреждений дополнительного образования детей нашего города – Дома детского творчества им. В. Дубинина.

В «Методической копилке» – рекомендации по использованию игровых технологий в работе педагогов, подготовленные Валентиной Павловной Красногоровой, педагогом дополнительного образования ДДТ им. В. Дубинина

Всем читателям и авторам желаем приятного и плодотворного летнего отдыха!



Ресурсы туризма и краеведения в нравственном и патриотическом воспитании
Автор: Андрей Викторович Смутнев
Статья понравилась: 31

Если обратиться к различным директивным документам последних лет в области образования, то можно заметить отчетливый сдвиг приоритетов в сторону воспитательной работы.

(1472 просмотров)
Патриотическое воспитание в системе дополнительного образования (на примере ЦВР «Пашинский»)
Автор: Екатерина Константиновна Дорофеева
Статья понравилась: 74

Для каждого из нас необъятные просторы Родины начинаются с того места, края, области, в котором мы родились и выросли, где живем, учимся, работаем. Этот край особенно дорог и близок нашему сердцу. Родные картинки, запечатленные в детской памяти, сопровождают повзрослевших детей долгие годы.

(2233 просмотров)
Социально-эмоциональное развитие ребенка на основе синтеза воспитательного потенциала семьи и дополнительного образования в процессе приобщения к основам русской традиционной культуры
Авторы: Ирина Александровна Лукьянова, Юлия Юрьевна Афанасьева
Статья понравилась: 34

Все родители стремятся дать возможность своему ребенку как можно лучше познать окружающий мир с первых дней его жизни и усвоить нравственно-этические нормы взаимоотношений в обществе. В современной ситуации родители для успешной социализации отдают ребенка в школы и студии раннего развития, а в традиционном обществе этим занималась община.

(1709 просмотров)
Современная образовательная среда в учреждениях образования различного уровня
Автор: Константин Юрьевич Савгачев
Статья понравилась: 110

Развитие и функционирование системы образования и воспитания обусловлено всеми факторами и условиями существования общества: экономическими, политическими, социальными, культурными, духовными и т.д.

(2752 просмотров)
Праздник в нашем Доме живет всегда!
Автор: Татьяна Игоревна Колышкина
Статья понравилась: 31

5 мая во Дворце культуры железнодорожников прошел юбилейный праздник Дома детского творчества им. В.Дубинина, одного из лучших учреждений дополнительного образования детей нашего города. В копилке Дома творчества и победа в I Всероссийском конкурсе учреждений дополнительного образования детей, и многочисленные победы педагогов и воспитанников в Международных и Всероссийских конкурсах.

(1603 просмотров)
Роль игровых технологий в работе педагога дополнительного образования
Автор: Валентина Павловна Красногорова
Статья понравилась: 36

Дополнительное образование как часть общего должно обеспечивать личностно-ориентированное образование. И добиться этого можно путем применения определенных педагогических технологий в процессе освоения содержания образования. Дополнительное образование как особый образовательный институт располагает собственными педагогическими технологиями по саморазвитию и самореализации, творческой активизации человека, что позволяет не только расширять или корректировать ограничения стандартного школьного образования, но менять контуры сферы образования в целом.

(7568 просмотров)