Интерактивное образование Герб Новосибирска
Тема номера: «Организация проектной и исследовательской деятельности в образовательных учреждениях»
Выпуск №30 Октябрь 2010 | Статей в выпуске: 111


Наталия Валерьевна Гаврикова,
заместитель директора по воспитательной работе
МБОУ СОШ № 177 Дзержинского района
г. Новосибирска

Творческий проект в воспитательной работе школы

Профессиональное педагогическое мастерство всегда есть плод достаточно длительного творческого труда педагога. Сегодня важным требованием к профессионализму педагога становится требование – обеспечение перспектив профессионального роста. Этому нужно учиться. Учиться друг у друга. И лучшим средством этого является обмен профессиональным опытом, взаимообучение.

В практику нашей школы внедрена такая форма обмена педагогическим опытом, как Панорама методических идей. Именно она обеспечивает педагогу реальную возможность представить свои достижения коллегам, администрации, методическому объединению. В Панораме принимают участие все классные руководители. Цель Панорамы – выявление и распространение педагогического опыта в области методики организации и проведения воспитательной работы.

Задачи Панорамы: формирование, развитие и выявление творческого потенциала классных руководителей; формирование мотивации классных руководителей к постоянному повышению уровня профессиональной компетенции в области методики воспитательной работы.

В 2009-2010 учебном году в основу Панорамы методических идей был положен метод творческого проекта, который предполагал максимально свободный и нетрадиционный подход к выполнению заданий и презентации результатов. Было сформировано 11 проектных групп: группы формировались по параллелям. Каждая группа, руководствуясь своим интересом, выбрала тему проекта: 1, 3, 4 классы – ценность знаний, мотивы, побуждающие человека приобретать знания, обучаться в течение жизни; 5 классы – сохранение собственного здоровья как одной из основных обязанностей человека; 6 классы – историческая память о мужестве, героизме, подвигах, совершённых во имя спасения будущих поколений; 8 классы – уважение традиций своей семьи, своего народа; 7 классы – тема добра и мудрости, совести; 9 классы – выбор профессии; 10, 11 классы – формирование гражданской направленности личности, активной жизненной позиции. Группы работали над проектом в течение месяца. По ходу реализации проектов классным руководителям пришлось прожить несколько ролей: энтузиасты, вдохновляющие учащихся на достижение цели; консультанты, помогающие организовать работу, планировать её по времени; координаторы, направляющие работу по подготовке проекта, помогающие увидеть слабые и сильные стороны работы; эксперты, анализирующие результаты выполненного проекта.

Ученики приобрели для себя умения работы в сотрудничестве (коллективного планирования, взаимодействия с партнёрами); менеджерские умения (проектировать мероприятие, планировать деятельность, распределяя её по времени, ресурсам, прогнозировать последствия деятельности, анализировать собственную деятельность); презентационные умения (артистические, уверенно держать себя перед аудиторией, использовать различные средства наглядности при выступлении).

В 2010-2011 учебном году мы планируем продолжить работу над проектами, но в основу Панорамы методических идей будет положено социальное проектирование, ориентированное на решение общественно значимых вопросов. Такие проекты направлены на приобретение воспитанниками опыта адаптации к жизни в современном обществе.

Версия для печати
Мне понравилась эта статья! Мне понравилось!
(всего - 6)
Комментировать Комментировать
(всего - )
? Задать вопрос ведущему рубрики
(всего - 0)
Остальные публикации раздела / Все статьи раздела
1. Варианты педагогического взаимодействия классного руководителя
2. Характеристика социально-проектной деятельности студентов
3. Взаимодействие образовательных учреждения дополнительного образования детей с общеобразовательными учреждениями на основе создания интеллектуально-игровой площадки в Центральном районе
4. Творческий проект в воспитательной работе школы
5. Использование метода проектов в формировании компетенций учащихся 9-х классов при итоговой аттестации по образовательной области «Технология»
6. Живая газета «Пламя» как результат проектной деятельности Клуба Юных Историков «Время» МБОУ гимназии № 13
7. Организация воспитательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями
8. Адаптационный период в 5-х классах
9. Классный час «Туберкулёз и его профилактика»
10. В Год Учителя об Учителях и не только… (из копилки Н.В. Шевелёвой, учителя и классного руководителя МБОУ СОШ № 129)
11. Что значит для меня УЧИТЕЛЬ?